Тематическое планирование Русский язык 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)

Тематическое планирование к рабочей программе по ФООП  Русскоий язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_3_klass.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

№ урока

Наименование раздела и тем (ФГ, проекты)

Количество академических часов

Содержание воспитательного потенциала урока (темы)

Основные виды деятельности обучающихся

ЦОР/ЭОР (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Форма проведения занятия

Общие сведения о языке- 9 ч

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

 1

Воспитание культуры речевого общения. Составление текстов «Вежливые слова»

Учебный диалог,

в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Беседа

2

Работа с текстом, признаки текста

 1

Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Беседа «Культура речи».

Учебный диалог «Чем различаются тема      

текста и основная мысль текста?

Как определить тему текста?

Как определить основную мысль текста?». Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов.  Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста.

Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

Беседа

3

Тема текста, основная мысль текста

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

Беседа

4

Повторение. Заголовок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

Беседа

5

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

 1

Воспитание чувства  доброжелательности, взаимопонимания, взаимопомощи:

-Игра «Точка, запятая»

-Презентация

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

Беседа

6

Входная контрольная работа

1

Выполняют задания, проверяют.

Контрольная работа

7

Тип текста (повествование, описание, рассуждение)

 1

Наблюдение за тремя текстами разного  типа

на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов.

Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы

Работа в группах: выбор наиболее

подходящего для каждой из предложенных ситуаций типа текста .

Творческие задания: создание устных и письменных текстов разных типов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

Упражнения

8

Тип текста: обобщение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

Беседа

9

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

 1

Привитие любви к родному языку. Работа с языковыми средствами русского языка:

- Игра «Простое и сложное»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

Упражнения

Синтаксис- 15 ч

10

Предложение

 1

Воспитание чувства доброжелательности, взаимопонимания, взаимопомощи.

-подбор синонимов, антонимов.

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками.

Работа с таблицей: подбор примеров для ячеек таблицы.

Работа в группах: соотнесение предложений и их характеристик (цель высказывания, эмоциональная окраска). Самостоятельная работа: выписывание из текста повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

Упражнения

11

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

Беседа

12

 Виды предложений. Предложения с обращениями (общее представление)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

Упражнения

13

Связь слов в предложении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

Упражнения

14

Главные члены предложения

 1

Совместное составление алгоритма

нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Упражнения

15

Подлежащее

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

Упражнения

16

Сказуемое

 1

Формирование ценностного отношения к родному языку:

- Мини кроссворд «Имя существительное»

-Игра «Подбери подходящее слово»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

Упражнения

17

Подлежащее и сказуемое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e

Упражнения

18

Второстепенные члены предложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

Упражнения

19

Предложения распространённые и нераспространённые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

Упражнения

20

Однородные члены предложения

 1

Наблюдение за предложениями с однородными членами.

Объяснение выбора нужного союза

в предложении с однородными членами. Комментированное выполнение задания на нахождение в тексте предложений

с однородными членами.

Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения. Творческое задание: составление предложений с однородными членами.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

Объяснение

21

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

 1

Воспитание учебной и трудовой дисциплины.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

Объяснение

22

Однородные члены предложения без союзов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

Объяснение

23

 Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

Беседа

24

Простое и сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Упражнения

Лексика – 6 ч

25

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы

 1

Повышение познавательной мотивации.

Работа в парах.

Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в словаре значений нескольких слов, целью работы является освоение в процессе практической

деятельности принципа построения толкового словаря.

Творческое задание: составление словарных статей, объясняющих слова, о значении которых удалось догадаться

по контексту, с последующим сравнением составленного толкования со словарной статьёй в учебном толковом словаре.

Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

Беседа

26

Толковый словарь.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

Беседа

27

Прямое и переносное значение слова

 1

Воспитание доброжелательности и исполнительности Работа с упражнениями.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

Беседа

28

 Значение слов в тексте

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

Беседа

29

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. Проект «Рассказ о слове».

 1

Повышение познавательной мотивации.

Работа в парах.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

Защита проекта

30

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

Беседа

Орфография и пунктуация – 3 ч

31

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

 1

Воспитание самовыражения учащихся как личности. Сочинение.

Работа в парах: составление плана предложенного текста.

Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca

Упражнения

32

Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

 1

Беседа

33

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

 1

Обогащение активного и потенциального запаса однокоренных слов.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468

Упражнения

Фонетика и графика -4 ч

34

Характеристика звуков русского языка

 1

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.

