Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Сурикова Вероника Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_4a.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к адаптированной  основной образовательной

программе начального общего образования

приказ № 318ос от 15.06.2017

                                                                     с изменениями от 31.08.2021  приказ №406ос

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Адаптированная  рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для учащегося                с задержкой психического развития,

обучающегося в общеобразовательном 4-а классе                 

 на 2021/2022  учебный  год

         

                                       

       

                                         

                                                                 Составитель: Сурикова В.С

                                                                               учитель начальных классов  

                               

пгт. Новоаганск, 2021г

1.Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая учебная программа по русскому языку для 4-го класса разработана на основе:

- примерной  авторской программы Рамзаевой Т. Г. «Русский язык   и планируемых результатов начального общего образования», Москва. Издательство «Дрофа», 2014 г.

  -  приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12. 2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с обучающихся с задержкой психического развития , одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Русский язык 4 класс»  в 2 частях, авторы Т.Г. Рамзаева. Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации.  Москва, Дрофа, 2019г.    

Коррекционная цель: создание благоприятных условий для полноценного развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе ребёнка с ОВЗ (7.1).

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;    - овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Коррекционные задачи: 

1. Систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка.

2. Восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения.

3. Развитие творческих способностей.

4. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия.

5. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

 6. Развитие и коррекция умение связно излагать мысли в устной и письменной форме.

7. Развитие зрительно-моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля.

8. Развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

9. Развитие и коррекция умения находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

10. Развитие навыка коллективной работы.

11. Развитие речи, умения связно излагать мысли.

12. Развитие навыков каллиграфии. Коррекция логического мышления на основе упражнений в синтезе и анализе.

13. Развитие переключаемости внимания через упражнения на сравнение.

Реализация коррекционной направленности обучения осуществляется через:

- выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);

- опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов);

- соблюдение в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности;

- введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности;

- учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;

- практико-ориентированная направленность учебного процесса;

- связь предметного содержания с жизнью;

- проектирование жизненных компетенций обучающегося;

- включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

- привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства).

Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу

Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:

- наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;

- поэтапное формирование умственных действий;

- опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;

- безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;

- обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.

Виды контроля.

Наименование разделов

Кол-во час

Виды контроля.

Дикт

Конт раб.

Изло ж.

Пров. раб.

Слов дикт

Сочи нен.

Спис.

1.Повторение        в начале учебного года.

15ч.

1

2.Однородные члены предложения.

9ч.

1

1

3.Текст.

3 ч.

1

4.Имя

существительное.

36ч.

2

1

1

1

1

5.Имя

прилагательное.

24ч.

1

1

1

6.Местоимение.

7ч.

1

7. Глагол.

32ч.

2

1

1

1

8.Наречие.

2ч.

1

9.Повторение.

8ч.

1

Итого

136

6

2

3

2

3

2

2

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Русский язык».

  1. Раздел «Фонетика и графика». Ученик научится:
  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные

         ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые    и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

       Ученик получит возможность научиться: проводить фонетико-   графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по

       предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

  1. Раздел «Орфоэпия».

        Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
  1. Раздел «Состав слова (морфемика)». Ученик научится:
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

       Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу слова с   однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в

учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

  1. Раздел «Лексика». Ученик научится:
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

         Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
  1. Раздел «Морфология». Ученик научится:
  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Ученик получит возможность научиться:
  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
  1. Раздел «Синтаксис». Ученик научится:
  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

        Ученик получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.
  1. «Орфография и пунктуация». Ученик научится:
  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;        проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

       Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в

       последующих письменных работах.

  1. «Развитие речи». Ученик научится:
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и

        незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни     нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

       Ученик получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы

        связи).

 

 3.Содержание учебного предмета.

       1.Повторение. - 15ч.

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание —

значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление).

Разделительные ь и ъ (сопоставление).

Виды деятельности учащихся: уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные,

описательные тексты, тексты-рассуждения. Умение определять тему,

основную мысль текста, озаглавливать текст. Знать типы текстов. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения. Повторить понятия о слове, предложении, тексте.

Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения.

2. Однородные члены предложения.- 9ч.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие).

Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными

членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях.

Виды деятельности учащихся: знать о простом предложении как

наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, о стилистической роли в худ. тексте предложений с однородными членами. Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания. Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие

смысловые и грамматические ошибки. Уметь употреблять в речи

предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины, писать под диктовку и выполнять грамматические задания.

3.Текст. - 3ч.

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

Изобразительно-выразительные средства текста.

Виды деятельности учащихся: уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.

