Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Серкина Людмила Евгеньевна

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.

Задачи:  

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участво­вать в диалоге, составлять несложные монологические выска­зывания и письменные тексты-описания и повествования не­большого объема;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно­шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного ин­тереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультипроектор, памятка к уроку для учащихся, карточки-символы настроения, бортовые листки, пенал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_urok-puteshestvie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Презентация.

Урок-путешествие.

Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

  • Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:  

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультипроектор, памятка к уроку для учащихся, карточки-символы настроения, бортовые листки, пенал.

1.Организационный момент.

 Капитан- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие в страну Глаголию. И мы отправляемся в плавание на этом прекрасном паруснике «Корсары 2». Слайд3. Эти 40 минут мы образно будем являться членами команды парусника: матросы, помощник капитана (показывает).

-Помощник капитана, займите место у штурвала.

И я, как капитан, хотела бы знать, какое настроение у команды? Выберите подходящий символ вашего настроения. Слайд2.

- У команды хорошее настроение!

- Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь в плавание? (карту)

Вот она (слайд 4), но исчез маршрут путешествия. Помощник, в чем дело?

Помощник капитана: Это проделки пиратов. Они вскрыли нашу страничку, изъяли обозначения. Пираты вернут нам маршрут пути, если мы выполним 6 их условий.

Капитан: (обращаясь к матросам) Вы согласны выполнить требования пиратов? Что нам в этом поможет? (знания)

Верно. От каждого из нас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Победить пиратов, которые хозяйничают в Океане Знаний, можно только своими знаниями.

2. Этап разбора материала урока.

-Выполняем первое условие.

Пираты перехватили письмо-приглашение нам от жителей страны Глаголии. Вот оно слайд6-

Вставьте слова вместо картинок, объяснив их написание. Это описание маршрута. Какова наша цель? (Грамотно, без ошибок, записать все слова в маршрутные листки).

- Проверим правильность выполнения этого условия. Слайды 7,8,9,10,11,12

Выполняем второе условие.

1)Нам нужно дать ответ на вопрос: Как отличить глагол от других частей речи?

Приведите свои примеры. Слайд 13.

Проверьте свои ответы. Слайд 14.

2) Правильно ли нашли глаголы жители страны Глаголии? Слайд 15,16.

Выполняем  третье условие пиратов.

Упр. 357. Отшумели, шумели, шум, шумный.

                   -Какая часть слова делает слова похожими по значению?

                   - Найдите глаголы. Какой частью речи выражены другие слова?

                     Докажите это.

                    - Чем различаются глаголы? Есть ли отличие в их смысловом зна-

                       Чении?

                     - Запишите слова и покажите их строение.

Взаимопроверка.

 Выполняем четвёртое условие. Слайд 18.(задания)

Упр. 358. Самостоятельная работа.

                      -Прочитайте. Найдите глаголы, выпишите их в столбик.

                      - Образуйте от глаголов  однокоренные имена существительные

                         И запишите их во второй столбик.

                      - Какую работу выполняет  ь ?

                      - Как определить глаголы неопределённой формы? (схеме-опора)

                      - В третий столбик записать глаголы, образованные от оставшихся

                         Слов.

Физминутка слайд 19.

Выполняем пятое уловие. Слайд 20.

Упр. 359. Въезжать           въехать

                        -а) От каждого глагола образуйте и запишите формы прошедшего времени: множественного числа, а затем единственного числа женского рода.

                         -б) Покажите строение форм прошедшего времени. Как узнать суффикс в форме прошедшего времени?

Проверка. Слайд 21

Выполняем шестое условие пиратов. Слайд 22. Работа в группах.

- Подберите к существительным как можно больше слов со значением действия. 2 мин.

Выберите 1 человека, который будет представлять результаты работы в группе.

Молодцы.

Слайд 23. Итог. Расскажите всё, что вы знаете по плану:

  1. Что обозначают глаголы?
  2. На какие вопросы отвечают?
  3. Как определить глагол неопределённой форма?
  4. Как не ошибиться в написании суффиксов глаголов прошедшего времени?
  5. Для чего мы используем глаголы в речи?

Ой, что это? Ура! Слайд 24.

Карта с маршрутом путешествия в страну Глаголию! Слайд25. Путь открыт! Путешествие продолжается! Слайд 26.

Слайд 27. Домашнее задание упр.360, 361 устно.

Слайд 28. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Корень в составе разных частей речи.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»Тема:  Корень в составе разных частей речи....

Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)

Технологическая карта урока русского языка "Как отличить глагол от других частей речи?"...

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс

Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ   Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...