Классный час
классный час по русскому языку (1 класс)

Плаксина Нина Андреевна

Классный час "Я и мое имя"

Данный конспект можно использовать, как материал для отдельного классного часа, так и для урока по русскому языку "История моего имени". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Я и мое имя»

Цели:

  • способствовать формированию позитивного образа «Я»;
  • развивать навыки общения;
  • активизировать процесс самопознания;
  • способствовать принятию собственного имени;
  • развивать творческое самовыражение при помощи рисования
  • обучать приемам релаксации;
  • содействовать сплочению группы.

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкой, бумага для рисования, фломастеры.

Ход занятия

Сегодня мы проводим наше очередное занятие. О чем пойдет разговор, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

И у мамы есть, и у папы есть

И у дочки есть, и у внучки есть.

И у лошадки есть, и у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

  • Психологический тренинг. Приветствуем детей по имени. Приятно ли вам слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали? В народе говорят, что самый сладкий звук для человека- звучание его имени. А что такое имя? (ответы детей) В толковом словаре В. И. Даля написано: Имя  личное наименование человека, присвоенное ему при рождении и под которым он известен в обществе. Имя дается человеку в такой момент, когда посоветоваться с ним самим невозможно. И каждый человек относится к имени по-разному: кому- то оно нравится, кому-то нет. Мне интересно ваше отношение к своему имени. Сейчас вы покажете его на пальцах.
  • Игра

Вы закрываете глаза. Я хлопаю в ладоши 1- 2- 3-, и вы показываете на пальцах свое отношение к имени.

  • 5 пальцев – в восторге от своего имени
  • 4 пальца – кому оно нравится
  • 3 пальца – относится спокойно.
  • 2 пальца – не очень нравится
  • 1 палец – совсем не нравится.

Итак, закрыли глаза. 1-2-3- показали пальчики и открыли глаза.

Посмотрели, что получилось.

  • Упражнение «Произнеси имя»

А теперь давайте попытаемся произнести свое имя

Я        

  • С гордостью
  • С радостью
  • С иронией

Какое произношение вам больше всего понравилось? Почему?        

(хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя). Давайте поможем кому-нибудь полюбить себя.

  • Упражнение «Имя».

Вызывается ученик. Садится на стул. Мы называем все возможные варианты имени. А ребенок сидит, слушает и выбирает, что ему нравится (несколько человек). Имя  не просто набор звуков, оно имеет свое значение.

(Саша, Санёк, Сашок, Сашулька, Сашенька, Александр – какое звучание больше нравится?)

  • Рассказ об имени

Из какого языка пришло и что слово обозначает? (учитель говорят о именах детей)

Артем -  Имя Артем имеет греческие корни и происходит от греческого имени Артемиос (Αρτέμιος). В переводе с греческого значение имени Артем - "невредимый" или "безупречного здоровья".

Дарья - Значение имени Дарья узнать легко, нужно только немного окунуться в историю происхождения этого имени. Считается, что оно пришло в русский язык из персии. На персидском Дарья пишется как داریوش‎, а читается как "Дараявауш". Это двусоставное имя, где "дара" — означает обладающий,а "вауш" — значит добрый.Обладающая добром или наделенная добром, вот что означает имя Дарья.

Сергей - Как утверждают историки, имя Сергей (Sergius) - это римское родовое имя, которое относят к патрицианскому роду Сергеев. Более глубокая этимология имени затруднительна, так как сам род Сергеев относит себя аж к этрускам, а то и к троянцам. Некоторые специалисты утверждают, что значение имя Сергей - "высокий" или "знатный", но это достаточно спорная версия.

Михаил - Имя Михаил в переводе с древнеиудейского языка означает «равный, подобный Богу», также существует вариант перевода – «испрошенный у Бога». Имя Михаил широко распространено в Европе: Майкл, Мишель, Мигель, Михай - это все аналоги имени Михаил. От мужского имени были образованы женские имена: Михаила, Мишел, Мишель, Михаэла, Мигела, Микаэла, Мигелина, Микеланджела, Микела, Михайлина, Михалина, Михала.

