Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён существительных после шипящих», 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Лаврентьева Светлана Фёдоровна

Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён  существительных после шипящих», 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                ФИ _______________________________

           Проверочная работа «Правописание ь знака на конце имён   

                      существительных после шипящих», 3 класс.

  1. Подберите к данным именам существительным синонимы

с шипящими на конце слова, обозначьте их род.

Неправда – ______________ , граница – _______________ ,

соревнование – _______________ , ерунда – ______________ ,

команда – _______________ , сила – __________________ ,

украшение  – _______________ , здоровяк – _________________ .

  1. Допишите  по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый ______________, жёлтый ________________,

летучая _______________ , весёлый _________________,

ночная _______________, маленький _______________,

лесная ______________ ,  детский ________________,

нужный _____________, русская _________________,

          солнечный ___________, красивая ________________,

          свежий _____________ , спелый __________________ .

  1. Замените выражения одним словом и запишите. Укажите род имен существительных.

1) Человек, который играет на трубе. ______________________________

2) Человек, который выступает в цирке. ____________________________

3) Очень сильный человек. _________________________________________

4) Человек, который играет на скрипке. _____________________________

5) Житель Москвы. _______________________________________________

6) Помещение, где стоят автомашины. _____________________________

7) Колючее животное. ____________________________________________

8) Место, где купаются и загорают. ________________________________

9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. _____________________

10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.______________

  1. Распространите предложения словами разных частей речи. Напишите. Вместо точек вставьте ь, где это нужно, укажите род этих имён существительных.

Образец: Камыш.. шумит. У реки шумит высокий камыш (м. р.).

Сторож... осмотрел. Молодёж.. выступила. Реч.. звучит. Ноч.. наступила. Ландыш.. расцвёл. Луч.. осветил.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите, вставив пропущенные буквы.

                                        На рыбной ловле

              Д..рога шла через рож.. . Вот (про) б..жала мыш.. . (В) роще послышался плач.. – это сыч.. зат..нул песню. Вот и р..ка. Наступила ноч.., и ловля нач..лась. Кругом ст..яла тиш.. . Камыш.. ш..птался (с) р..кою.

              Скоро мне (по) пался ёрш.. , а (у) дяди (на) леске бился лещ.. . Вот и полноч.. . Мы сделали шалаш.. . Утром, тол..ко бл..снул луч.. солнца, мы были на н..гах.

                                                                По С. Аксакову.

Учителю

  1. С л о в а  д л я   с п р а в о к : ложь, рубеж, матч, чушь, экипаж, мощь, брошь, крепыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

Тема урока "Правописание мягкого знака у имён существительных после шипящих на конце». ________________________________________

Способствовать формированию умения писать слова с мягким знаком (ь) на конце у имен существительных после шипящих, распознавать существительные по родам.             ...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Данный урок разрабатывался мной к УМК "Школа России", может быть использован и при работе с другими УМК....

Урок русского языка во втором классе по СРО Л.В. Занкова Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих

цель:формирование у обучающихся представления о правописании ь на конце существительных после шипящих.отрабатывать навык  каллиграфии, правописания словарных слов, умения определять род существит...

Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.

Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...