Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ташкевич София Владиславовна

Технологичсекая карта урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды предложений по интонации и по цели высказывания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Ташкевич София Владиславовна

Тема урока: «Виды предложений по интонации и по цели высказывания»

Класс: 3 «В»

Цель урока: формирование представления о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

согласные в корне слова»

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умения различать предложения по цели высказывания в тексте, ставить нужный знак препинания

Развивающие:

- развивать умение правильно обозначать предложения на письме, различать смыл предложений по цели высказывания

Воспитывающие:

- воспитывать стремление совершать добрые поступки и говорить добрые слова

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф.Климанова, тренажер русскому языку О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова , презентация.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (ФИПГ

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок.

Словесный: беседа.

Приветствие учащихся. Настрой учащихся для работы на уроке.

Настраиваются на работу. Проверяют  готовность к уроку.

     Ф

Самоконтроль

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формировать положительную мотивацию к учению.

Актуализация знаний

Выявить опорные знания и способы действий

Практический: упражнение, игра

Минутка чистописания, словарная работа.

Игра «Верно-неверно»

Прописывают словарные слова, подчеркивают орфограммы

    Ф

Фронтальный опрос, индивидуальная

Запоминать написание словарных слов

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Проявлять познавательный интерес к изучению видов предложения по цели высказывания.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности.

Словесный: беседа, проблематизация

Проблемная ситуация (ребус).

Подводит учащихся к определению темы урока.

Мотивирует на работу.

Разгадывают ребус. Догадываются о теме урока.

     Ф

Презентация

Фронтальный опрос

Умение интонирования текста

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Развить готовность к сотрудничеству.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Словесный: объяснение, беседа

Практический: устное упражнение

Объяснение нового материала через диалог. Определение видов предложения по цели высказывания.

Участвуют в обсуждении темы. Работают с текстом-диалогом персонажейОпределяют предложения по цели высказывания.

    Ф

Презентация

Фронтальный опрос

Уметь различать в тексте различные по цели высказывания предложения

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Первичная проверка понимания

Организовать выполнение заданий на новый способ действий

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

Выполнение упр.91 (списывание, расстановка знаков препинания, нахождение однокоренных слов) упр.92(нахождение вопросительных и побудительных предложений).

Упр.93, 94 (списывание, расстановка знаков препинания)

Списывают предложения, расставляют знаки у доски.

Выписывают из текста предложения.

      Ф

Учебник.

Фронтальная работа, парная

Уметь находить в тексте предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и расставлять соответствующие знаки препинания, чтение по ролям.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять познавательную инициативу на основе имеющихся знаний.

Первичное закрепление

Повторить и закрепить раннее изученное на уроке.

Практический: упражнение

Самостоятельная работа с упражнением.

Выполняют самостоятельную работу.

     И

Учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль

Уметь расставлять знаки препинания, в соответствии с целью высказывания

К: Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике 

Словесный: объяснение, беседа

 

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание в дневники

     Ф

Учебник

Самоконтроль

Рефлексия ( подведение итогов урока)

Организовать рефлексию и самооценку учащихся.

Словесный: беседа

Проводит рефлексию.

Подводит итог урока

Оценивают  свою работу на уроке.

Фронтальная

Самоконтроль

Фронтальный опрос

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...