Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученных орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Повторение изученных орфограмм

Тип урока: применение знаний и способов действий

 

Планируемые результаты:

Задачи: формировать у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой, прививать интерес к учебной деятельности

Планируемые результаты образования:

Предметные:находить орфограмму в слове, применять правило проверки орфограммы,  подбирать проверочное слово

Метапредметные :

Познавательные: развивать орфографическую грамотность на различных частях речи русского языка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие  в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: оформлять свою мысль  в устной и письменной форме речи, работать в паре, в группе.

Личностные: применяют приобретенные навыки  в практической деятельности, осуществляют самоконтроль.

Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3-го класса.  УМК «Перспектива»;  раздаточный материал (карточки, листы – самооценки)

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

На уроке используется: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения,  игровые технологии, ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученных орфограмм

Тип урока: применение знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Задачи: формировать у учащихся умения находить знакомые орфограммы, обосновывать свой выбор для обозначения звука буквой, прививать интерес к учебной деятельности

Планируемые результаты образования:

Предметные:находить орфограмму в слове, применять правило проверки орфограммы,  подбирать проверочное слово

Метапредметные :

Познавательные: развивать орфографическую грамотность на различных частях речи русского языка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие  в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: оформлять свою мысль  в устной и письменной форме речи, работать в паре, в группе.

Личностные: применяют приобретенные навыки  в практической деятельности, осуществляют самоконтроль.

Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3-го класса.  УМК «Перспектива»;  раздаточный материал (карточки, листы – самооценки)

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

На уроке используется: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения,  игровые технологии, ИКТ

 

Ход урока

I.      Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Кто готов начать урок хлопните в ладоши. 

- У кого все готово к уроку улыбнитесь.

- Кто готов хорошо работать и помогать другу поднимите обе руки.

II.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

1)Чистописание сочетание оло

-Мы знаем, что наличие этого сочетанияв слове, говорит о его старинном  происхождении. Давайте вспомним такие слова и их запишем.

Молоко, олово, соловей, волосы, болото, солома.

2)Сер.нькийв.робушекс.дел в луч.хз.х.дящегосо.нца.

-Почему пропущенные буквы требуют внимания при их написании?

- Как называются такие буквы?

-Что надо сделать, чтобы проверить эти орфоргаммы?

(устная работа над орфоргаммами, чтение предложения с различным логическим ударением, запись предложения по памяти)

III.    Формирование цели урока и постановка учебных задач.

- Ребята, чтобы грамотно писать, что мы должны уметь? (находить орфограммы, уметь их проверить и правильно написать)

- Сегодня на уроке мы  повторим изученные правила и поупражняемся в правописании.

IV.   Работа над решением поставленных учебных задач.

- У вас на парте лист самооценки в который вы или вас сосед будут вносить насколько хорошо вы знаете то или иное правило.

ЛИСТ  - САМООЦЕНКИ   Ф.И. ученика

1. Я  умею  писать словарные слова

 

2  Я умею писать сочетания жи –ши, ча-ща, чу-щу

 

 

3.  Я умею писать слова с непроизносимыми согласными

 

4. Я умею проверять безударную гласную в корне слова

 

 

5. Я умею писать соединительную гласную в сложных словах

6. Я умею писать под диктовку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1) Есть ли в русском языке, которые не имеют проверочных слов?

Восток, комната, запад, малина, картина, ботинки, аптека, пенал, победа, адрес, герой, космос, праздник, топор, сумма. 

(взаимопроверка в парах, исправление ошибок, внесение результатов в лист самооценки)

2) Какие орфограммы не требуют проверки, а только внимательности?

жи    ши   ча   чу   щу   ща

- Я буду читать текст, хлопните в ладоши, если услышите эти сочетания.

        Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит в листве проснувшаяся змейка.

- Сейчас игра «Кто больше». Вам нужно за 1 минуту написать как можно больше слов с этими традиционными написаниями.

(Подведение итогов игры)

Ф и з м и н у т к а

3)-Напомните стихотворение, которое поможет нам правильно написать слова с непроизносимой согласной.

Не  чудесно и прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

4)- Как проверить написание непроизносимой согласной в слове?

- От  данных слов образуй слова с непроизносимыми согласными и запиши их:

Грусть

Радость

Место

Крест

Известие

Вкус

5)– Возьмите карточку и определите на какую орфограмму слова?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

К_тает, к_чает, гр_бёт, од_вает, м_чи, дв_ровый, по_тет, подм_тает, л_жит, сл_зал с дер_ва, в_сит, п_стух, в_реник.

6)Какую орфограмму нам помогает правильно написать знание состава слова?

Мыш_ловка, лун_ход, сок_выжималка

(подбор детьми слов на данную орфограмму)

7) Мы на уроке сегодня повторили некоторые орфограммы и способы их проверки. Настало время проверить свои знания в правописании. Запишите небольшой диктант.

Диктант

        Наш домик стоит на вершине холма. Мы слышим, как по верхушкам деревьев шумит ветер. За стволами деревьев прячется солнце. Огонёк освещает окна и тропинку к избе.

- Проверьте свой текст, сверяясь с текстом на экране проектора. Исправьте ошибки, если вы ошиблись. Внесите результат в лист самооценки.

V.   Итог урока

- Поднимите руку у кого в листе самооценки только «+».

- Кто считает, что ему еще надо повторить правила и потренироваться в правописании?

VI.   Домашнее задание

Текст на работу с орфограммами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....

Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв".

Урок русского языка 1 класс "Отработка написания изученных букв"....

урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"

Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, ...