Тест по развитию фонетического слуха для начальной школы
тест по русскому языку (2, 3 класс)

Анжелика Игоревна Иванова

Тест по развитию фонетического слуха для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест по фонетике19.1 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции [ ]:

1-й звук в слове мяч - [ ];

2-й звук в слове лето - [ ];

3-й звук в слове ряд - [ ]

  1. Выберите и запишите только правильную характеристику звука.

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий

[ б ] – согласный, глухой, твёрдый

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

_______________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

ветка, о грибах, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

  1. Выпиши неизменяемые слова.

озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

_______________________________________________________________________

2 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции [ ]:

3-й звук в слове утюг - [ ];

2-й звук в слове жизнь - [ ];

4-й звук в слове друг - [ ]

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.

[ л' ] – согласный, звонкий, твёрдый

[ л' ] – согласный, звонкий, мягкий

[ л' ] – согласный, глухой, мягкий

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите восклицательное предложение.

Какая сильная гроза!

Какие ягоды ты любишь?

Когда ты закончишь уборку?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок

  1. Выпиши неизменяемые слова.

пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

__________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции [ ]:

1-й звук в слове ёлка - [ ];

2-й звук в слове яма - [ ];

3-й звук в слове день - [ ]

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.

[ р' ] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный

[ р' ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный

[ р' ] – согласный, глухой непарный, мягкий парный

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите повествовательное предложение.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

грохот, (над) рябинами, пень, ясный, (у) синего, семья, (о) лыжниках

  1. Выпиши неизменяемые слова.

печенье, варенье, желе, пирожное, меню, шоссе

__________________________________________________________________________________________________________________________

4 вариант

  1. Запишите с помощью транскрипции [ ]:

1-й звук в слове лес - [ ];

2-й звук в слове дело - [ ];

3-й звук в слове год - [ ]

  1. Выберите только правильную характеристику звука.

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий

[ б ] – согласный, глухой, твёрдый

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

  1. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные)

Мелкий, дом, стеклянный, карандаш, трамвай, лёгкий, цветной

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Выпишите вопросительное предложение.

Я очень люблю читать книги!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь окончания в словах.

ветка, о грибах, под горой, о солнце, (вижу) звезду, птицы

  1. Выпиши неизменяемые слова.

море, метро, окно, пёрышко, пальто, кенгуру

__________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетический праздник в начальной школе

С осенней полянки лесные звери во главе с мудрой Совой отправляются в страну Фонетику, где поссорились гласные и согласные звуки.Мудрая Сова приглашает в путешествие учащихся начальной школы, ко...

Развитие фонематического слуха на начальном этапе обучения младших школьников

В данной статье изложены разноообразные методы и приёмы, позволяющие развивать фонематический слух  у учащихся начальной школы...

Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...

МАЙ 2017 Кластер в помощь для фонетического анализа в начальной школе

Кластер в помощь для фонетического анализа в начальной школе...

"Создание специальной развивающей среды для детей с нарушением слуха в начальной школе" (из опыта работы)

Создание специальной развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, формирование  основ  жизненной  компетентност...

Речевая конференция для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в начальной школе

Речевая конференция длядетей с ООП с нарушения слуха в начальной школе "Путешествие в Страну Знаний"...

"Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе"

Работа со школьниками с нарушениями слуха строится с учётом тех проблем, которые вызывают ограничения слуховой функции....