Сценарий урока для 1-го класса ЭНШ по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сомова Лариса Викторовна

Сценарий урока предназначен для учителей начальных классов и дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе «Э»

Тема: «Алфавит»

Составитель: Л.В. Сомова. ГБОУ Школа в Капотне, Москва. 2022г

Цели урока:

-Сформировать понятие об алфавите;

- Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: плакат - алфавит, толковый словарь, карточки с заданиями, презентация к уроку,

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.

УУД

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.

Оборудование: 1). Орфографические словари (для каждого ученика);

                            2). Плакаты: памятник Кириллу и Мефодию в Москве,

                                                    Старо-славянская азбука,

                                                    Алфавит.

                            3). Карточки: анаграммы (для каждого ученика);

                                                    Фамилии авторов;

                                                    Рисунки с буквами алфавита

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

-Посмотрите на доску и прочитайте девиз сегодняшнего урока: СЛАЙД 1

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний,

Непременно пополнять.

- Как вы его понимаете? ( Надо повторять, тренировать, закреплять свои знания и открывать, что-то новое.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- С помощью чего я записала этот девиз на доске?

_Что такое буквы?

- СЛАЙД 2. Посмотрите на доску и скажите, что здесь написано.

б в d д е i ж и к л

м н h р т у t х

- Можете ли вы различить буквы русского и иностранного языков. (Да)

- Зачеркните буквы иностранного языка.

- Прочитайте группу букв русского языка.

- Вы назвали все буквы русского языка? ( Нет.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Буквы – значки, как

Бойцы на парад,

В строгом порядке

Построились в ряд,

Каждый в условном

Месте стоит

И называется все… (Алфавит)

- Значит, как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Тема урока алфавит.)СЛАЙД 3

- Определите тип урока.

- Попробуйте определить ту группу букв, где они расположены по алфавиту и запишите в тетрадь номер этой группы. С/Р

1) О Н П Р

2) Е З Ж И

3) У Ф Х Ц +

4) П С Р Т  

-Проверка

- Итак, у кого нет результата?

- Что вы не смогли определить? ( Мы не смогли определить в какой группе буквы расположены по алфавиту.)

- У кого есть результат? Кто смог определить?

3. Выявление места и причины затруднения

- Что же нужно делать? (Нужно подумать.)

- Какое задание вы выполняли? (Нужно было определить, в какой группе буквы расположены в алфавитном порядке.)

- В чем возникло затруднение? ( В определение порядка расположения букв по алфавиту.)

- Какую цель поставите? (Узнать что такое алфавит.)

УЗНАТЬ

ПОВТОРИТЬ

ЗАКРЕПИТЬ (карточки на доску)

- Давайте подумаем, какие учебные инструменты вам могут помочь в открытии новых знаний (Учебник, плакат – алфавит.)

- Как вы, думаете сами. Что такое алфавит??

- Вот перед вами русский алфавит. СЛАЙД

- Назовите написанные в нем буквы.

- Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.)

Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.

- Как нам проверить свои выводы?

 (Проговорите это правило друг другу в парах.)

- Давайте обратимся к словарной статье и узнаем значение слова алфавит. СЛАЙД

УЧЕБНИК СТР, 46

-Из какого языка к нам пришло слово «алфавит»?

-Как будет слово алфавит на славянском языке?

- От названия каких букв произошло слово азбука_ СЛАЙД

- Знаете создателей славянской азбуки? СЛАЙД КИРИЛЛ И МЕфодий

- Сделайте вывод. ( Мы верно открыли новые знания об алфавите)

- Что вы теперь сумеете сделать? ( Расположить буквы, слова в алфавитном порядке.)

- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Из данных слов составь предложение. СЛАЙД.

-Запишите. Какие знаете правила оформления предложения на письме?

- Подчеркните орфограммы.

Слово «классе» разделите для переноса.

-Подчеркните грамматическую основу предложения.СЛАЙД О КИРИЛИЦЕ

- Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новые знания.)

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=YeEq7Kfm-CE

4.Первичное закрепление во внешней речи.

- Сколько букв в русском алфавите? ( В русском алфавите 33 буквы.)

- Сколько гласных букв? ( Гласных букв 10.)

- Сколь букв не обозначает звуков? ( 2 буквы не обозначает звуков.)

- Сколько согласных букв? ( В русском алфавите 21 согласная буква.)

-Расположите слова в алфавитном порядке (слова напечатаны на карточках разного цвета).

- Объединитесь в группы по цветам карточек. Взаимопроверка.

-Проверка по эталону на доске.(3 ребёнка выполняют это задание на больших листах для эталонной проверки).

- Что обозначали слова на ваших карточках. Люди каких профессий могут использовать алфавит в своей работе?

- А, где ещё используется алфавит? Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, списков и т. д.

- С какой целью слова в них располагаются в алфавитном порядке?

( Слова в них располагаются в алфавитном порядке для удобства использования. Так можно быстрее найти нужное)СЛАЙД

5.Самостоятельная работа

Записать слова в алфавитном порядке.

- Проверка по эталону.

- Проверьте свои результаты по образцу для самопроверки зеленой ручкой.

- У кого есть ошибки? В чем они?

- Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину.

- Какой вывод вы можете сделать? ( Если слова начинаются с одинаковой буквы, то надо смотреть на вторую букву и тд)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая была тема урока?

- Какую цель вы ставили на уроке ? (Познакомиться с алфавитом. Научиться располагать слова в алфавитном порядке.)

- Достигли ли вы цели ?

- Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, нарисуйте смайлику улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока чтения в 1 классе

Урок чтения на основе рефлексивно-мотивационного обучения...

Сценарий урока математики в 4 классе

Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....