демоэкзамен
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мяличкина Валерия Александровна

УМК "Школа России" 2 класс русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:                        Кабинет:

Студент: Мяличкина В.А.

Группа: 46

Учитель:

Методист:

Тема урока «Собственные и нарицательные имена существительные»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся понятий о собственных и нарицательных именах существительных, о различиях собственных и нарицательных имён существительных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать у обучающихся понятия о собственных и нарицательных именах существительных;

2) учить различать собственные и нарицательные имена существительные.

Предметные:

1) распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

2) различать собственные и нарицательные имена существительные;

3) правильно списывать (без пропусков и искажений букв)

слова и предложения.

Развивающие:

1) Развивать умение анализировать ответы товарищей;

2) развивать память, внимание, познавательные способности.

Воспитательные:

1) пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся;

2) воспитывать уважение друг к другу.

Личностные:

1) развитие мелкой моторики рук, способности к самооценке;

2) выработка учебно-познавательной мотивации.

УМК: УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2 кл.: Учебник в 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий -  М.: Просвещение, 2014. - Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающихся

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 минута)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде учебной презентации

Форма контроля: внешний, самоконтроль

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Меня зовут Валерия Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Организует внимание, настраивает на продуктивную деятельность.

- Сегодня к нам на урок приплыл гость. Скажите, откуда он к нам приплыл, и как его зовут.  

- Прочитайте то, что нам говорит Немо.

- Отлично! Я уверена, у вас обязательно получится помочь Немо.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

- Из мультфильма «В поисках Немо». Его зовут Немо.

- Здравствуйте, ребята! Недавно я долго болел и сейчас мне выучить тему, которую я пропустил в школе. Помогите мне разобраться в ней.

УУКД:

планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(3 минуты)

Готовность мышления и осознание потребности

к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: подводящий диалог

Наглядный метод: демонстрация на слайде учебной презентации

Практический метод: выполнение задания со слайда учебной презентации

Форма контроля: самоконтроль

Актуализирует опыт обучающихся.

- И вот, мы приплыли к первому другу Немо. Прочитайте его слова.

- Выполним задание Шельфика. Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. Какие вопросы мы можем задать к ним?

- К каким словам мы задаём вопрос «Кто?»

- К каким словам мы задаём вопрос «Что?»

- Назовите одушевлённые имена существительные.

- Назовите неодушевлённые имена существительные.

- В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик.

Выполняют задание учителя. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шельфик и я уже выучил ту тему в школе. Но от волнения позабыл её название, дайте мне немного времени. Пока вы выполняете моё задание, я вспомню название темы.

- Кто? Что?

 

- К одушевлённым именам существительным.

-  К неодушевлённым именам существительным.

- Мама, Степан, медвежонок и Маргарита.

- Стол и река.

УУРД:

составлять план действий;

делать выбор и брать ответственность за решение.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

Учебная презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Аналитико-синтетический:

анализ слов,

подводящий диалог

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: формулирование темы урока, его цели и задач

Форма контроля: внешний, самоконтроль

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

- А теперь посмотрите на слайд я разделила эти же имена существительные по другому признаку, назовите этот признак.

- Скажите название темы, которую в школе задали выучить Немо.

- Назовите цель темы.

- Назовите задачи урока.

- В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Мы не можем его назвать, т.к. не знаем такой признак.

- Собственные и нарицательные имена существительные.

- Узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные, чем они отличаются.

- 1) узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные, чем они отличаются;

2) составить алгоритм;

3) проверить алгоритм в действии;

4) сделать выводы по теме урока.

УУПД:

постановка и формулирование проблемы;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

РУУД: уметь принимать заданную цель; уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учебная презентация

Слайд №3

Учебная презентация

Слайд №4,5

«Открытие» детьми новых знаний

(7 минут)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный метод: беседа

Аналитико-синтетический:

анализ слов,

подводящий диалог

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: выполнение заданий со слайдов учебной презентации, составление алгоритма, Форма контроля: самоконтроль, внешний

Организует работу по новой теме из учебника.

- Мы приплыли к первому другу Немо. Прочитайте то, что он нам говорит.

- Прочитайте его задание.

Слова: Маша, Игорь, Петя, солнце, Шарик, Бобик, Челябинск, стол, Волгоград, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город, утро.

- Это задание вы будете выполнять в парах. Скажите правила работы в паре.

- На задание у вас есть 2 минуты. Приступайте к выполнению.