Упражнение «Проверь себя»

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков

с последующей коллективной проверкой. Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий

в звуко-буквенном составе слов

с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24

Упражнения

35

Повторение. Гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

Упражнения

36

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Упражнения

37

Соотношение звукового и буквенного состава слов.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2

Упражнения

Орфография и пунктуация – 4 ч

38

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

 1

Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca

Беседа

39

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

 1

Обогащение активного и потенциального словарного запаса:

- словарный диктант

-кроссворд

Составление памяток

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238

Упражнения

40

Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

 1

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога

актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

Упражнения

41

Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

 1

Упражнения

Состав слова – 9 ч

42

Окончание как изменяемая часть слова

 1

Воспитание учебной и трудовой дисциплины

Записывают слова, выделяют окончание, работают в группах.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

Объяснение

43

Нулевое окончание

 1

Записывают слова, выделяют окончание, комментируют задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

Объяснение

44

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 1

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

Контрольный диктант

45

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

 1

Находят корень, приставку, суффикс, работают с таблицей.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

Объяснение

46

Окончание, корень, приставка, суффикс

 1

Формирование контролировать свои поступки, мотивация к проявлению удовлетворенности своей деятельности.

Находят корень, приставку, суффикс, работают с таблицей.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

Объяснение

47

Текст-описание. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

 1

Составляют  текст, отвечают на вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4

Беседа

48

Состав слова: обобщение

 1

Разбирают слова по составу, выполняют упражнения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca

Упражнения

49

Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план

 1

Читают текст, отвечают на вопросы, пишут изложение.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

Упражнения

50

Повторение. Состав слова. Проект «Семья слов»

 1

Повышение познавательной мотивации.

Разбирают слова по составу, записывают предложения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

Защита проектов

Орфография и пунктуация – 31 ч

51

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

 1

Формирование и развитие оценочных умений.

Упражнение «Проверь себя».

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам.

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы.

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы.

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить  нельзя.

Упражнения

52

 Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

Упражнения

53

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

 1

Воспитание доброжелательности и отзывчивости.

Работа в парах.

Упражнения

54

Проверка написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

 1

Упражнения

55

 Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

 1

Упражнения

56

Непроизносимые согласные в корне слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

Объяснение

57

Обозначение буквами непроизносимых согласных в корне слова

 1

Воспитание самостоятельности.

Игра «Найди ошибку»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8

Упражнения

58

Ннаписания непроизносимых согласных в корне слова

 1

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92

Контрольный диктант

59

Объяснительный диктант: слова с орфограммами корня

 1

Формирование и развитие оценочных умений.

Упражнение «Проверь себя».

Работа в паре.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой. Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических ошибок

(с указанием на их количество и без такого указания).

Упражнения

60

Правописание слов с удвоенными согласными

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Упражнения

61

Правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Упражнения

62

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

 1

Беседа

63

Правописание слов с орфограммами в корне. Проверочная работа

 1

Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. Блиц-опрос по темам.

Упражнения

64

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

Упражнения

65

 Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов. Проект «Составляем орфографический словарь»

 1

Формирование   фонематического слуха. Игра «Найди фонему»

Защищают проект, задают вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648

Защита проектов

66

Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

 1

Создание ситуации выбора для оценки своих возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала.

Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов

по орфографическому словарю

(в том числе на электронном носителе).

Упражнения

67

Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

 1

Упражнения

68

Правописание суффиксов и приставок

 1

Использование визуальных образов предметной направленности. Игра

«Найди морфему»

Упражнения

69

Приставки.

 1

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Контрольный диктант

70

Разделительный твёрдый знак

 1

Формирование интереса и мотивации.

Взаимопроверка.

Тренинг «Словосоставитель».

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам.

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы.

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы.

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190

Упражнения

71

Знакомство с жанром объявления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

Беседа

72

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

 1

Формирование контролировать свои поступки, мотивация   к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант.

Упражнения

73

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

 1

Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников:

-Блиц-опрос по теме.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

Упражнения

74

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

 1

Воспитание доброжелательности.

Упражнение «Подумай и ответь»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

Упражнения

75

Нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

 1

Творческие работы: создание

с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу

/извинение/ благодарность/отказ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e

Беседа

76

План текста. Составление  текста по рисунку на одну из данных тем

 1

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста.

Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений.

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

Беседа

77

Орфограммы, вызывающие трудности

 1

Воспитание внимания.

Упражнение «Подумай и ответь»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

Упражнения

78

Орфограммы, вызывающие трудности

 1

Упражнения

79

 Повторение. Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

Упражнения

80

Развитие речи: работа с текстами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

Беседа

81

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

 1

Формирование и развитие оценочных умений. Работа в парах «Проверь друга».

