Технологическая карта на тему приставка 3 класс 1 часть
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

представлен урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_17.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

https://learningapps.org/watch?v=pegg1rzdt22


Тема: «Что такое приставка?»
Тип урока: открытие новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель: создание условий для формирования знаний о приставке, как значимой части слова.
Задачи:
Образовательные:
– Уметь находить в слове приставку.
– Уметь выделять в слове приставку.
– Уметь образовывать слова с помощью приставки.
Развивающие:
– Развивать речь, восприятие, память, внимание, мышление.
– Развивать коммуникативные умения.
– Развивать навыки самоконтроля, самооценки.
Воспитательные:
– Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
– Воспитывать положительное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Обучающийся научится:
– Находить и выделять в слове приставку.
– Изменять слова с помощью приставки.
Метапредметные:
ЛУУД:
Обучающийся научится:
– Осуществлять анализ, синтез, сравнение.
ПУУД:
• Обучающийся научится:
- Строить речевое высказывание в устной форме.
- Проводить сравнение и классификацию слов.
- Подводить итоги урока на основе пройденного материала.
РУУД:
• Обучающийся научится:
– Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– Осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности.
– Оценивать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.
КУУД:
• Обучающийся научится:
– Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Работать в паре.
– Слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
• Обучающийся научится:
– Настраиваться на учебную деятельность.
– Оценивать свою деятельность на уроке.

Здравствуйте, ребята!

Число,  классная работа

Проблема

Обратите внимание на слайд

Продолжим наш урок пословицей.

«Кто думает – тот всегда додумает»

Прочитайте ее.

В чем смысл этой пословицы? (Она будет девизом нашего урока)

Спишите данную пословицу аккуратно каллиграфически почерком. Сели прямо, ручку взяли правильно.

Подчеркните глаголы.

Можно ли их сравнить?

Что у них общее?

А в чем различие? (появилась часть слова перед корнем, написанная слитно)

Сравните с минуткой чистописания? (Бывает предлог «до», он пишется раздельно)

В нашем случае изменилось значение слов?

Достаточно ли наших знаний для решения проблемы? (нет)

Тогда мы сегодня все станем исследователями! Вернемся к пословице – девизу нашего урока.

Где появилась новая часть слова? (перед корнем)

Эта часть смогла образовать однокоренное слово? (да)

Давайте подумаем, как мы можем назвать эту часть слова, если мы ее добавили, приставили к корню?

Давайте проверим наши предположения! Откройте страницу 84

Прочитайте название в синей рамке  

Сформулируйте тему урока!

Какую цель поставим перед собой на урок?

Все шаги, которые мы должны пройти чтобы добиться цели перепутались! Давайте восстановим их в верном порядке

1) Познакомиться с понятием приставка.

2) Научиться определять приставку и выделять её в слове.

3) Применить полученные знания на практике.

Правило

Ребята, так всё-таки что же такое приставка?

Давайте найдем правило в учебнике (стр 84 правило в оранжевой рамке)

Прочитайте про себя

Вслух

Какая это часть слова? Где стоит? Для чего служит?

Обратите внимание как выделяется приставка

- Приставка выделяется вот таким знаком (на доске)

Выделите приставку в пословице

Как вы поняли, что это приставка?

 В паре

Правила работы в паре

Упр 154

Прочитайте приставки

1 пара найдите из списка с буквами о

2 пара с буквами а

3 пара с буквами е


Прочитайте слова, которые находятся в вашей карточке. К какой части речи они относятся?

Образуйте новые слова при помощи, приставок, которые пишутся с вашей буквой

____лететь, ____думать, _____рисовать, ____писать.

Давайте проверим, что у вас получилось

По эталону на слайде

1 пара                        

Пролететь

Продумать

Прорисовать

Прописать

2 пара

Налететь

Надумать

Нарисовать

Написать

3 пара

Перелететь

Передумать

Перерисовать

Переписать

Кто выполнил задание неверно или с 3 ошибками, поднимите руку! Поставьте 2

Кто выполнил задание с 2 ошибками! Поставьте 3

С 1! 4

кто выполнил задание без ошибок! поставьте 5

Теперь мы поработаем самостоятельно  

Нам понадобится планшет

Вспомним как работать с планшетом

Руки сухие и чистые, по экрану не стучим! Нажимаем подушечками пальцев.

Зайдите в приложение для сканирования кода

Наведите камеру на экран

Отсканируйте

Вам необходимо определить слово, которое может описать все действия собаки. Правильно употреби это слово в каждой из ситуаций. Используй для этого приставки.

Кто не справился с заданием или выполнил с 5 ошибками получают оценку 2

4 или 3 ошибки – оценка 3

С 2 или 1- оценка 4

Без ошибок –оценка 5

Молодцы.

После урока я проверю ваши выполненные задания и поставлю вам оценку в журнал

Ребята давайте подведем итог нашего урока.

ИТОГ

Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели?

- Решили все задачи?

А теперь докажите, что вы достигли цели урока?

Дополните предложение:

Сегодня на уроке 

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Домашнее задание

Стр. 85, упр. 155, правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Технологическая карта изучения темы "Глагол как часть речи"

Главная проблема урока : Глагол как часть речи....

Технологическая карта изучения темы «Имя числительное – часть речи». 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Дидактическая цель: создать условия для открытия нового знания учащимися...

Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"

Технологическая  карта  урока  русского  языка. УМК "Начальная  школа 21  века"...

Технологическая карта на тему суффикс значимая часть слова 3 класс

УМК: Школа России Тема урока: Суффикс Класс: 3Б Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о суффиксе, как значимой части слова. Задачи урока: ...