Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

конспект урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx31.81 КБ
Файл klassnyy_chas.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Приставка»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о  приставке как значимой части слова и развития умения выделять приставку в словах.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать умения находить приставку в слове;

2. Развивать умение образовывать с приставками новые слова;

3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Оборудование:  УМК «Школа России» Русский язык  Канакина В.П. Горецкий В.Г. 3 класс (1), интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Получение знаний о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова; научиться образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные:

1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

1) Уметь ставить цель и учебную задачу;

2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

Коммуникативные:

1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи;

2) Слушать и понимать речь других.

Этап фрагмента урока

Содержание

Планируемые результаты

I. Мотивационный этап.

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Работа с высказыванием.

-  Прочитаем пословицу вместе   3,4…(слайд 1)

«Родина краше солнца, дороже золота».

- На уроках литературного чтения мы знакомились с вами с пословицами. Что такое пословица? (это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл) (Межпредметная связь)

- Как вы понимаете ее?

- Нет ничего дороже и ценнее места, где вы родились и живете.

Мотивация.

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но ему нужна помощь, нужно помочь  Незнайке подняться  по лестнице «Знаний». Ребята поможем Незнайке? (ответ детей)  Отлично! На ваших столах лежит лестница «Знаний», при выполнение каждого задания, ставьте плюсик.  

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

II. Постановка

   учебной задачи

//

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин)

- Но прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Повторение раннее изученного.

На слайде слова: ехали, приехали, поехали.

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные) (внутри предметная связь)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её приставили к корню?

- Эта часть слова называется приставка.

- Сформулируйте тему урока . (Что такое приставка?)     Каллиграфическим  подчерком        пишем  на слайде слово «ПРИСТАВКА»

- Ребята, а для чего служит приставка? (затруднение)

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

- Цель урока: узнать, что такое приставка и для чего она служит, научить находить ее в словах.

- Пункты плана перемешались. Расставьте их в правильном порядке.

Техника безопасности.

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.

 - Мы составили правильный план. Если вы готовы помочь Незнайке, покажите солнышко.

Отлично! Поставьте «+» на первую ступеньку нашей лестницы.

- Уметь ставить цель и учебную задачу (Р1)

III. Открытие нового знания. (7 мин)

1. Работа по первому пункту плана.

- Поработаем над первым пунктом плана.

- Давайте прочитаем шуточное стихотворение. (каждый по 2 строки по цепочке)

Бим как - то раз в саду сидел,

Вдруг, Бом весёлый прилетел.

Бом низко-низко пролетел,

А Бим поймать его хотел.

Бим крался, Бим дышать не смел,

А Бом на крышу залетел.

Бим лез по лестнице, пыхтел,

Но со ступенек полетел.

Бим от обиды заревел,

И тут же Бом к нему слетел.

Так подружились Бим и Бом

- Выделенные слова обозначают одно действие или разные? Докажите, что слова однокоренные. Какая часть слова уточняет значение действия?

- Правильно! Глаголы обозначают одно действие, приставка помогает уточнить, как именно выполнялось действие.

Работа в парах по карточкам.

- У вас на партах есть карточки со словами и приставкой, при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить: Какое смысловое значение вносит приставка в слово.

1 пара (от) вязать, вести, ломать, ехать, мыть,

2 пара (про) ехать, читать, звенеть, шить, писать.

3 пара (до) писать, делать, смотреть, нести, ехать.

- Поделитесь своими наблюдениями.

1 пара:

Мы исследовали слова с приставкой от- и заметили, что приставка в слова показывает что что-то отделили от предмета. (отвязать, отломать, отмыть), или показывает удаление от предмета ( отвести, отъехать).

2 пара:

Мы исследовали слова с приставкой про- и заметили, что слова с этой приставкой имеют значение движения сквозь что-то (прошить); движение мимо (проехать); однократное действие (прочитать, прописать, прозвенеть);

3 пара:

Мы исследовали слова с приставкой до- и заметили, что приставка придаёт словам значение выполнения действия до определенного места (донести, доехать); завершенности действия (дописать, доделать, досмотреть);

- Молодцы!