Беседа

Морфология – 8 ч

82

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи

 1

Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников:

-Блиц-опрос по темам.

-Упражнения в правописании .

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?».

Составление по результатам диалога таблицы «Части речи».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

Упражнения

83

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

 1

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются.

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов

с информацией в учебнике. Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

Упражнения

84

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

 1

Записывают текст, составляют план, находят  орфограммы.

Беседа

85

Число имён существительных

 1

Формирование оценочный умений. Упражнение «Проверь себя».

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку. Работа в группах: объединение имён существительных в группы

по определённому признаку (например, род или число).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

Упражнения

86

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

Упражнения

87

Изменение имён существительных по числам.

 1

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Контрольный диктант

88

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

 1

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов

в ряду

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

Объяснение

89

Род имён существительных. Проект «Тайна имени»

 1

Формирование оценочный умений.

Игра «Знал. Умею. Буду знать.»

Защищают проект, задают вопросы.

Защита проектов

Орфография и пунктуация – 4 ч

90

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

 1

Воспитание познавательного интереса. Работа в паре.

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

Объяснение

91

 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0

Упражнения

92

 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Объяснительный диктант

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc

Упражнения

93

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

Беседа

Морфология – 13 ч

94

Падеж имён существительных

 1

Формирование ценностного отношения к родному языку. Мини кроссворд «Части речи»

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку. Работа в группах: объединение имён существительных в группы

по определённому признаку (например, род или число).

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

Объяснение

95

Текст- повествование. Составление рассказа по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

 1

Беседа

96

Падеж имён существительных: именительный падеж

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

Упражнения

97

Падеж имён существительных: родительный падеж

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

Упражнения

98

Падеж имён существительных: дательный падеж

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

Упражнения

99

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта

 1

Воспитание внимательности, работоспособности, отзывчивости. Игра «Кругосветное путешествие по падежам»

Творческие работы: создание

с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу

/извинение/ благодарность/отказ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

Беседа

100

Падеж имён существительных: винительный падеж

 1

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов

в ряду

Упражнения

101

Падеж имён существительных: творительный падеж

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

Упражнения

102

Падеж имён существительных: предложный падеж

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

Упражнения

103

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине

 1

Творческие работы: создание

с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу

/извинение/ благодарность/отказ.

Беседа

104

Имена существительные 1, 2, 3-­го склонения. Проект «Зимняя страничка»

 1

Воспитание познавательного интереса.

Упражнение «Полслова за вами».

Защищают проект, задают вопросы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

Защита проектов

105

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

 1

Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение.

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии

с поставленной коммуникативной задачей.

Упражнения

106

Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам)

 1

Повышение познавательной мотивации.

Составление текста.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Беседа

Орфография и пунктуация – 12 ч

107

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

 1

Повышение учебной мотивации. Турнир «Знатоки»

Доброжелательность, исполнительность, сопереживания. Работа в паре.

Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических ошибок

(с указанием на их количество и без такого указания).

Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи,

корректировка с помощью учителя своих

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

Упражнения

108

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

Упражнения

109

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

Упражнения

110

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Упражнения

111

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

Упражнения

112

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

 1

Использование проблемных вопросов и практико-ориентированных задач.

Упражнения

113

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

Контрольное списывание.

114

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

Упражнения

115

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

Упражнения

116

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

 1

Формирование и развитие оценочных умений. Диктант.

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

Контрольный диктант

117

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

 1

Формирование   оценочных умений. Игра «Знал. Умею. Буду знать.»

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

Упражнения

118

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Проверочная работа.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

Упражнения

Морфология – 10 ч

119

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

 1

Воспитание самовыражения учащихся как личности. Составление текста.

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода

по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике.

Комментированное выполнение задания

на нахождение грамматических признаков  имён прилагательных.

Практическая работа: поиск ошибок

на согласование имён существительных и

имён прилагательных, исправление найденных ошибок

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

Упражнения

120

Текст-описание в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

 1

Беседа

121

Изменение имён прилагательных по родам

 1

Формирование ценностного отношения к родному языку.  Презентация «Имя прилагательное»; Текст описание

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Упражнения

122

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

Упражнения

123

Изменение имён прилагательных по числам

 1

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

Контрольное изложение

124

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

 1

Формирование мотивации применять полученные знания на практике. Практические задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Объяснение

125

Склонение имён прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

Упражнения

126

Значения имён прилагательных

 1

Упражнения

127

Наблюдение за значениями имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в загадках».

