Наречие и Простые и сложные предложения, деление с остатком
план-конспект урока по русскому языку

---------

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. Артюхова Ксения Сергеевна

Тема урока: Наречие

Класс: 4

Цель фрагмента урока: формирование умения определять наречие в тексте.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать умения выделять грамматические признаки наречий, развивать умение отличать наречия от других частей речи.

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: находить наречия среди других частей речи, анализировать грамматические признаки наречий.

Метапредметные: Р: организовать себя на уроке; самостоятельно планировать пути для достижения цели; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения, осуществлять познавательную и личностную рефлексии; соотносить результат своей деятельности с целью.

                                  К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; аргументировать свою позицию и принимать мнение других.

                              П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в ее логической последовательности.

Личностные: положительно относиться к процессу познания; определять и формулировать цель на уроке; развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения; в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И-индивидуальная, П -парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I. Организационно - мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке  

Беседа

Приветствует обучающихся.

Мотивирует к процессу познания

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Интерактивный

дисплей

Презентация

Контроль за включением обучающихся в учебную деятельность

Оценка своей готовности к уроку.

II. Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности)

Создает проблемную ситуацию с затруднением.

Организует групповую работу. Предлагает определить части речи.

Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Создает условия для формулировки темы урока.

Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания.  

Создает условия для формулировки цели урока.

Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию

Знакомятся с темой урока

Делают вывод о том, что возникли трудности в ходе выполнения задания

Участвуют в формулировке цели

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Интерактивный

дисплей

Интерактивная доска

Интернет-платформа «learningapps.org»

Флипчарт

магнитно-маркерный
Карточки

Контроль за выполнением задания

Оценка трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения задания.

III. Учебное действие

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/

Проблемный метод (прием «практичность теории»)

Руководит открытием новых знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Реализуя первую задачу, организует парную работу, направленную на открытие нового знания.

Организует проверку задания.

Организует самооценку выполненного задания

Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания, связанного с определением наречий в тексте

Организовывает взаимопроверку проделанной работы

Организует самооценку выполненного задания

Выполняют задание в паре, заполняют таблицу, делают вывод.

Высказывают предположения, подтверждают его правилом из учебника.

Оценивают свою деятельность.

Работают в группе и индивидуально. Определяют наречия в тексте.

Проверяют и оценивают работу одноклассников

Оценивают свою деятельность.

Ф

П

Ф

И

Г, И

И

И

Флипчарт

магнитно-маркерный

Интерактивный

дисплей

Презентация

Учебник

Лист самооценки

Интерактивный

дисплей

Документ-камера

Цветные карандаши (зеленый и красный)

Лист самооценки

Контроль за выполнением задания

Взаимопроверка

Самооценка деятельности

Контроль за выполнением задания

Взаимоконтроль

Взаимопроверка

Самооценка деятельности

IV. Действия контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Проблемный метод (практическая работа)

Организует оценку результатов работы на каждом запланированном этапе

Организует оценку результатов и возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока в ходе выполнения задания.

Оценивают реализацию плана

Делают вывод о возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока, выполняя задание.

Ф

И

Лист самооценки

Интерактивный дисплей

Самоконтроль

Самооценка

IV. Действия оценки с самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Беседа

Организует беседу по анализу достижения цели урока.

Подведение итогов урока.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Флипчарт

магнитно-маркерный

Лист самооценки

Рефлексия деятельности

Оценка результатов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника: Артюхова Ксения Сергеевна

Тема урока: Простые и сложные предложения.

Класс: 4

Цель фрагмента урока: формирование умения различать простые и сложные предложения.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать умения характеризовать сложные предложения; развивать умения выделять грамматические основы в сложном предложении, ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности; устную речь обучающихся; формировать умения анализировать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать простые и сложные предложения; уметь составлять из слов простое и сложное предложение.

Метапредметные: Р: организовать себя на уроке; самостоятельно планировать пути для достижения цели; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; осуществлять познавательную и личностную рефлексии; соотносить результат своей деятельности с целью.

                                  К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; аргументировать свою позицию и принимать мнение других.

                              П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в ее логической последовательности.

Личностные: положительно относиться к процессу познания; определять и формулировать цель на уроке; развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения; в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

                Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И-индивидуальная, П -парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I. Организационно - мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке  

Беседа

Приветствует обучающихся.

Мотивирует к процессу познания

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Интерактивный

дисплей

Презентация

Контроль за включением обучающихся в учебную деятельность

Оценка своей готовности к уроку.

II. Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности)

Создает проблемную ситуацию с затруднением.

Организует групповую работу. Предлагает разделить предложения на группы.

Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Создает условия для формулировки темы урока.

Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания.  

Создает условия для формулировки цели урока.

Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию

Знакомятся с темой урока

Делают вывод о том, что возникли трудности в ходе выполнения задания

Участвуют в формулировке цели

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Интерактивный

дисплей

Интерактивная доска

Интернет-платформа «learningapps.org»

Флипчарт

магнитно-маркерный
Карточки

Контроль за выполнением задания

Оценка трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения задания.

III. Учебное действие

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/

Проблемный метод (прием «практичность теории»)

Руководит открытием новых знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Реализуя первую задачу, организует групповую и индивидуальную работу, направленную на открытие нового знания.

Организует проверку задания.

Организует самооценку выполненного задания

Реализуя вторую задачу, организует парную работу по выполнению задания, связанного с составлением простых и сложных предложений

Организовывает взаимопроверку проделанной работы

Организует самооценку выполненного задания

Выполняют задание в группе и индивидуально, определяют грамматическую основу предложения, делают вывод.

Высказывают предположения, подтверждают его правилом из учебника.

Оценивают свою деятельность.

Работают в паре. Составляют простые и сложные предложения.

 

Проверяют и оценивают работу одноклассников

Оценивают свою деятельность.

Ф

Г, И

Ф

И

П

И

И

Флипчарт

магнитно-маркерный

Интерактивный

дисплей

Презентация

Учебник

Лист самооценки

Интерактивный

дисплей

Документ-камера

Цветные карандаши (зеленый и красный)

Лист самооценки

Контроль за выполнением задания

Взаимопроверка

Самооценка деятельности

Контроль за выполнением задания

Взаимоконтроль

Взаимопроверка

Самооценка деятельности

IV. Действия контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Проблемный метод (практическая работа)

Организует оценку результатов работы на каждом запланированном этапе

Организует оценку результатов и возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока в ходе выполнения задания.

Оценивают реализацию плана

Делают вывод о возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока, выполняя задание.

Ф

И

Лист самооценки

Интерактивный дисплей

Самоконтроль

Самооценка

IV. Действия оценки с самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Беседа

Организует беседу по анализу достижения цели урока.

Подведение итогов урока.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Флипчарт

магнитно-маркерный

Рефлексия деятельности

Оценка результатов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»

Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...