Технологические карты
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Русский язык 2,3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_2_klass_po_rya_zee.docx76.32 КБ
Файл tk_3_klass_po_rya_zee.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Русский язык

Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК

Захарова Ефросинья Егоровна

Методист: ___________ /Слепцова И.Д/

г. Вилюйск, 2021

Информационная часть

Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна

Тема: «Имя существительное»

Класс: 2

Тип урока: Урок открытие нового знания

Цель учителя: формирование понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как частью речи.

Учебные задача:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о именах существительных;

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие:

- создавать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитывающие:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.

Планируемые результаты:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

   Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать         предстоящую работу.

  Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

 - самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал,

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта.

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма орг. Уч.деят.

Дидакт. средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапрдметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Органи

зационн

ый этап

Эмоцион

альный

настрой.

Словесно

е.

Приветст

вие .

Беседа

-Все встали, успокоились! Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодняшний урок русского языка проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.

- Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке.

Встают.

Здороваются.

Готовятся к

уроку.

Ф

Рабочие

тетради

Р-самоорганизация.

положительный настрой на урок

2.1Ситуа

ция

успеха

2.2 Ситуация разрыва

Формиро

вать

знания,

которые

есть у

обучающ

ихся и

опираясь

на эти

знания

подготов

ить

обучающ

ихся к

теме

урока.

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа,

письмо

Ребята, сейчас проверим наше домашнее задание. Вам было задано упражнение 72, на странице 43.

Кто хочет выразительно прочитать строчки Николая Рубцова?

Кто хочет прочитать выразительно строчки Ивана Алексеевича Бунина?

Первое выделенное слово какой части речи, по вопросу что обозначает?

 На какие вопросы отвечают имена существительные и что они обозначают?

На какие вопросы отвечают прилагательные и что обозначают?

По каким вопросам находим глагол, что обозначают глаголы?

Минутка чистописания

Попробуйте отгадать загадку и догадаться, какую букву мы будем писать в нашей минутке чистописания.

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я -

С ним запомню букву ...

Верно!

-Откройте тетради, отступите две строчки вниз, запишите каллиграфически число (1 февраля), (Классная работа). Следите за тем, чтобы спина была ровная, локоть пишущей руки лежал на парте.

Обратите внимание на доску, какая перед вами буква?

Пишем всю строчку, чтобы у вас получилось 6 пар, как показано на образце буквы.

Приступайте!

Возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую, правильно написанную вами пару.

Отвечают на вопросы.

Ночь,серебро, ( что?) предмет  

Тихая,зимняя,кржевное(какой(-ая),-(ое),(-ие) признак

Глядит (Что делает?) действие

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Ответ: Буква Я

 

Пишут каллиграфически. Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Я.

Выделяют правильно написанную букву.

Ф

Презентация

, слайды

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.3 .Форм

улировка учебной задачи

Определя

ть цель

учебной

деятельно

сти с

помощью

учителя и

самостоя

ятельно.

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа

- Ребята, перед вами на слайде слова (Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь)

Прочитайте слова. Что у них общего?

А все наши слова какой части речи?

Почему?

Ребята, прочитаем хором так, как оно написано.

Ребята, а что такое месяц?

-Молодцы!

Запишите слово месяц правильно, как показано на слайде, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

-Молодцы!

-Ребята, перед вами записаны слова. Прочитайте слова про себя и найдите в них имена существительные.

Завод-что? предмет и тд. Докажите.

- Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте цели урока.

-Задачи каковы?

Правильно, наша задача-обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Отвечают на вопросы.

Это название месяцев.

Ме́сяц.

Существительное.

Вопрос (Кто? Что?).

Месяц- календарные дни.

Словарные.

Записывают словарные слова.

Подчеркивают орфограммы.

Завод, заводить, ученик, учить, ученый(кот), встреча, встречный, встречать. (завод, ученик, встреча- отвечают на вопрос кто? что?) , обозначают предмет

Тема: Имя существительное

Цели: Научиться находить имена существительные среди других частей речи и задавать к ним правильные вопросы кто? что?

Задачи: вспомнить, что такое имя существительное.

Ф

Рабочая тетрадь

Устный контроль

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.1.Орга

низация

поиска

нового

знания,

способа

действия

-А теперь, откройте учебники страница 44 упражнение 74. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? Во второй на вопрос что?

- Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

-Молодцы!