 1

Защищают проект, задают вопросы

Защита проектов

128

Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

 1

Воспитание самовыражения учащихся как личности. Сочинение.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Беседа

Орфография и пунктуация -  6 ч

129

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном числе

 1

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.

Упражнение «Проверь себя»

Работа в паре.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Упражнения

130

Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе

 1

Формирование контролировать свои поступки, мотивация   к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Упражнения

131

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

 1

Пишут диктант, выполняют  грамматические задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

Контрольный диктант

132

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

 1

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332

Упражнения

133

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Проверочная работа.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Упражнения

134

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

 1

Воспитание культуры общения, умение слушать.

Упражнение «Опиши предмет».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8

Упражнения

Морфология – 24 ч

135

Местоимение (общее представление)

 1

Использование проблемных вопросов и практико-ориентированных задач .

-Игра «Я, ты, он, она»

Наблюдение за ролью местоимений в тексте.

Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями.

Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных

с неудачным употреблением местоимений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

Упражнения

136

Личные местоимения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

Упражнения

137

Как изменяются личные местоимения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

Объяснение

138

Повторение. Изменение личных местоимений

 1

Формирование ценностного отношения к родному языку. Игра «Замени существительное местоимением»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40

Упражнения

139

Употребление личных местоимений в речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06

Упражнения

140

Правописание местоимений с предлогами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

Упражнения

141

Правописание местоимений

 1

Упражнения

142

Знакомство с жанром письма

 1

Воспитание сознательной дисциплины.

Работа в паре.

Творческие работы: создание

с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу

/извинение/ благодарность/отказ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

Беседа

143

Учимся писать письма

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a

Беседа

144

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

 1

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы.

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

Упражнения

145

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

 1

Воспитание нравственных качеств.

Анализ текста упражнения.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Упражнения

146

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

 1

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов

с информацией в учебнике.

Практическая работа: анализ текста.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

Упражнения

147

Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам

 1

Упражнения

148

Неопределённая форма глагола

 1

Воспитание сознательной дисциплины.

Упражнение «Кто внимательный?»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Упражнения

149

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

 1

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа

изученных).

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола.

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных).

Работа в парах: группировка глаголов

на основании изученных грамматических признаков.

Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий, определять изученные грамматические

признаки

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

Упражнения

150

Настоящее время глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

Упражнения

151

Будущее время глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

Упражнения

152

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

Упражнения

153

Связь предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

 1

Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88

Упражнения

154

Род глаголов в прошедшем времени

 1

Повышение внимания школьников к познавательной деятельности учеников.

Разноуровневые задания.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

155

Написание окончаний глаголов в прошедшем времени

 1

Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали

в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы»,

«Какие признаки не изменяются»

Упражнения

156

Повторение. Морфология

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a

Упражнения

157

Частица не, её значение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

Упражнения

158

Правописание частицы не с глаголами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

Упражнения

Повторение – 12 ч

159

Текст-рассуждение. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ

 1

Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение.

Составляют текст,  записывают предложения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

Беседа

160

Итоговая контрольная работа

1

Формирование и развитие оценочных умений. Контрольная работа.

Выполняют задания,  проверяют.

Контрольная работа

161

Правописание глаголов

 1

Воспитание готовности помогать друг другу.

Работа в паре.

Упражнение «Исправь ошибку»

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются.

Комментированное выполнение задания

на нахождение грамматических признаков имён прилагательных.

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола.

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных).

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов

с определённой орфограммой.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924

Упражнения

162

Морфология. Диктант

 1

Формирование контролировать свои поступки, мотивация   к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

Упражнения

163

Части речи.

 1

Формирование потребности применять полученные знания.

Составление памятки-шпаргалки по каждой части речи. «Табличка – помогалка»

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

Упражнения

164

Части речи.  Подробное изложение повествовательного текста

 1

Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение.

Упражнения

165

Морфология. Проверочная работа

 1

Формирование умения планировать свою деятельность; умение аккуратно вести свои записи.

-применять полученные знания на практике

Упражнения

166

Связь предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Беседа

167

Правописание слов с изученными  орфограммами в корне, приставках, окончаниях

 1

Упражнения

168

Правописание слов с орфограммами

 1

Упражнения

169

Повторение. Орфограммы.

 1

Формирование исполнительности, внимательности, объективности. Проверочная работа.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

Упражнения

170

Повторение Орфограммы.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Упражнения

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....