урок родного русского языка "Виды санок"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Оксана Владимировна Мишенёва

Ознакомление детей со старинными санками, их развитие и видоизменение до наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sanki.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний.

На доске

ПОЛБА

ГУРЬЕВСКАЯ КАША

КАШАЛОТ

-НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО ( Кашалот)

Кто помнит рецепт Гурьевской каши?(мёд,орехи, миндаль, манная каша на сливках,изюм,цукаты)

Игра «Верю-не верю».

Кто верит(согласен) встаёт, кто не верит( не согласен) садится.

-Правда ли, что полбенная каша  готовилась из пшеницы?ДА

-Правда ли, что когда говорят  что с человеком каши не сваришь ,значит с ним дружить?НЕТ

-Правда ли, что «кашу чинить» означает свадебный пир устраивать? ДА

-Правда ли, что манная каша готовится из овса? НЕТ

--Правда ли, что «суворовская каша» готовится из разных видов каш?ДА

Молодцы, присаживайтесь, сразу видно, что на прошлом уроке вы очень были внимательны!

3.Постановка проблемы.

- Вы такие молодцы, сейчас точно ответите на мои вопросы.

На экране: катулька

Что это

Лодейка – а это?

Ледянка…рулетка….санки

- Вижу ,вы догадались…о чём будем сегодня говорить?( о санках)

(Общая картинка всех санок)

- А вы уверены, что это ВСЁ это  санки?

А как они тогда называются? Не знаете? А узнать хотите?

( интернет, учебник, библиотека)

Но мы поступим по другому…

Хотите провести детективное расследование?

Знаете, кто такой детектив? ( это специалист по расследованиям)

Раз вы согласны, мы первым делом должны одеть перчатки, чтобы не оставить отпечатки пальцев.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, на каждый пальчик наднваем перчатку, поравляем

Молодцы!

ДЕЛЕНИЕ на группы. http://www.bekasovo.ru/image/programs/11319455504.jpgclip_image002_009.gifhttp://montchauvet.saugues.pagesperso-orange.fr/image_287.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%8B%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%BE-77733881.jpg

                                                 1                           2                    3                                4

-Каждое детективноеагентство будет работать с отдельным заданием.

Слайд Правила работы в группе( определить спикера в группе)

Разошлись по группам 4 группы по 4 человека

У каждого на столе свой кейс, там вся информация

- каждое агентство должно найти названия средств для зимних катаний!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Время 5 минут. Не забывайте сидеть правильно и говорить спокойно, берегите своё здоровье.

(!!!Раскладываю на парты верхом вниз фото современных санок)

Выступления спикеро( вывешиваем на доску сани, прикрепляю карточки)

-Ой, что то я не поняла….

Давайте разберем слова, почему так назвали?

Оставляем слово САНИ….почему так назвали, есть идеи?

Но детективы же люди настойчивые и мы не сдадимся1

Нам поможет только следственный эксперимент.

Вот вам почти что снег и вот. Берите каждый санки.

Попробуйте проехать санями по снегу, что получилось?

А всегла ли ровный след оставляют сани?

Что наблюдаете?

На что похоже7

- У меня возникло предположение.

На экране САНЬ

В древнерусском языке было слово САНЬ. Слайд : сань змеяТак называли змею(ПАУЗА)….

Догадались?

Да, сани на змею, конечно, не похожи, а вот след саней (СЛАЙД)

Может, поэтому сани и получили своё«змеиное» название.

А сани для детей называли санками, т.е маленькими санями.

РЕФЛЕКСИЯ :

Ну что ж, ребята, ваши детективные агентства сработали на славу. Какую оценку себе поставит? Я вас услышала и согласна оценить всех на ОТЛИЧНО.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Назовите  , какое слово нашло 1 агентство, 2, 3 , 4.

( я показываю эти карточки на доске).

Но все эти предметы далеких времен, старины.

А что сейчас, на санках дети не катаются?

-Хорошо! Хорошо! Сейчас я проверю!

- Пройдите на свои места, там для вас кое-что лежит.

Посмотрите!

-Догадались, что я вам хочу предложить?

Выйдите к доске дети, у которых современные санки или другие средства, похожие на катульку…..и т.д.

Вывод: зимние виды средств для катаний во все времена были похожи, менялся только что? (материал, форма,внешний вид, безопасность)

Не забывайте о своей безопасности, катаясь с гок, об этом мы будем подробно беседовать на инструктаже в классе.

Домашнее задание: Ребята. Наверное, еще ваши дети будут кататься на таких как вы, санках и ледянках… а вот ваши внуки? Шагнем в соих фантазиях через поколение…это и будет вашим домашним заданием: нарисуйте или сделайте поделку «Санки будущего»

-К сожалению, наш урок подшел к концу, но мы можем встретиться на горке!!!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития речи уч-ся 3 «В» класса на уроках родного русского языка.

               Для изучения эффективности проведения учебного диалога необходим выбор и создание системы диагностики. Как известно, проблема диагностики ...

УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс

ЗАДАЧИ  УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...

Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»

Цели:  создать эмоционально-психологический,коммуникативно-языковой настрой на работу.Образовательная:закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,учить детей писать и редактиро...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Урок родного русского языка во 2 классе «Особенности русского речевого этикета»

Данный открытый урок был дан в 2020 году во 2 классе по программе Родной русский язык на предметной неделе.В конспекте учительработает над особенностями именно русского речевого этикета.Целью урока яв...