Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Брагина Юлия Юрьевна

Технологическая карта урока по русскому языку "Понятие "Орфограмма"Познакомить учащихся со слабой позицией в слове и понятием «орфограмма». 

Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russ.yaz_.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема:

«Понятие орфограмма»

Цель: 

Формирование представлений о понятии «орфограмма». Создать условия для актуализации опорных знаний. Организовать формулировку темы урока. Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися. Способствовать деятельности по самостоятельному выводу о сущностных характеристиках «орфограммы». Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Задачи:

Познакомить учащихся со слабой позицией в слове и понятием «орфограмма».

Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;

Воспитание умения сотрудничать, предупреждать конфликты.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Определять, что такое орфограмма.

Познавательные УУД:

•работать с текстом;

•устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Регулятивные УУД:

•планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

•выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные УУД:

•проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

•строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•Проявлять интерес к изучению нового;

•Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре

Основные понятия

Орфограмма

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология (презентация PowerPoint по теме урока)

Формы работы

групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ресурсы:

Основные: Учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. УМК «Перспектива».

Интерактивный материал: презентация PowerPoint по теме урока.

Дополнительные: карточки для групповой работы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки.

Ход урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируе-мый

результат

Учебно-методич. обеспечение

План.

время

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Создать положительный настрой на урок

Предлагает объяснить смысл пословицы «Самый лучший способ изучить что-либо  - это открыть самому».

Объясняют смысл пословицы

Словесные

Умеют выражать свои мысли

Учебник

2 мин

II.Словарная работа

Актуализация имеющихся знаний

Задание: списать и вставить пропущенные буквы в словах: Ро…ия,  ст…лица, б..реза, ф..милия, к…рандаш, п…нал.. Предлагает проверить написание словарных слов, воспользовавшись словарем.

Списывают, вставляют пропущенные буквы

Объясняют написание слов

Практические

Осознают затруднения, могут предложить объяснения

Учебник

3 мин

III. Постановка учебной задачи.

Тема урока.

Создание проблемной ситуации

Задание: распределите слова на две группы: шина, ученик, чаща, картофель, работа, Жучка.

Какое основание выбрали для классификации? Как делили слова? Можно ли их назвать одним словом? В чем возникло затруднение?

Формулирует тему урока

Прием «Корзина идей»

Как вы можете объяснить значение слова «орфограмма»?

Дифференцируют две группы слов

Дают объяснение значения слова «орфограмма»

Практические

упражнение

Определяют слабые позиции, обозначают затруднения

Предлагают свои объяснения

Учебник

презентация

6 мин

IV. Применение знаний и способов действий.

Работа по теме урока.

Знакомство с понятием, усвоение новых знаний

Беседа: как можно узнать опасные места? В учебнике на стр. 10 профессор Самоваров знакомит с новым понятием – «орфограмма». Прочитайте значение слова. Как вы можете объяснить своими словами, что такое орфограмма? Правило, которому подчиняется той или иной орфограммы называется орфографическое. В русском языке целый раздел называется «Орфография»

Читают содержание понятия

Объясняют

Знакомятся с орфографическим правилом

Словесные

Читают определения

Умеют выражать словами

Представляют, что такое орфограмма

Учебник

презентация

5 мин

V. Физминутка

Повторяют движения

VI. Закрепление знаний и способов действий

Формирование навыков выделение орфограммы

На слайде представлены слова, нужно разделить их на две группы: щука, пенал, чаща, фамилия. Какие слова вы отнесли в 1 группу? Какие слова отнесли во 2 группу? Какие еще слова можем добавить в первую группу? Во вторую группу?

Самостоятельная работа:

Ученик, карандаш, корова, речка, молоко, жир, береза

Прием «Вопросы»: придумайте и задайте вопрос по заданию соседу по парте

Игра «Буква заблудилась»

З…мля   В..олна    З…рно

С…мья    Пл…сать   Зв…нить

Ш…лун    П..терка

Л…сток

Вопрос: у мальчика Миши возник вопрос: какую букву написать в словах, чтобы не ошибиться?

Гр…бы   Р…жая    Л…са    Пл…ды

Сн…га

Докажите, какая буква в написании будет верная. Используйте правило.

Упражняются в дифференциации слов по орфограммам

Придумывают вопросы

Подбирают букву

Подбирают букву

Обосновывают вставленную букву

Практические

упражнения

Умеют выделять звук в слабой позиции, определять наличие орфограммы

Умеют выделять звук в слабой позиции, определять наличие орфограммы

Умеют выделять звук в слабой позиции, определять наличие орфограммы

Учебник

презентация

12 мин

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Обобщение  результатов деятельности

Беседа:

Приемы «Верные и неверные утверждения»

Орфограмма – это правильное написание, которое нужно выбрать из нескольких вариантов.

Орфограмма – это написание букв в слове в соответствии с правилом, а не тем, как слышим.

Как называются в русском языке опасные места в словах? Что такое орфографическое правило?

Выбирают верные утверждения

Отвечают на вопросы

Практические

упражнение

Понимают и выделяют ключевые характеристики орфограммы

Учебник

презентация

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...