- Ваше время вышло. Назовите собственные имена существительные. Как вы их находили?

- Назовите нарицательные имена существительные. Как вы их находили?

- Молодцы, а теперь откройте учебники на с. 52. Прочитайте правило в учебнике.

- Прочитайте правило на с. 53.

- Заглавная буква в собственных именах существительных - это орфограмма.

- В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик.

- А мы уже доплыли до следующего помощника в изучении новой темы. Прочитайте то, что он нам говорит.

- Составьте алгоритм действий. У вас есть 2 минуты. Приступайте к работе.

- Время вышло. Прочитайте алгоритм, который у вас получился.

- В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик. А мы уже приплыли ещё к одному другу Немо. Прочитайте то, что он нам говорит.

- Прочитайте задание Блёстки.

Предложение: К (А, а)йболиту пришли его (Д, д)рузья: и (Т, т)аня, и (В, в)аня, и (Д, д)аша, и старый (М, м)оряк  (Р,р)обинзон. (Д, д)октор угостил их сладким (М,м)ёдом, (Л, л)еденцами и (П,п)ряниками, которые ему прислал его (Б, б)рат (С, с)тепан из (С,с)траны (О,о)безьян.

- Это задание каждый делает самостоятельно. У вас есть 3 минуты.

- Ваше время вышло. Сравните ваше написание с тем, что показывает вам Блёстка.

Выполняют задания, предложенные учителем.

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Прыск. Я тоже могу помочь вам в изучении новой темы. Но просто так я вам ничего не расскажу. Вам придётся потрудиться!

- Прочитайте слова. Попробуйте разделить их на 2 группы: собственные и нарицательные имена существительные.

Ответы обучающихся.

- Собственные имена существительные: Маша, Игорь, Петя, Шарик, Бобик, Челябинск, Волгоград, Рыжик. Они принадлежат кому-то, это чья-то собственность.

- Нарицательные имена существительные: солнце, стол, дети, карандаш, петух, кот, город, утро. Они называют любой предмет.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Скат. Чтобы дальше продолжить изучение темы, надо составить алгоритм определения собственных и нарицательных имён существительных.

- Прочитать имя существительное. Понять, что оно обозначает. Если это имя; отчество; фамилия; кличка животного; название города, реки, озера, моря, океана, сказки, рассказа, картины, спектакля, то данное имя существительное - собственное. Пишем его с заглавной буквы. А если оно обозначает всё остальное, то данное имя существительное - нарицательное. Пишем его со строчной буквы.

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Блёстка. Я помогу закрепить ваши знания по теме урока. А для этого вам надо выполнить моё задание.

- Прочитайте. Спишите, пользуясь алгоритмом, вставьте нужные буквы в пропуски.

Ответы:

К Айболиту пришли его друзья: и Таня, и Ваня, и Даша, и старый моряк Робинзон. Доктор угостил их сладким мёдом, леденцами и пряниками, которые ему прислал его брат Степан из Страны Обезьян.

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД:

составлять план действий.

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Учебная презентация

Слайд №6

Учебная презентация

Слайд №7

Учебная презентация

Слайд №8

Учебная презентация

Слайд №9

Учебная презентация

Слайд №10

Учебная презентация

Слайд №11

Рефлексия деятельности

(1 минута)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: ответы на вопросы учителя, работа с листами самооценки

Форма контроля: самоконтроль, внешний

Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

- Прочитайте то, что говорит нам Немо.

- Как вы думаете, про что он говорит?

- Прочитайте то, что говорит нам Немо.

Подводит итоги урока.

- Поднимите руки те, у кого за урок все смайлики весёлые.

- Сегодня вы работали замечательно. Спасибо за урок, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

- Огромное спасибо, друзья! Вы помогли мне освоить новую тему! Но мы кое-что забыли...

Ответы обучающихся

- Правильно! Мы не подвели итоги по теме! А для этого ответим на вопросы!

1. Что такое собственные и нарицательные имена существительные?

2. Чем отличаются собственные и нарицательные имена существительные?

3. Расскажите алгоритм действий для определения собственных и нарицательных существительных.

4. Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.

УУПД:

осуществлять анализ объектов.

 

УУКД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

УУРД:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Учебная презентация

Слайд №12

Учебная презентация

Слайд №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демоэкзамен Дудырева

Демоэкзамен дудырева...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...

Демоэкзамен

Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1...

ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...