- Если вы справились с заданием, покажите класс. (самооценка)

- Поставьте + на следующей  ступеньке лесенки Знаний.

- Итак, что же такое приставка и для чего она служит.

Микровывод:

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

2. Работа по второму пункту плана.

- Поработаем над вторым  пунктом плана. Наша задача – научиться находить приставку в слове.

- Для этого составим алгоритм.

- Посмотрите на слово на слайде:  прилетели.

 Подберите к этому слову однокоренные слова так, чтобы изменялась приставка.

Прилетели, улетели, залетели, слетели.

- Какой у них общий корень (лет)?

- Давайте найдем приставку в словах (при, у, за, по). Молодцы!

- Посмотрите, как выделяется приставка в словах.   (Выделить приставку)

- Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку?

 

1. Подобрать однокоренные слова. (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

- Закрепим полученные знания.

- Сейчас вы будете работа в группах у интерактивного оборудования.

Работа в группах с интерактивным оборудованием.

- Ваша задача – выделить в словах корень. (осуществляется взаимоконтроль)

- Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

(имена 1 группы)  назвать детей по именам      – работают у интерактивной панели

(имена 2 группы)                                            – работают у интерактивной доски

Слова 1 группы: заходить, списать, заклеить, подбежать, проходить.

Слова 2 группы: забежать, подходить, поиграть налететь, проехать.

- Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если выполнено все верно, покажите пять. Если есть ошибка, поднимите руку. (взаимооценка)

  -  Молодцы! Поставьте «+» на следующую ступеньку лестницы.

Игровой момент.

- А сейчас мы с вами поиграем. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите слово с приставкой, и не хлопать, если в слове нет  приставки. (самоконтроль)

Слова: ходить, заходить, бег, убегать, лететь, смотреть, посмотреть.

- Вы отлично справились с заданием. Если вы готовы продолжить получать знания, хлопните 1 раз.

________________________________________________________________________________

3. Работа по третьему пункту плана.

- Следующая наша задача – научиться отличать приставку от другой части слова.

- Среди предложенных вам слов выберите только те слова, где есть приставка? Как это проверить? (найти корень)  Слайд

 (по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл

- Сделайте вывод: как отличить приставку от другой части слова?

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Работа в парах по карточкам.

- Ребята, вспомните, что такое антонимы. Антонимы – это противоположные по смыслу слова. (внутри предметная связь)

 У вас на партах есть карточки, в которых даны  глаголы с приставкой. Ваша задача: подобрать антоним к этому слову, изменив только приставку.

1 пара: Ушёл- ... , прибежал- …, открыл- ...,  

2 пара: Залез- ...,  заклеил- ..., развязать- ...

3 пара: Принёс- ...,  вход- ..., улетел- ...

- Проверьте себя по слайду.

- Молодцы! Поставьте «+» на следующую ступеньку лестницы.

- Сделаем вывод, что такое приставка.

Вывод.  Приставка часть слова которая служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; (Р1)

- Контролировать процесс и результаты деятельности; (Р2)

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

- Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества. (Л1)

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой). (4 мин)

- Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания.

Самостоятельная работа по карточкам.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности.

Зеленая карточка – лёгкий уровень, красная карточка – повешенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно.

Зеленая карточка.

Восстановите определение

Приставка – это значимая … (часть) слова, которая стоит перед … (корнем) и служит для … (образования) новых слов.

Красная карточка.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

- Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверьте себя по эталону на доске.

НА СЛАЙДЕ

 Если при выполнении задания возникли затруднения, поднимите руку.

- Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. ИМЯ   продемонстрируй свои ответы по документ камерой.

- Если вы выполнили задание верно, поставьте + на следующей ступеньки.

- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; (Р1)

- Контролировать процесс и результаты деятельности; (Р2)

V. Итог урока.

Рефлексия. (1 мин)

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как найти приставку в слове?

-  Вернемся к цели нашего урока. (ТЕМА НА СЛАЙДЕ)

 Если мы достигли ее, покажите класс.

- Молодцы.

