Конспект урока по русскому языку. 4 класс. "Неопределенная форма глагола" для учащихся с ЗПР
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Морозова Лариса Анатольевна

Конспект урока в 4 класссе. Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

«Неопределенная форма глагола»

Учитель: Морозова Л.А.

Цель урока: закрепление представления о неопределенной форме глагола.

Задачи: расширять представления об особенностях неопределенной формы глаголов; развивать умение распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним.

Наглядный материал: учебник, презентация, карточки с заданием.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

- Встаньте. Поздоровайтесь с гостями и подарите мне и гостям свои улыбки.

- Какое у вас настроение? Вы готовы к уроку?

- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе его прочитаем.

- Давайте посмотрим, что с Незнайкой случилось.

- Вы хотите помочь Незнайке? Чтобы ему помочь мы с вами на уроке будем отвечать на вопросы, проверять домашнее задание,  работать по карточкам, играть, выполнять упражнение. Посмотрите, что у нас получилось?

Я решил отдохнуть на острове. Но я попал на совершенно пустой остров. Мне негде жить, нечего есть и пить, нечем играть, не с кем дружить. Помогите мне, ребята!          

                              Незнайка.

(Показ острова)

Получился план урока.

  1. Основная часть

- Что мы будем делать сначала?

- Какую часть речи мы с вами проходим?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Все ли глаголы изменяются по числам, родам и временам?

- Давайте еще раз посмотрим на письмо и прочитаем выделенные глаголы и подумаем, что это за глаголы?

- Сформулируйте тему урока.

- Что такое неопределенная форма глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие суффиксы они имеют?

Приведите примеры.

- Что мы делали?)

(Появляется домик)

- Какой второй пункт плана?

(Проверка домашнего задания. Появляется пальма)

- Следующий пункт плана …

- Подберите глаголы в непределённой форме, отвечающие на вопрос что делать?

(Появляется колодец)

- Сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Я буду называть глаголы, а вы изображать действие только тогда, когда я назову глагол неопределенной формы.

(Появляются игрушки)

- Что мы будем делать сейчас?

- Откройте учебники на странице 74, упражнение 154.

Прочитайте задания. Вам понятны задания?

(Появляется человечек. Звучит песня «Чунга-чанга»)

- Мы все пункты плана выполнили?

- Посмотрите, что нам говорит Незнайка.

- Будем отвечать на вопросы.

- Мы проходим глагол.

- Действие предмета.

- Что делает? Что сделает? …..

- Нет

- Отдыхать, жить, есть, пить, играть, дружить.

- Неопределенная форма глагола.

- Что делать? Что сделать?

- ть, -ти, -чь

- Мы отвечали на вопросы.

- Проверить домашнее задание.

- Будем выполнять задания по карточкам

Играю –

Смотрел –

Рисую –

Гуляла –

Люблю –

Смотрю, идти, прыгать, написал, прыгать, бежать, слушал, смотреть, сидеть.

- Будем выполнять упражнение.

Выполнение упражнения в тетради и на доске.

- Да.

Спасибо, ребята!

Теперь мне будет интересно и весело отдыхать!

  1. Итог урока

- Какая сегодня была тема урока?

     - Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

     - Вам было интересно на уроке?

     - Возьмите кружочки. Зеленый кружок поднимите те, кому понравился урок и ему было все понятно. Желтый – кто затруднялся на уроке и ему не все было понятно, красный – кому было трудно и он ничего не понял.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

- Спасибо за урок. Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Можно идти на перемену.

- Неопределенная форма глагола.

- Мы отвечали на вопросы, проверяли домашнее задание, работали по карточкам, играли, выполняли упражнение.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...