Задания на развитие лингвистических способностей
план-конспект по русскому языку

Ровенская Алена Олеговна

русккий язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskie_sposobnosti.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие лингвистических способностей

1. В рамках темы «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях». Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках; напишите в строчку те из них, которых нет в правом столбике, найдите среди них лишнее. Ответ обоснуйте.

(М,м)аршак (П,п)оэт

(П,п)оэт (М,м)ихаил

(А.а)лексей (Б,б)орисов

(Р,р)епин (С,с)ергей

(С,с)емёнов (И,и)ванов

2. При изучении темы «Обозначение мягкости согласных гласными буквами». Прочитайте цепочки слов; напишите их, устранив в каждой лишнее слово; ответ обоснуйте; подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных.

колос, удар, поле, уголок

кусты, сила, пена, звено

люди, село, лютик, люки

лёд, рис, мёд, клёв

перец, лев, вяз, вес

3. Тема «Слова, которые обозначают признаки предметов». Установите связь между словами в левой части, в соответствии с ней составьте пару в правой части, выбрав одно из четырёх слов, находящихся в скобках; ответ обоснуйте; определите, какие признаки обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

клюква кислая; мёд (полезный, лечебный, сладкий, майский);

стул деревянный; игла (острая, тонкая, короткая, стальная);

уголь чёрный; сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжёлый).

4. Тема «Парные звонкие и глухие согласные». Из данной цепочки выпишите столбиком слова, которые начинаются на звонкий парный согласный; подберите к ним и напишите слова, начинающиеся с глухого парного согласного так, чтобы они подходили по смыслу; выбор обоснуйте.

Исходные слова:

виноград, брюки, грач, пиджак, финики, кукушка.

Вариант письменного ответа учащихся:

виноград – финики;

брюки – пиджак;

грач – кукушка.

5. Тема «Слова, обозначающие действия предметов». Напишите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий; ответ обоснуйте.

Найдите общее и отличное в словах всех строк:

убежал, испугался, увидел;

читает, открывает, закрывает;

цветёт, созревает, растёт.

6. При изучении темы «Ударные и безударные гласные».

Внимательно прочитайте написанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить (через 1-2 минуты я закрываю второе слово каждой пары); ориентируясь на первое слово каждой пары, запишите в столбик по памяти вторые слова; подберите к ним проверочные и напишите их; орфограммы подчеркните.

мост р.ка

шум в.да

лес гр.бы

гвоздь д.ска

7. При изучении темы «Глагол». Прочитайте слова. Поочерёдно исключите из них лишние по самостоятельно найденным признакам так, чтобы оставалось одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

Разрушаеш…, гл…дят, пом…няеш…, дружба, расш…таеш…, подсч…таеш…, надпишеш…, накормиш… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся начальных классов.

Приведены виды творческих домашних заданий, которые я использую в начальной школе....

Задания по развитию познавательных способностей

задания по развитию познавательных способностей...

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся

Острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями.           Домашняя работа служит важнейшим средством углублённого усвоения и закре...

Задания для развития творческих способностей.

Задания, направленные на развитие творческих способностей на уроках литературного чтения....

«Английский язык как средство для развития лингвистических способностей»

laquo;Английский язык как средство для развития лингвистических способностей»...

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся.

Организация и проверка домашней работы это один из главных вопросов методики преподавания.      Усвоение знаний и способов деятельности  прочнее, если оно рассредоточено ...

Развитие лингвистических способностей у школьников с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях

В статье обосновывается необходимость включения в систему логопедической работы со школьниками с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) коррекционных мероприятий, направленных на совершенствование осно...