- Подсчитайте количество + в вашем оценочном листе. Если у вас стоит + на каждой ступеньке, поставьте себе 5, если на одной ступеньке нет +, поставьте себе 4.

Покажите свои оценки. Я согласна с вашей оценкой

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке, и я вижу, что вы любите получать новые знания.

- Вернемся к высказыванию из начала урока.

- Что для вас является Родиной?

- Ребята, почему мы должны любить свою Родину?

- Любить Родину, означает прикладывать все усилия для того, что бы она процветала и становилась лучше.

--

Спасибо за внимание я закончила.

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)

 (от) вязать, вести, ломать, ехать, мыть,

 (про) ехать, читать, звенеть, шить, писать.

 (до) писать, делать, смотреть, нести, ехать.

Ушёл-                            , прибежал-                                 , открыл-                                                         работа в парах 3п.п

Залез-                             ,  заклеил-                                   , развязать-

Принёс-                           ,  вход-                                        , улетел-

Заполни пропуски.(зеленая)

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Заполни пропуски.

Приставка – это значимая                                 слова, которая стоит перед                              и служит для                                                  новых слов.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.(красная)

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные глаголы при помощи приставок.



Предварительный просмотр:

Тема: Я- гражданин России

Цель: Создание условий для формирования знаний о понятии «Гражданин» и умений определять права и обязанности гражданина.

Задачи:

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан

2.Развивать у учащихся логическое мышление, умение рассуждения и строить умозаключения

3.Воспитывать у школьников чувства уважительного отношения к себе и другим людям, чувство патриотизма

Форма мероприятия: Беседа, игра, викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии: словесный и наглядный, практический методы

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, но очень важное для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина.”

-Как вы ее понимаете?

Вывод: Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

-Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом?

Р – родина 
О – огромная
С – славная сильная
С – смелая свободная
И – искусная историческая идеальная
Я – ясная яркая

-Какие вы знаете богатства страны?

(на слайде богатства страны: самое глубокое озеро, самая высокая точка в стране и т.д)

– Назовите самое главное богатство страны?(Народ)

-Правильно, это народ.

-Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

-Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

-А знаете ли вы, что значит быть настоящим гражданином своей страны?

-Сегодня мы с вами вместе это выясним.

-Как вы думаете, какая тема нашего классного час? (Я-гражданин России)

-Какую цель мы поставим перед собой?

(Определим, кто такой «гражданин», его права и обязанности, вспомним государственную символику нашей страны)

-Чтобы нам с вами было удобно работать, наш классный час будет проходить по плану. Но пункты плана перепутались. Их нужно поставить в нужном порядке:

(На слайде перепутан, в конспекте уже правильный)

План:

1. Узнать, кто такой гражданин России

2.Узнать, какие у гражданина России права и обязанности

3.Вспомнить главную символику нашей страны

Работа по первому пункту плана

– Как понимаете пословицу “Мы – сто тысяч “ Я”?
– Что значит быть гражданином своей страны?

-Чтобы правильно ответить на это вопрос, обратимся к истории возникновения этого слова: Понятие «гражданин» возникло в тесной связи с понятием «город» и «горожане». Первыми гражданами были жители независимых городов Древней Греции и Древнего Рима. Римляне считали себя особым народом. Они верили, что сами боги выбрали их для того, чтобы править другими народами. Поэтому каждый римский гражданин должен был обладать добродетелями - доблестью, мужеством; должен быть справедливым, честным, выносливым, неприхотливым в своих потребностях: уважать заветы отцов, быть верным сыном Отечества. За заслуги перед Отечеством гражданину полагался почёт, выборы на должности, даже пожизненные статуи. Таким образом, не всех людей Древнего Рима называли гражданами.

- Каких людей в Древнем Риме можно было назвать гражданами? (ответы детей).
-Вы согласны с тем, что гражданин и сейчас должен быть честным, справедливым, мужественным, небезразличным к судьбе своей Родины?

-Почему? (Потому что мы живем в этой стране, она нас защищает, помогает. Мы должны с уважением относиться к ней)

Игра

-Сейчас мы с вами сыграем в игру. Вам нужно будет передавать друг другу мяч и говорить по одному качеству гражданина России. Игра закончится, когда мы назовем все качества.