Ребята, перед вами на слайде предложения. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные буквы. Работаем.

Проверяем по поднятой руке. У кого так? Молодцы.

А сейчас нам из этого текста нужно найти все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предмет. Работаем по цепочке.

Все слова, которые вы выбрали из текста называются имена существительные. (слайд-карточка-схема)

Ребята, так какие же 2 признака имени существительного мы знаем?

Итак, кто по схеме может мне сказать, что такое имя сущ.?

Кто может повторить?

Отроем учебник на странице 45. Прочитаем хором правило мудрой совы, что же такое имя существительное.

(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.

(Что?) яблоко, машина, конёк, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.

Все эти слова – имена существительные.

Записывают предложения.

Подчёркивают орфограмму.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой.

Девочка, дом, лес, дорога

Отвечают на вопросы кто и что, обозначают предмет.

Читают и осмысливают правило имени существительного.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются имена существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц- это имена существительные.

Ф

Учебник,

рабочая

тетрадь,

презентация

Самоконтроль

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физкультминутка

 

Словесный

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, для этого встаньте и повторяйте движения за мной

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Ребята встают, повторяют движения за учителем

Ф

3.2. Моделирование

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа,

письмо

А теперь посмотрим, как вы усвоили правило.

Упражнение 75. Прочитай задание. Я вам предлагаю оформить двумя столбиками.

Первый столбик с названием «кто?» и второй «что?».

Работаем по цепочке начиная с первого ряда.

Кто прочитает второе задание?

Отвечаем устно по руке.

А теперь составьте предложение с любым словом.

N, запиши на доске. А теперь покажи, как ты умеешь находить главные члены предложения, а ребята проверят.

N, подлежащее какой частью речи выражено?

Можешь сказать, что такое имя существительное?

Читают задание.

Списывают, сопоставляя слова в нужные столбики.

1 столбик: учитель, школьник, верблюд, пчела, ребята, окунь, врач.

2 столбик: земляника, платье, ромашка, пальто, костюм, шляпа, осина.

Люди: учитель, школьник, врач

Животные: верблюд, пчела, окунь.

Растения: земляника, ромашка, осина.

Одежда: платье, пальто, костюм.

Находит главные члены предложения.

Существительным.

Имя сущ. Отвечают на вопрос кто? и что? и обозначают предмет.

(Учитель начал урок. Меня укусила пчела. В саду росла земляника.)

Ф

Учебник,

презентация

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

3.3.Прим

енение

нового

способа

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

Беседа, письмо

Переходим к упражнению 76. Прочитайте задание № 1.

Обсуждаем смысл пословиц в и выполняем задание. Кто готов поднимите руку.

Найдите последнее задание под кружочком. N, прочитай. Поднимите руку, кто не понял задание. Работаем так же в парах. Обсуждаем и записываем одну пословицу на двоих.

1 пословицу- 1 ряд, 2 пословицу-2 ряд и 3 пословицу-3 ряд.

Ребята, поднимите руку те, у кого в тетради остались не подчеркнуты слова.

Итог этого задания: все слова оказались существительными.

Кто еще раз расскажет правило имени существительного.

Перед вами слова, выпишите в тетрадь только имена существительные.  (Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибной, слово, письмо, рисовать, месяц, говорить)

Проверьте себя. Оцените.

 Отвечают на вопросы.

  1. Потому что январь холоднее декабря.
  2. Январь в году раньше марта.
  3. В феврале метут метели как бы прогоняя наступающую весну.

Записывают выбранную пословицу.

Подчеркивают имена существительные

Выписывают имена существительные.

(девочка, завод, ракета, работа, слово, письмо, месяц)

Ф

Презентация

, учебник

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: построение речевого высказывания

Рефлексия

Самооценка учащихся.

Словесный.

Бе

с

еда.

- Ребята, на этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

- Что мы сегодня на уроке изучали?

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает эта часть речи?

-Молодцы!

- Оцените свою работу на уроке, с помощью смайликов.

- А сейчас откройте дневники, запишем домашнее задание

Упр. 77 стр. 46

- Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы.

- Оценивают свою работу, показывают смайлики

- Открывают дневники, записывают домашнее задание

Ф

П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Русский язык

Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК

Захарова Ефросинья Егоровна

Методист: ___________ /Слепцова И.Д/

г. Вилюйск, 2021

Информационная часть

Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна

Тема: «Число глаголов»

Класс: 3

Тип урока: Урок открытие нового знания

Цель учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, формирование умения определять число глагола.