описательные тексты, тексты-рассуждения. Умение определять тему,

основную мысль текста, озаглавливать текст. Знать типы текстов. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения. Повторить понятия о слове, предложении, тексте.

4.Имя существительное. - 36ч.

Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена

существительные. Три типа склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на - мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в

Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. Склонение имен

существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Виды деятельности учащихся: уметь определять падеж имен

существительных. Знать особенности имен существительных в

именительном падеже, родительном, винительном. Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже, творительном и предложном падеже, отрабатывать приемы распознавания падежей. Уметь склонять имена существительные и определять тип

склонения, работать по алгоритму определения склонения имен

существительных в косвенных падежах. Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных. Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном

падежах, в родительном падеже, в дательном падеже, в творительном падеже, в предложном падеже. Знать особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных.

Уметь определять число имен существительных, и падеж имен

существительных именительного, родительного падежа во множественном числе. Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать

навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания, выделять главные члены предложения.

  1.  Имя прилагательное. - 24ч.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен

прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе.

Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение имен

прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен

прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, - ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном

числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Виды деятельности учащихся: уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных, находить и исправлять ошибки в своей работе, уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного

числа, Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Знать особенности правописания имен

прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи. Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их

лексическим значением. Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж. Уметь различать имена прилагательные женского рода в

родительном, дательном, творительном и предложном падежах, сравнивать

винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия. Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе, применять полученные знания.

  1.  Местоимение. 7ч.

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и

указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных

местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Виды деятельности учащихся: знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи. Знать

грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род

местоимений, уметь изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять

лицо, род, число местоимений, изменять местоимения 3-го лица по падежам.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род

местоимений, изменять местоимения по падежам. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания.

  1. Глагол.32ч.

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами

существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по

числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о

неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II

спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица

единственного числа. Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Правописание безударных личных окончании глаголов. Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть —увидел. Возвратные глаголы (ознакомление).

Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).

Виды деятельности учащихся: распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану, точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола. Знать особенности глаголов

неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним. Уметь образовывать разные временные

формы глагола. Знать алгоритм определения спряжения глаголов. Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов, различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. Узнавать возвратные

глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы. Уметь составлять текст по сюжетным рисункам и плану. Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Уметь писать

безударные суффиксы перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени. Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе, изменять глаголы по временам и обосновывать написание

безударных окончаний глаголов.

  1. Наречие.- 2ч.

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Правописание

суффиксов -о, -а в наречиях.

Виды деятельности учащихся: находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость).

Распространять предложения наречиями. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания, находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное.

  1. Повторение.- 8ч.

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов.

Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен

прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова

безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов.

Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

Виды деятельности учащихся: уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание. Знать орфограммы в корне слова, уметь

правильно писать слова с орфограммами в корне. Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам

однокоренные слова. Знать звуки русского языка, уметь обозначать их

буквами. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания, находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное. Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач.

4. Календарно – тематическое  планирование учебного предмета

«Русский язык».

№ п/п

Тема урока

Кол- во час

Дата

План

Факт

1.Повторение в начале учебного года (14 ч).

1.

Предложение. Виды предложений по

интонации. Знаки препинания в предложении.

1

2.

Главные и второстепенные члены предложения

1

3.

Связи в предложении. Словосочетание.

1

4.

Текст. Виды текстов.

1

5.

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

1

6.

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

7.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1

8.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1

9.

Приставки и предлоги.

1

10.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

11.

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное        Глагол.

1

12.

Склонение имен существительных.

1

13.

Имя прилагательное.

1

14

Глагол.

1

15

Проверочная работа по теме по теме «Части речи».

1

2.Однородные члены предложения (9 ч).

16.

Однородные члены предложения.

1

17

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

1

18

Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Словарный диктант  (Вход)

1

19

Упр. в постановке запятой и чтении

предложений с однородными членами.

1

20

Однородные члены предложения с союзами.

1

21.

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

1

22.

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

1

23

Закрепление пройденного материала по теме

«Однородные члены предложения».

1

24

Контрольный диктант (вход)

1

    3.Текст (3 ч).

25.

Текст, основная мысль и тема текста, заголовок текста.

1

26.

Структурные части текста, план текста.

1

27

Изложение «Белый гусь» (упр.106) по самостоятельно составленному плану.

1

                              4.Имя существительное (36 ч).

28.

Склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

29

Именительный падеж имён существительных.

1

30

Родительный падеж имён существительных.

1

31.

Дательный падеж имён существительных.

