Конспект урока русского языка по теме: «Веселый час русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Швец Зинаида Владимировна

Ребята, у нас сегодня не просто урок русского языка, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за которые вы будите получать баллы. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_chas_russkogo_yazyka_1_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

по теме:  «Веселый час русского языка»

Подготовила и провела:

    учитель начальных классов Швец З.В

.

Тальменка, 2022

Тема:  «Веселый час русского языка»

Цели: через занимательные упражнения содействовать развитию интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:
Обр.: Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
Восп.: Способствовать сплочению детского коллектива.
Корр.: Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, медали за 1,2,3 место.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.

Учитель: Приглашаю вас сейчас
                Поиграть в веселый час (на слайде тема занятия «Веселый час русского языка»)

Учитель: Девиз нашего мероприятия:

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (на слайде)

Учитель: Ребята, у нас сегодня не просто урок русского языка, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за которые вы будите получать баллы. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.

-Итак, удачи всем! И мы начинаем!

  1. Основная часть.

1 конкурс. Выполнить нужно быстро и качественно.

1.соединить точки, раскрасить картинку.  

Похожее изображение

2. выписать элементы букв, раскрасить  картинку.  

Картинки по запросу штриховка для дошкольников

2 конкурс «Сказочные загадки»

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

3 конкурс  «Подбери слова, противоположные по значению»

  • Верх –
  • День –
  • Светло –
  • Продавец –
  • Малыш –
  • Мягкий -

4 конкурс «Допиши нужный элемент»

Что случилось, что случилось!

С полки азбука свалилась.

Буквы все на пол упали,

Себе ножки обломали.

5  конкурс  «Веселые загадки »

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в... (слова)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.                                                                                                                   Цветом они красные,                                                                                                                                  Это звуки... (гласные)

 

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

И в алфавите много их, они такие разные,

А называются они... (согласные)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.                                                                                                                                Не писал я много слов,                                                                                                                                  Ну а вышло пять листов.                                                                                                                                    В конце пятого листочка                                                                                                                                                  Я закончил. Ставлю... (точку)

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю... (алфавит)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется... (красной строкой)

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы... (исправления)

6  конкурс  «Засели домики».

Буквы заблудились.  

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?

- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?

  1. Заключительная часть.

- Итак, наше конкурсное занятие подошло к концу. Осталось только подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов. Награждение победителей.

-Надеемся, что «Веселый час русского языка»  не только доставила вам удовольствие, но и  принес пользу. Думаю, что вы все сегодня стали немного грамотнее, узнали больше о богатстве русского слова. И нам кажется, что в дальнейшем вы с интересом будете изучать русский язык.

-Итак, ребята наш «Веселый час русского языка»  подошел к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете работать.

         

Картинки по запросу картинка медаль за 1 местоКартинки по запросу картинки медалей за 2 место

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс

Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...

Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой.  Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"

Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются  образ...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...