Учебные задача:

Образовательные:

-научиться изменять глаголы по числам;

-правильно ставить вопросы к глаголам;

-научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

Развивающие:

- создавать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитывающие:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.

Планируемые результаты:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развивать интерес к русскому языку;        

- развивать устную и письменную речь;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

   Регулятивные УУД: 1). Понимать учебную задачу урока и  стремиться  ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  Коммуникативные УУД: 1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в паре, группе.

Познавательные УУД: 1). Извлекать информацию из текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Определять число глаголов и изменять их по числам.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки.

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта.

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма орг. Уч.деят.

Дидакт. средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапрдметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Органи

зационн

ый этап

Эмоцион

альный

настрой.

Словесно

е.

Приветст

вие .

Беседа

-Все встали, успокоились! Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодняшний урок русского языка проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна, садитесь.

- Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке.

- Давайте проверим готовность к уроку, все ли ручки, тетради на месте, все ли готовы к уроку?

А теперь давайте вспомним, как должен сидеть ученик?

-сидим прямо, не горбимся, ноги вместе, руки на парте, тетради, ручки приготовьте. Орфографический режим соблюдаем, открываем тетради, пропускаем две строки и пишем сегодняшнее число. Сегодня 29 марта. Классная работа. Пишем красивым и разборчивым почерком.

Встают.

Здороваются.

Готовятся к

уроку.

Ф

Рабочие

тетради

Р-самоорганизация.

положительный настрой на урок

2.1Ситуа

ция

успеха

2.2 Ситуация разрыва

Формиро

вать

знания,

которые

есть у

обучающ

ихся и

опираясь

на эти

знания

подготов

ить

обучающ

ихся к

теме

урока.

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа,

письмо

Ребята, сейчас проверим наше домашнее задание. Вам было задано упражнение 188, на странице 108.

-Кто хочет выразительно прочитать.

- Определите по заголовку тему и главную текста, который можно составить по данному плану. Продумайте содержание текста.

- Составьте текст. Подготовьтесь его рассказать. Какой текст получился: описание или повествование?

- А сейчас попробуйте отгадать часть речи

  Интересная часть речи                                                                                                                

  В русском языке живёт                                                                                                      

  Кто что делает, расскажет:

  Чертит, пишет или  поёт,

  Вышивает или пашет,

  Или забивает гол,

  Варит,  жарит, моет, чистит-

  Всё расскажет нам…

- Назовите глаголы из данного текста

- Хорошо, молодцы!

- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков?

План.

1.Что обозначает глагол?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Каковы признаки неопределенной формы глагола? (на слайде)

- Хорошо, ребята, молодцы!

-- Картинный диктант (слайды)

М..рковь

За..ц

П..м..дор

М..лина

М..л..тки

Карандаши

С..баки

М..шины

- Списать в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы (проверка)

- Подберите глаголы к каждому слову

- Чем будет отличаться 1 и 2 столбики?

- От какой части речи вы задаете вопрос?

- Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

- А какие цели мы поставим? Для ответа используйте слова на слайде:  будем учиться   определять…..

-Будем учиться изменять…… и находить…….

- Молодцы, ребята!

-Тема текста: возвращение птиц весной. Главная мысль текста: все ждут возвращения птиц весной. Получился текст – повествование. Рассказ …

-(глагол)

(живет, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет)

(глагол- сам.ч.р., которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и др.; Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать?, стоят в н.ф. Н.ф.- начальная ф. гл. Гл. в н.ф. оканчиваются на –ть, -ти, -чь)

(молоток,  морковь, заяц, карандаш,  помидор, собака, малина, машина)

 (Молоток стучит, морковь растёт, заяц прыгает, карандаш лежит, собака лает, малина цветет, машина едет)

(окончание)

(от существительного)

(от того, в какой форме употреблено сущ. в предл.)

(число глаголов)

(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)

Ф

Презентация

, слайды

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.3 .Форм

улировка учебной задачи

Определя

ть цель

учебной

деятельно

сти с

помощью

учителя и

самостоя

ятельно.

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа

- Откройте учебники на с. 109, посмотрите на правило и попробуйте самостоятельно разобраться, как изменяются глаголы.