Сделаем вывод, кто же такой настоящий гражданин своей страны?

Вывод: Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа

Работа по второму пункту плана

-Ребята, гражданин-это человек, который живет в обществе. А как вы думаете, есть в обществе какие-нибудь правила?

-Почему?

-Правильно, у каждого общества есть правила, а у людей, живущих в этом обществе есть права и обязанности

- Что такое права?
(Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права)
Самое главное право вы уже приобрели – это право на жизнь.

- А где записаны права, которые предоставляются каждому гражданину?
У меня в руках «Конституция РФ»
-Что означает слово «конституция»?
В переводе с латинского «устройство». Это основной закон, в котором изложены устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Правила эти долгое время остаются неизменными, и каждый гражданин обязан их знать.
Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

-Ребята послушайте стихотворение и определите, какие же права имеет человек с первых дней его жизни

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки – 

Все люди на планете.

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье – 

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться – 

Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав – 

Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда!

-Какие же права есть у каждого из нас?

-Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

В Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

  • уважать права, честь и достоинство всех участников;
  • прилежно учиться;
  • иметь аккуратный вид;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • беречь школьное здание, оборудование;
  • придерживаться общепринятых правил поведения;
  • умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Работа в группах

-Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно будет составить для класса три памятки с вашими правами и обязанностями. Для этого у вас есть один лист с двумя столбиками: права и обязанности. А в конвертике перепутаны листочки с этими правами и обязанностями. Приклейте листочки в нужный столбик. На слайде есть памятка. Она вам поможет правильно распределить права и обязанности.

-Проверим

-Молодцы! Вы справились!

Сделаем вывод по второму пункту плана

Вывод: У каждого есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества.

Физминутка

Для меня Россия,

маршируют на месте.

Белые березы.

показывают березу.

Для меня Россия,

маршируют на месте.

Утренние росы.

приседают.

Для меня Россия ты всего дороже!

маршируем на месте.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

широко разводим руки в стороны.

Работа по третьему пункту плана

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Правильно, это государственная символика России. На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла. Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна. Современный герб древний ему уже более 500 лет.

-Угадайте следующий символ

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный …(
флаг)!С.Куприн

-Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства.Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Белый – это цвет мира.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Синий цвет –это вода, небо, верность, честность, мудрость. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: А где можно увидеть флаги? (примерные ответы детей). 

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях. Над администрацией нашего города Рассказово, над нашим Центром.

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

-Что такое гимн?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

-Сделаем вывод по третьему пункту плана.

-Зачем же нужна символика страны?

-Назовите символику России и расскажите о ней.

Вывод: Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.  Эти символы отличительные знаки нашей страны, наша гордость.

Конституция – это документ, в котором излагаются права и обязанности граждан, проживающих в России.

Викторина

-Сейчас проведем викторину. Кто первый поднимет руку, отвечает.

-Кто такой гражданин?

-Качества гражданина?

-Что такое права?

-Что такое обязанности?

-Какие у вас есть права?

-Какие есть обязанности?

-Назовите государственные символы страны.

-Что собой представляет герб России, где его можно увидеть?

Назовите цвета государственного флага.

Что такое гимн? Когда он исполняется?

-Молодцы ребята! Я вижу, что вы хорошо поработали. Были активными и внимательными.

Итог

-Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

Рефлексия

-Наш классный час подошел к концу.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. У вас у каждого лежит кружочек. Вы должны выбрать, над какой картинкой вы его разместите.

Чемодан – знания пригодятся в дальнейшем.

Ящик- информацию переработаю.

Корзина – все знания выброшу.

-Отлично! Я вижу, что многим знания, полученные сегодня пригодятся, они их усвоили. Некоторым ребятам нужно переработать информацию, то есть узнать о ней лучше, возможно помочь еще раз в ней разобраться. В школе часто будут проводится мероприятия, посвященные этой теме. Вы сможете еще раз с ней познакомить и разобраться.  Я рада, что нет ни одного кружочка с картинкой корзины. Значит вы поняли, что знания, полученные сегодня на занятии, должны быть у каждого гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...