Неопределённая форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Неопределённая форма глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelyonnaya_forma_glagola.docx147.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с глаголами в неопределённой форме

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с неопределённой формой глагола; научить определять глаголы в неопределённой форме; познакомиться с суффиксами, которые указывают на неопределенную форму глагола;

Развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать мышление, внимательность, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку; воспитывать умение слушать и слышать себя, одноклассников, учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять активность при изучении нового материала; выражать положительное отношение к процессу познания;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: осуществлять действия анализа и синтеза; уметь работать с учебником; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; сотрудничать с учителем и одноклассниками; уметь работать в группах, парах.


Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Вероника Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Обратите внимание на соблюдение правильной посадки – спинка прямая, локти на парте. И не будем забывать правила каждого урока. Как вы думаете, какое? (Отвечаем только по поднятой руке).

Сегодня нам с вами предстоит сделать новые открытия в стране русского языка.

Посмотрите на доску.

  1. Сестра печет вкусные пирожки
  2. Сегодня вечером обещали дождь
  3. Ласточки летают над самой землей
  4. Ветер шумит за окном
  5. Приятно слушать звонкую песню жаворонка.

Нужно выписать все глаголы, которые есть в этих предложениях, через запятую.

Выписав все глаголы, подпишите число и время этих глаголов.

Печёт – ед.ч., н.в.

Обещали – мн.ч., пр.в.

Летают – мн.ч., н.в.

Шумит – ед.ч., н.в.

Слушать – ?  

Получилось выполнить это задание?

Что вызвало затруднения?

(у слова слушать нельзя определить время и число)

Верно. А как вы думаете, как называется форма глагола, у которой мы не можем определить время и число?

(неопределенная)

Давайте выполним взаимопроверку тех глаголов, у которых можно определить время и число. Если все верно, то ставим карандашиком + на полях. Поменяйтесь тетрадками обратно. Поднимите руку те, у кого стоит плюсик.

Правильно. Как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего урока: НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

Верно ребята.
А какую цель мы поставим?

(Узнать, что такое неопределенная форма глагола, научиться различать глаголы в начальной форме.).

Давайте составим план сегодняшнего урока:

  1. Открыть новое знание
  2. Закрепить полученные знания
  3. Оценить свою работу на уроке

ПРИХОДИТ, УЧИТЬ, ПУТЕШЕСТВОВАЛИ, ДВИГАЛИ, ХОДИТЬ, ПРОПИСАЛ, СЪЕЛА.

 (слова - глаголы).

Давайте определим время у данных глаголов. Для этого откроем наши тетради и запишем эти слова в строчку через запятую. Помним о ровной спинке и о том, что тетрадь лежит под наклоном.

Теперь над словами подпишем время, в котором употреблены эти слова.

Удалось выполнить это задание?

А что вызвало затруднение?

Верно ребята, мы не можем определить время у данных глаголов.

А что мы еще можем определить у глаголов кроме времени?

(число)

Верно, а можем ли мы определить число у слов: учить и ходить?

(нет)

Как вы думаете, как можем назвать форму глаголов, у которых мы не можем определить время и число?

(неопределенная)

Правильно. Как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего урока: НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

Верно ребята.
А какую цель мы поставим?

(Узнать, что такое неопределенная форма глагола, научиться различать глаголы в начальной форме.).

Давайте составим план сегодняшнего урока:

  1. Открыть новое знание
  2. Закрепить полученные знания
  3. Оценить свою работу на уроке

Так как мы с вами определили тему нашего сегодняшнего урока, давайте прочитаем в учебнике правило, что же такое «Неопределенная форма глагола».

Лида, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (что делать, что сделать).

Как по-другому называют неопределенную форму глагола, Саша?

Вика, как оканчиваются глаголы в неопределённой форме? (ть, ти, чь)

Всё верно. Какой пункт плана мы с вами выполнили? (первый).

Давайте выполним задание в группах  

https://learningapps.org/watch?v=pxbfrw3s523

молодцы, обе команды справились с заданием.

Индивидуальное задание/парное

Для выполнения этого задания

В лернинг апс

Подведение итогов

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

На какие вопросы отвечает глагол в неопределённой форме?

На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

Рефлексия

Закончите фразы

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • У меня получилось…
  • Была ли достигнута цель урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределённая форма глагола

презентация к уроку руского языка УМК "Гармония"...

Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.

Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с применением современных образовательных технологий....

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....