урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок составлен в комбинации со знаниями о птицах и знаниями о родном крае.На уроке  так же уделяется внимание работе с таблицей,нейрогимнастике и запоминанию названий птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perenos.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе  по теме»Перенос слов»с элементами краеведения и знаниями о птицах.

Цели:

  • познакомить с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги;
  • развивать умение видеть разные по количеству слогов слова, память, внимание;
  • воспитывать трудолюбие, доброту, аккуратность, умение слушать и слышать.

Оборудование:картинки птиц,индивидуальные карточки на столах.

1.Организационный этап.

Учитель:

Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
– Начинать урок пора!

Сейчас урок русского языка.         

Девизом урока будут слова

«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »

- Как вы понимаете смысл высказывания?

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. ИТАК, внимание!

-Какие звуки издают кошки, собаки, овечки ,козочки, жеребята ?

-А это чьи звуки?(прослушивают звуки птиц.)Узнали чье это пение?

- Каких птиц знаете вы?(дети называют, учитель вывешивает картинки птиц на доске)

-А какие птицы весной прилетают к нам первые?(грачи -в конце марта,  в начале апреля –скворцы, жаворонки ,дрозды, зяблики)Кто видел на нашем поселке уже грачей? В конце апреля будем ждать уток на наш Графский пруд.

2.Работа с таблицей на экране.

_Внимательно посмотрите на таблицу. Сколько в ней строчек, столбиков? В 1 и 2 столбике записаны слова. Прочитаем их по строчкам хором. Вам надо сложить только первые слоги из 1 и 2 столбика ,добавив 3 слог из 3 столбика. Вы работаете в парах. На столе у вас такая же таблица. Давайте попробуем отгадать вместе 1 слово(СО-ВА).Дальше отгадываете так же, но прибавляете 3 слог и записываете в 4 столбик. Можете записывать в группе поочередно.
Таблица

СОБАКА

ВАРЕНЬЕ

СИРЕНЬ

НИВА

+ЦА

СОВА

РОЯЛЬ

+КА

СОНЯ

ЛОПАТА

+ВЕЙ

3Работа  парах Дети вписывают в таблицу, чья пара сделала первая, поднимает замочком руки вместе. Итак, проверяем.(Устно проверили) А теперь запишем эти слова в тетрадь, но сначала сделаем нейрогимнастику  для тела и рук.(выходят 3 ученика к доске)

4.Нейрогимнастика

Голуби летели, на ПЛЕЧИКИ сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели,на ПОЯС с сели
Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели, на коленки сели,

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели,в СТАЮ залетели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

5.Работа в тетради  и на доске:

-Я записываю получившиеся слова на доске, вы в тетрадь(сразу делим на слоги) на доске):СОВА,СИНИЦА,СОРОКА,СОЛО….А как мне перенести это слово на другую строчку? Кто вспомнит, как это мы уже пытались сделать?(Дети: делили по слогам. Значит, смело можем перенести слог ВЕЙ. А как перенести слово ЩЕГОЛ?А переносится ли слово ДРОЗД,АИСТ?

-Как вы думаете ,какая стоит перед нами сегодня ЦЕЛЬ урока?(научиться правильно переносить слова с одной строчки на другую)

6.Работа в учебнике  и тетради.

-На с 37 прочитайте правило Обратите внимание.Что говорится о переносе слова ЭТАЖ?  Выполним устно номер 4 на с 38.А теперь продолжим накписание слов-названий птиц.Как перенести слова:дрозд,аист,голубь,скворец?

7. Рефлексия учебной деятельности

– Итак, зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы их переносить с одной строки на другую.) Как нужно переносить слова? (По слогам)
– Давайте составим алгоритм переноса слов.

Алгоритм №1 переноса слов:

1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.

– Оцените свою работу на уроке. (Дети по цепочке говорят свою оценку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....