Робототехника. Использование конструктора Lego Vedo на уроке в начальной школе.
презентация к уроку по русскому языку

Землянская Анна Андреевна

В данном материале вы можете увидеть один из способов применения робототехники на уроке в начальной школе. При помощи конструктора Lego младшие школьники не только получат  предметные знания, но и смогут развить воображение, активизировать творческую деятельность, развить сенсорную моторику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ Разработала: студентка 211 нк группы Землянская Анна Андреевна Преподаватель: Сомова Надежда Сергеевна ОГА ПОУ «Белгородский педагогический колледж»

Слайд 2

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА проектирование и конструирование; поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»; развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования; знакомство с азами программирования; интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую); возможность создания моделей с обратной связью; организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи.

Слайд 3

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO Для обучающихся были определены этапы работы на уроке русского языка с LEGO - конструктором: 1. определить мысль текста, основную сюжет-сцену, которую можно отобразить с помощью конструктора LEGO; 2. подобрать фигурки персонажей и детали ландшафта; 3. постепенно выстроить постройку; 4. составить текст (предложенного типа) по постройке; 5. проследить получившийся текст в группах по постройкам; 6. расчленить текст на абзацы; 7. озаглавить текст; 8. записать текст в тетрадь; 9. представить связный текст по своей постройке всему классу (по очереди).

Слайд 4

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO 1.Каждой группе выдаются две основные серые пластины, которая будет являться местом действия текста, в одинаковом количестве персонажи, животные, детали ландшафта и все они одинаковые. 2.Сначала обучающиеся определяются с основными сценами, персонажами, животными, выбирают необходимые детали для ландшафта. 3.Постепенно читая, выстраивают сцены на протяжении всего текста. Когда весь текст построен, все участники группы пересказывают его. 4.И, наконец, представляют его всему классу по одному обучающемуся из группы.

Слайд 5

ФРАГМЕНТ УРОКА Мы будем с помощью конструктора и слов строить текст-историю , а затем определим роль имён прилагательных в нём . -Посмотрите, у меня в руках модели LEGO. На что похожи эти модели? -Правильно, это модели птички и кошки. -Составьте в парах предложение с этими словами. -Озвучьте его. -Оцените свою работу по предложенным критериям. -Молодцы!

Слайд 6

ФРАГМЕНТ УРОКА Какая особенность текста - повествование? -Что значит связный текст? -Правильно, одно действие должно сменять другое. -Сейчас в группах, вы будете составлять свой текст-повествование про этих героев (показ моделей из конструктора – птичка, кошка), а именно с птичкой и кошкой по своему сюжету. -А что такое сюжет? -Так вот, сюжет вы выбираете сами, в этом вам помогут фоновые карточки, детали ландшафта и другие фигурки.

Слайд 7

Ребята , чтобы облегчить вам работу при построении из конструктора и составлении своего текста предлагаю работать по следующему алгоритму: 1. определить мысль текста; основную сюжет-сцену, которую можно отобразить на конструкторе LEGO 2. подобрать фигурки персонажей и детали ландшафта; 3. по сюжету постепенно выстроить постройку; 4. составить текст-повествование по постройке; 5. проследить текст в группах по получившимся постройкам; 6. расчленить текст на абзацы; 7. озаглавить текст; 8. записать получившийся текст в тетрадь; 9. представить связный текст по своей постройке всему классу. СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ И С КОНСТРУКТОРОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....

"Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «ШКОЛА – 2100»

В работе представлен опыт использования ИКТ в начальной школе как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики, русского языка, окружающего мира, информатики в рамках об...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...