1

32

Винительный падеж имён существительных.

1

33.

Творительный падеж имён существительных.

1

34

Предложный падеж имён существительных.

1

35

Падежи имён существительных. Повторение.

1

36.

Именительный и винительный падежи.

1

37

Винительный и предложный падежи .

1

38

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

39

Контрольная работа по теме «Склонение             имён существительных».

1

40.

Три склонения имён существительных.

1

41

Упражнение в определении склонений имён существительных.

1

42.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

43

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2, 3 склонений.

1

44

Правописание безударных окончаний

существительных в родительном падеже.

1

45

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

1

46

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном

падежах.

1

47

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

1

48

Правописание безударных окончаний

существительных в творительном падеже.

1

49.

Р/Р Сочинение по картине Пластова

«Первый снег».

1

50

Повторение изученного.

1

51

Правописание безударных окончаний

существительных в предложном падеже

1

52

Правописание безударных окончаний

существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

53

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном

падежах. Правописание окончаний имён существительных.

1

54

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном

падежах. Закрепление и обобщение изученного.

1

55

Контрольный диктант по изученной теме:

«Правописание окончаний имён существительных».

1

56

Повторение изученного.

1

57

Множественное число имён

существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

58

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

1

59

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

60

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во

множественном числе.

1

61

Повторение пройденного. Словарный диктант.

1

62.

Проверочная работа.

1

63

Закрепление.

1

                                            5. Имя прилагательное (24ч).

64

Имя прилагательное.

1

65

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

66

Склонение имён прилагательных.

1

67.

Правописание безударных падежных

окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

68

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

69

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

70

Работа над ошибками. Закрепление.

1

71

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

72

Контрольный диктант.

1

73

Работа над ошибками. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

74

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

75

Р/Р        Изложение текста- описания (упр.310)

1

76

Правописание безударных падежных окончаний имён   прилагательных женского рода.

1

77

Различие безударных окончаний имён прилагательных в формах женского и среднего рода.

1

78

Различие безударных окончаний имён прилагательных в формах мужского и среднего рода.

1

79

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

80

Контрольное списывание по теме:

«Падежное окончание имён

прилагательных в единственном числе».

1

81.

 Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

82.

Именительный и винительные падежи

множественного числа имён прилагательных.

1

83.

Родительный и предложный падежи

множественного числа имён прилагательных.

1

84.

Дательный и творительный падежи

множественного числа имён прилагательных.

1

85.

Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.

1

86.

Контрольный диктант по теме «Падежное окончание имён прилагательных в

единственном числе».

1

                                            6.Местоимение -7 ч.

87.

Понятие о местоимении.

1

89.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

1

90.

Правописание местоимений с предлогами.

1

91

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

92.

Правописание местоимений с предлогами.

1

93

Р/Р Изложение «Утро в сосновом лесу» упр.388.

1

94

Закрепление пройденного.

1

     

7. Глагол-32 ч.

95

Глагол. Общее понятие.

1

96.

Изменение глаголов по временам.

1

97

Изменение глаголов прошедшего времени

1

98

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

1

99

Проверочное списывание по темам:

«Изменение глаголов по временам»,

«Неопределённая форма глагола»

1

100

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

1

101

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

102

I и II спряжение глаголов.

1

103

I и II спряжение глаголов.

1

104

Закрепление пройденного материала.

1

105

Спряжение глаголов будущего времени.

1

106

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

107

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

108

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме

1

109

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

112

Диктант по теме: «Правописание

безударных личных окончаний глаголов».

1

113

Глаголы – исключения.

1

114

Правописание глаголов – исключений.

1

115

Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.

Полдень.» (упр. 485)

1

   

116

 Повторение пройденного материала.

1

117

Закрепление пройденного материала.

1

118

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

119

Определение рода глаголов в форме     прошедшего времени.

1

120

Правописание глагольных суффиксов.

1

121

Изменение глаголов по временам.

1

122

Проверочная работа.

1

123

Определение спряжения    глаголов.

1

124

Определение спряжения   глаголов

1

125

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

126

Обобщение темы «Глагол»

1

                                                         8.Наречие -2 ч.

127

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

1

128

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Словарный диктант (выход).

1

                                            9.Повторение -8ч.

129

Обобщение. Предложение.

1

130

Состав слова.

1

131

 Итоговая контрольная работа.                        

1

132

Части речи. Имя существительное.

1

133

Части речи. Имя прилагательное.

1

134

Местоимение. Глагол.

1

135

Части речи. Местоимение. Глагол

1

136

Итоговый урок за курс 4 класса.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...