 Работаем в парах

- Расскажите соседу, как изменяются глаголы (вывод на слайде)

- Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность.

- Кто теперь расскажет всему классу?

- Несколько учеников отвечают вслух.

- Ребята, кто может подвести итог,

Итог:

Что обозначает глагол в ед.ч. и во мн.ч.?

(глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов)

Работают с учебником, рассуждают в парах

Ф

Рабочая тетрадь

Устный контроль

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

3.1.Орга

низация

поиска

нового

знания,

способа

действия

- Посмотрите упр. 189

- Прочитай, пожалуйста,Кундуйэ.    

- Теперь, каждый прочитает про себя.

- Сколько столбиков дано в стихотворении? Сколько это строчек?

- Теперь закрываем учебники и пишем по памяти.                                                                                            - Напишите первое  четверостишие. Затем над глаголами укажите  число.

- Кто хочет выполнить задание у доски?

(Один ученик у доски).

- Сравните с образцом и поднимите руки те, кто выполнил по-другому?

- Давайте оценим работу....

- Он работал самостоятельно? Выполнил верно? Что поставим?

- Присаживайся, Коля, молодец!

Итог:

- Кто может подвести итог, по каким признакам мы определяем число глагола?

- Замечательно!

(2)

( 8)

Выполняют упражнение, сверяют с образцом.

Оценивают правильность выполнения.

(Зеленеют все опушки, (мн.ч.)

Зеленеет пруд.(ед.ч.)

А зеленые лягушки

Песенки поют.(мн.ч.))

Оценивают работу у доски

(по окончанию)

Ф

Учебник,

рабочая

тетрадь,

презентация

Самоконтроль

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Физкультминутка

 

Словесный

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, для этого встаньте и повторяйте движения за мной

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Ребята встают, повторяют движения за учителем

Ф

3.2. Моделирование

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

беседа,

письмо

- Самостоятельно прочтите задания к упр.190.

- Кто мне скажет, в чем различие каждой пары глаголов?

- Почему глаголы каждой пары имеют разные окончание?

- Выполняем самостоятельно в тетради, указывая число глаголов и выделяя окончания.

- Закончили писать, обменялись тетрадями, сверяем с образцом на слайде.

- Если все верно, ставим «5» в тетради карандашом, если одна ошибка «4», 2 и более ошибок «3».

- Встаньте те, у кого «5», садитесь. Теперь «4», «3».

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Итог: Кто может подвести итог, и сказать, что обозначает глагол единственного и множественного числа?

-Работа в парах

- У вас на столах лежат карточки с заданием, работать будем в парах (упр.191)

- Посмотрите.

- Кто прочтет текст?

- Кто может определить, сколько предложений в тексте?

- Необходимо поставить точки, разделяя запись на предложения, вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов, затем определить число глаголов.

- Закончили

- Кто мне назовет глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

- Сравните с образцом на слайде

- Поднимите руки, у кого выполнено по-другому?

- Молодцы, ребята!

Итог:

Сейчас начиная с первого ряда, называете глаголы ед.числа.

- Хорошо, верно!

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:  с.110  упр.192

Выполняют самостоятельно.

(единственное и множественное число)

(обозначают одно действие, много действий)

Оценивают свою работу, ставят оценку

        

(глагол в ед.ч. обозначает действие одного предмета, глагол во мн.ч. обозначает действие двух и более предметов)

Самостоятельно знакомятся с задание, читают текст

(В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка)

(Глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми: трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, трещит)

Выполняют задание

(скрипит, жужжит, трещит)

Ф

Учебник,

презентация

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

3.3.Прим

енение

нового

способа

Словесны

й.

Практиче

ский.

Чтение,

Беседа, письмо

- А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши».

 Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»:  

 «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся.

- Молодцы, вы самые внимательные!

 Записывают домашнее задание.

Внимательно слушают задание

Хлопают в ладоши, если услышали глагол ед.ч.

Ф

Презентация

, учебник

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: построение речевого высказывания

Рефлексия

Самооценка учащихся.

Словесный.

Бе

с

еда.

- Ребята, на этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

- Что мы сегодня на уроке изучали?

- Какие цели ставили?

- Достигли целей?
-А теперь возьмите в руки ваши смайлики: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ смайлик, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

- Оценивают свою работу, показывают смайлики

Ф

П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...