ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России») Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России»)

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_rya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

(«Школа России»)

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Цели деятельности учителя

Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; 

получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)        

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка.)

Висит груша –

Нельзя скушать. (Лампочка.)        

На носу сидели,

На мир глядели,

За уши держались. (Очки.)        

Построили хлевец

На пятеро овец. (Рукавичка.)

Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль.

– Что общего вы заметили
при прочтении и написании этих слов?

Записывают слова, составляют и записывают предложения.

– Сочетание

-чк-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1, 2, с. 110.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу

Выполняют упражнение.

Фронтальная.

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; 

 

Записать под диктовку словосочетания:

Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка.

Физкультминутка

Выполнить упр. 8,

с. 112

о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется:

– Найдите в тексте слова

с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков?

– Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком?

Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание.

Проводит физкультминутку.

– В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их.

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания.

Выполняют упражнения.

– Тет-ра-доч-ку, руч-ку.

Выполняют упражнение

индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная, работа

в парах

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, записи

в тетради.

Записи

в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради

 

Словарная работа

(девочка)

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове

Записывают новое словарное слово

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы, записи

в тетради.

Записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Р/р. Выполнить

упр. 10, с. 114

Формулирует задание, проводит выборочный контроль

Выполняют упражнение

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...