Екатерина
- Наиболее популярной можно назвать версию, что значение имени Екатерина - "вечно чистая". Согласно данной версии считается, что имя Екатерина произошло от греческого имени Αικατερίνη («Хайкатерине») имеющее именно такое значение.

Варвара - Как вы наверное уже поняли, имя Варвара означает "чужестранка". В западной Европе имя Варвара имеет чуть другое звучание - Барбара. Самое знаменитое его сокращение нам хорошо известно - это Барби, имя самой известной куклы в мире.

Елизавета - Значение имени, как вам известно, всегда зависит от его истории. История имен Елизавета уходит далеко в прошлое. Считается что имя это древнееврейского происхождения и было в ходу уже пару тысяч лет назад. На древнееврейском имя Елизавета звучало так как Элише́ва, а писалось אלישבע. В переводе оно означало "Бог мой — клятва", "почитающая Бога" или "заклинающая Богом". Получается что и значение имени Елизавета — "Бог мой — клятва", "почитающая Бога" или "заклинающая Богом".

Даниил - Имя Даниил библейского происхождения, образовано от Даниэль. Это имя носил пророк Даниил, который является единственным носителем этого имени в Библии. Имя Даниил буквально переводится как «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Исходное древнееврейское имя «Даниэль» — двухосновное: «дан» (судья) и «эль» или «эель» (Бог); поэтому и допускает множественность трактовок. Чаще всего имя переводят как «судья», «справедливый человек», «Божий суд». Среди мусульман имя может звучать как Данияль, Даниял, Даньял.

Никита - Имя Никита попало в русский язык из Греции, вместе с принятием в Киевской Руси православия. В переводе с греческого имя Никита (Νικήτας) означает победитель. Достаточно популярны фамилии производные от этого имени, такие как Никитин или Никитенко и т.д.
Руслан - Происхождение имени Руслан корнями уходит в героический иранский эпос о Рустаме, сыне Залазара (поэма «Шахнамэ» персидского поэта Фирдоуси). Тюркские народы воспели его уже как Арслана Зальзара, а затем в XVII веке у славянских народов он уже фигурирует как богатырь Еруслан Залазарович, или Лазаревич. В переводе с тюркского языка Арслан означает «лев». Соответственно, Руслан – это русская форма тюркского имени Арслан. Можно встретить перевод имени Руслан со славянского как «русый».
Ильдар - Имя Эльдар появилось в двух разных культурах. В Европе имя образовалось от древнескандинавских слов «eldr» (огонь) и «arr» (воин), поэтому его часто переводят как «огненный воин», «воин огня». В Дании мальчика назовут – Эллар, а вот в Швеции или Исландии – Эльдаром.
Йасина - Арабское имя (ياسين) первые буквы суры Йа Син, имеющие сокровенный смысл- название 36 суры Корана- один из эпитетов Пророка Мухаммада.

Абдулла - В переводе с арабского языка слово абд (عبد) означает «слуга», «раб». Как правило это слово добавляется к одному из имен Аллаха (الل), например Абдулла (عبد الل) — «раб Аллаха».


                   
Упражнение «Нарисуй имя» 

Давайте теперь возьмем карандаши или фломастеры и нарисуем свое имя. Рисуете, как можете. Сейчас важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, когда будете готовы – повесьте рисунок.

  • Обсуждение рисунков.

Посмотрите на ваши рисунки. Каждый человек неповторим, уникален. Не было и нет на земле такого человека, как (называю имена детей). Посмотрите повнимательнее на рисунки: некоторые чем- то похожи, но все равно разные.

  • Упражнение «Накопительные аплодисменты»        

Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы хорошо потрудились. Я хочу, чтобы вы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты».

Подведение итогов  урока.

  • Прощание:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...