план конспект по русскому языку , приставка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, с использованием групповой работы

Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы "Что такое приставка?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Предмет: русский язык                                                  Класс: 3                             Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Что такое приставка?»

Тип урока: изучение новой темы     

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), ТСО (презентация).

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка».

Задачи:

Дидактические: познакомить учащихся с новой частью слова; формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений;

Развивающие: развивать слуховую память, обогащать и расширять словарный запас учащихся при помощи выполнения упражнений;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, уважительного отношения к одноклассникам.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД

Умеют определять тему и ставят цели урока, контролируют свою деятельность после каждого этапа урока; высказывают свои предположения;

Коммуникативные УУД

Слушают и слышат друг друга и учителя; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности  

Личностные

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; выражают свое мнение; работают над адекватной самооценкой.  

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф, И, П, Г)

Организационно - мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь мне ,присаживайтесь.

-Какая погода сегодня на улице?

-Я хочу, чтобы и ваше настроение на протяжение всего урока оставалось солнечным и хорошим!

-приветствуют учителя,

настраиваются на работу на уроке

-солнечная, тёплая

 

  Ф

Постановка учебной задачи

-Какое сегодня число?

-Верно, а вы знаете какой праздник отмечается в этот день?

-А хотите узнать?

-Сегодня отмечается день дружбы.

-А у вас есть друзья?

-Это очень хорошо.

Воспитательный момент

-А как нужно относится к своим друзьям? Нужно ли их обижать?

-Молодцы, ребята. Нужно уважительно относиться к своим друзьям, одноклассникам.

-Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа.

Затруднительная ситуация

-Ребята, обратите внимание на экран. (слайд 2)

-Кто изображён на картинке?

Что он делает?

-Все верно.

-А теперь в слове переходит выделите корень и найдите окончание самостоятельно.

-Что мы ещё не выделили в этом слове?

-Я вижу, что у вас возникло затруднение.

-А хотите узнать, как называется часть слова, которую вы не смогли определить?

-Для этого откроем учебник на стр. 84 и прочитаем, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.

-Как же называется часть слова, которую вы не смогли определить?

-Совершенно верно, ребята, молодцы.

-Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Верно, тема нашего урока «Что такое приставка»

-Какую цель поставим на урок?

-Молодцы, верно.

-Посмотрите на доску, перед вами план, но только он состоит в хаотичном порядке.

-Давайте месте составим наш план на урок  

-Молодцы, ребятки.

 -сегодня 9 июня

-не знаем

-да

-да

-нет, нужно помогать другу, когда у него случится проблемная ситуация в жизни

-мальчик

-переходит мостик

-окончание: ит, корень: ход

-отвечают

-да

-работают с учебником

-приставка

-Что такое приставка ?

-узнать, что такое приставка

-Познакомимся с новой темой урока;

Закрепим полученные знания;

Подведём итоги урока

 

 

Ф

Изучение новой темы

Физкультминутка

-Давайте мы узнаем, что же такое приставка, для этого откройте учебник на стр. 84, найдите правило в рамочке и прочитайте его. (прошу одного ученика прочитать)

-Что же такое приставка?

-Где стоит приставка?

-Для чего служит?

 - Давайте внимательно прочитаем слова, которые даны ниже под определением, посмотрим, как выделяется приставка в слове. Запишите их в тетрадь.

- Хорошо, мы узнали с вами, что такое приставка теперь я предлагаю вам выполнить задание на стр.84, упр. 153. Прочитайте задание .

Прочитайте задание и рассмотрите рисунки. Спишите и выделите приставки.  

-Давайте мы возьмём листы самооценивания,  столбце, где написано 1 задание, нарисуйте зелёный кружок, если верно выполнили задание, жёлтый, если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили.

-Теперь я предлагаю вам выполнить задние. Для этого откройте учебник на стр. 85, упр. 154.

Прочитайте задание.

-Вам нужно, ребята, списать глаголы с использованием приставок. Например, пить, добавим приставку до, получится слово допить (один ребёнок работает у доски)

-Работу выполняем самостоятельно.

-Давайте, проверим, что у вас получилось, для этого сверяемся с работой у доски.

-Сейчас возьмём листы самооценивания. В столбце, где написано 2 задание ,нарисуйте зелёный кружок, если задание выполнили верно ,жёлтый , если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили задание.

-Сейчас я вам предлагаю вам поработать в парах . для этого давайте вспомним правила работы в парах.

-У вас у всех на парту лежит карточка с заданием прочитайте задание.

Замени высказывание одним словом-глаголом с приставкой. Запишите глаголы, выделите приставки.

1) Прикрепить гвоздём дощечку…(прибить)

2) Перестать говорить-...( замолчать)

3) Отделить ножом кусок хлеба…(отрезать)

4) Удержать что-то в памяти-…(запомнить)

-Проверяем, что у вас получилось. (прошу одного учащегося прочитать)

-Молодцы, ребята.

-А теперь поработаем с листом самооценивания, в столбце, где написано 3 задание нарисуйте кружок определённого цвета.

-Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана?

-А мы переходим к следующему пункту плану.

-Выполняем следующее задание. Откройте стр.

-читают правило.

-Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

-перед корнем

-приставка служит для образования новых слов

-смотрят слова в учебнике

-читают задание

-выполняют задание

-выполняют задание

-сверяют задание

-работают с листами самооценивания

-работаем сообща, приходим к общему выводу, не мешаем остальным работать

-читают задание

-проговаривают, что у них получилось.

-работают с листом самооценивания

-да, мы познакомились с первым пунктом плана

-Нам нужно закрепить полученные знания по новой теме.

Ф

П

И

Первичное закрепление

-Организует действие контроля, самоконтроля

У вас на столах лежат карточки. Ваша задача самостоятельно выполнить задания, которые там есть. На работу у вас 1 минута.

  1. Вставь пропущенные слова.

Приставка- это значимая…..слова, которая стоит …. И служит для ….. Обозначается….. Пишется со словами….

  1. Выдели приставку в словах

То как зверь она завоет

То заплачет, как дитя

-А теперь сверьтесь с примером на доске.

Знаете ли вы строки из 2 задания из какого стихотворения? Может знаете автора?

(А.С. Пушкин)

-Выполнили ли мы второй пункт плана?

 

-выполняют работу н карточках

-проверяют задание

-да, А.С. Пушкин

-да

Ф

Итог урока

-Ребята, скажите, какой пункт плана нам осталось выполнить?

-Верно, нам осталось подвести итоги урока.

-Какую тему мы сегодня изучили?

-Какую цель ставили? 

-Достигли ли мы этой цели? 

-Хорошо, молодцы! 

-подвести итог урока

-Что такое приставка?

-узнать, что такое приставка

-Да

Ф

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:

-Сегодня на уроке, я узнал(а)…

-Сегодня на уроке , я научился(ась)…

-Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к…

- Спасибо вам большое за урок.

Проводят рефлексию, высказывают свое мнение.

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.

План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....

Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).

Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....