Garuspik - Неопределённые глаголы
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Неопределённые глаголы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 3

ФИО учителя: Дудченко Олег Вячеславович

Тема урока: «Неопределённая форма глаголов»

Цель урока: создать условия для формирования знаний о неопределённых формах глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о неопределённых формах глаголов, формирования навыков использования неопределённых форм глаголов.

Развивающие: создать условия для развития мышления и речи, развития познавательного интереса к русскому языку, развития умения выделять существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитательные: создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом в паре и группе; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи; способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватному оцениванию результатов своей работы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Форма контроля и оценки: самоконтроль, контроль учителем.

Образовательные технологии: проблемное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

Дидактические средства: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация. 

Подготовительный

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. (СЛАЙД 1) К нам на урок пришёл герой произведения. Узнали, что это за персонаж. Верно. Это Буратино. А из какой он сказки к нам пришёл? Верно. Из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А кто написал эту сказку, сможете сказать? (Алексей Николаевич Толстой)

Правильно. Буратино просит нас о помощи. Вы готовы помочь ему? А почему так важно помогать другим?

Я с вами полностью согласен. Буратино пришло письмо, в котором написано вот это стихотворение. Прочитайте его. (СЛАЙД 2)

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

Ребята, что за слова выделены в стихотворении?

А что такое глаголы?

Также в этом письме Мальвина просит найти глагол, который не определяет ни время действия, ни число лиц, которые это действие совершают, но вот не задача. Буратино, не знает, что это за глаголы такие. Можем ли мы сразу помочь Буратино с этой проблемой?

Почему нет?

Верно. Ребята, если глаголы не определяют ни время действия, ни число лиц, которые это действие совершают, как мы можем назвать такие глаголы?

Верно. Неопределённые глаголы. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (СЛАЙД 3)

Правильно.(СЛАЙД 4)  Какую цель мы можем поставить перед собой? (СЛАЙД)

Молодцы. (СЛАЙД)

(СЛАЙД) На экране появились этапы нашего урока, но Буратино случайно их перепутал. Давайте поможем ему расположить этапы в правильном порядке.

  1. Познакомиться с неопределёнными глаголами.
  2. Научиться использовать многозначные слова.
  3. Решить задания с многозначными словами.  

Верно. Молодцы.

Основной

Для того, чтобы помочь Буратино, нам нужно узнать, что такое неопределённые глаголы. Для этого нам необходимо открыть учебники на странице 106.

Хорошо. На какие вопросы отвечают неопределённые глаголы?

На какие сочетания букв оканчиваются неопределённые глаголы?

Что ещё мы узнали о неопределённых глаголах?

Молодцы.

(СЛАЙД) Посмотрите пожалуйста на экран. Какие глаголы в стихотворении, которое прислала Мальвина, вы нашли? Назовите их. Верно. (СЛАЙД) Вот они у нас появились на экране. Обратите внимание на глаголы первого столбика. Что мы можем о них сказать?

Действие, происходящее в какое время, они обозначают? Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? Хорошо. То есть по этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число. Как называются такие глаголы? Верно.

А что мы можем сказать про глагол «Лаять», который расположился во втором столбике?

Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие?

Это глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. Как называются такие глаголы? Верно. Значит в стихотворении, которое прислала Мальвина неопределённый глагол какой? Верно. Молодцы.

-Буратино, благодарит нас за помощь.

(СЛАЙД) Посмотрите на слайд. Буратино составил предложение и хочет вам его показать.  

мне придётся идти в магазин и купить молока

Ребята, обратили ли вы внимание на ошибки Буртино? Какие ошибки вы увидели. Верно. (Первое слово в предложении всегда пишется с заглавной буквы). (Точкой или восклицательным знаком или вопросительным знаком).

Давайте поможем буратино исправить ошибки. (СЛАЙД)

А теперь назовите глаголы в предложении Буратино, которые стоят в неопределенной форме? (СЛАЙД)

На какие вопросы они отвечают?

Молодцы. Давайте вернёмся к нашим этапам урока и прочитаем первый пункт. Удалось нам его выполнить? Тогда я помечаю его зелёным цветом. (СЛАЙД)

Давайте немного отдохнём. Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов.

Ходить, ходит, кость,  косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричьплести, кости,  везти, грусть,  стеречь, (бороться).

- Если глагол в н.ф. – руки вверх.

- Если глагол в других формах – руки вперед.

- Если слово не является глаголом – присели.

Ребята. Буратино так понравились неопределённые глаголы, что ему уже не терпится прочитать ваши предложения с этими глаголами. Ваша задача составить два предложения с неопределёнными глаголами.  Слова на выбор: ехать, петь, станцевать, выучить. (СЛАЙД)

Напоминаю, что при письме у вас спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, локти не свисают с краёв парты.

Давайте проверим, что у вас получилось. (Спрашивать на какие вопросы отвечают выбранные глаголы).

(СЛАЙД) Молодцы, ребята. Давайте снова посмотрим на этапы нашего урока. Какой у нас был второй этап? Удалось нам научиться использовать неопределённые глаголы? Что мы сделали для того, чтобы научиться использовать неопределённые глаголы? Тогда я могу выделить этот этап зелёным цветом.

Ребята, Буратино, пока вы писали предложения составил для вас несколько заданий.

Ты (имя) будешь работать индивидуально. Тебе на выбор Буратино подготовил два задания. Выбирай то, которое тебе больше понравится. В первом задании тебе нужно будет найти в тексте глаголы в неопределённой форме и подчеркнуть их. Во втором задании тебе нужно будет изменить форму глагола так, чтобы глагол был неопределённым.

Вам ребята нужно будет работать в паре. Для вас буратино подготовил глаголы. Ваша задача изменить форму глаголов так, чтобы они отвечали и на вопрос что делать и на вопрос что сделать.  Прежде чем начнём. Давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо.

Вы, ребята, выйдете к интерактивной доске и будете работать в группе. Но сначала вспомним правила работы в группе.

Хорошо. Выходите к доске. Я напоминаю, что работаем мы с доской на расстоянии вытянутой руки, обращаю ваше внимание на выступающие ножки доски, будьте аккуратнее и не споткнитесь.

Итак, этом задании вам нужно распределить глаголы на две группы. https://learningapps.org/watch?v=p6ess3vta23 (СЛАЙД)

Молодцы.

Спросить у индивидуала, что было за задание и проверить по документ камере.

Спросить у пары какое задание они выполняли. И попросить оценить свою работу и какую оценку они бы себе поставили.

Спросить у группы, что было за задание и удалось ли им его выполнить.

Итак, вы хорошо справились с заданиями. Давайте посмотрим на последний этап урока. Удалось нам его выполнить? Хорошо. (СЛАЙД)

Заключительный

Буратино благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали и обещает снова прийти к нам в гости в другой раз.

А мы с вами давайте вспомним, какая тема урока была у нас сегодня? (неопределённые глаголы)

Что такое неопределённые глаголы?

На какие вопросы они отвечают?

Верно. Какую цель мы перед собой ставили?

Удалось нам достичь цели?

Приведите примеры неопределённых глаголов?

Ребята у вас на партах лежат карточки с лестницей успеха. Ваша задача нарисовать себя на той ступени, которая соответствует вашим успехам на сегодняшнем уроке.

Молодцы. Ребята. Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с применением современных образовательных технологий....

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать  прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1).  Самоопределение к деятельности.Карточ...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...