Технологическая карта урока русского языка "Как найти корень в слове?"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Федорова Анастасия Сергеевна

Тех. карта составлена по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. ,  структура урока: закрепление темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_russkiy_yazyk_koren.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Федорова Анастасия Сергеевна

Тема: Как найти корень в словах?

Класс: 3 «Б»

Цель: закрепление знаний о части слова «корень»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с терминами «однокоренные слова», «корень слова»

Развивающие:

  • Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение аккуратной работы в тетради

Ресурсы урока:

Учебник, тетрадь в линейку, презентация, меловая доска, карточки.

Подпись наставника_________

Подпись куратора_________

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка у уроку, проверка принадлежностей.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контролирование своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с ребусами)

Проведение словарной работы. Постановка вопросов для подведения к теме урока.

Выполнение словарной работы. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока.

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

Использование знаний по предмету

Регулятивные: уметь определять цель и тему урока с помощью учителя.

Развитие способности характеризовать собственные знания по предмету

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизировать познавательный интерес к теме

Словесный (беседа)

Организует анализ картинки, представленной на слайде. Подводит к теме урока, вовлекает в деятельность игрой «Путешествие»

Анализируют картинку. Называют тему урока.

Ф

-

Взаимоконтроль

Использование знаний по предмету

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие способности характеризовать собственные знания по предмету

Первичное закрепление

Закрепить знания учащихся по теме

Словесный (беседа, объяснения)

Наглядный(презентация, учебник)

Знакомит детей с планом урока по маршрутному листу путешествия. Организует работу по учебнику упр. 137, 139 стр. 77-78

Слушают учителя. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют упражнения по учебнику.

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

Использование знаний о корне, как о части слова.

Коммуникативные: уметь правильно строить предложения для выражение собственного мнения.

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник.

Стремление к самосовершенствованию.

Творческое применение

Проверить закрепленные знания детей, с помощью работы в парах и индивидуальной работы.

Словесный (беседа)

Практический (работа с карточками)

Организует парную работу с кроссвордом. Объясняет правила выполнения. Напоминает о правилах работы в группе. Предоставляет возможность учащимся проверить работу по эталону. Организует индивидуальную работу с карточками. Объясняет правила выполнения и отвечает на вопросы детей.

Выполняют задания в кроссворде. Слушают учителя. Проверяют работу по эталону.

Выполняют индивидуальную работу. По необходимости задают вопросы.

ФИП

-

Самоконтроль

Закрепить изученное на уроке.

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Стремление к самосовершенствованию.

Информация о д/з, инструктаж по выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о д/з.

Знакомятся и записывают д/з.

Ф

-

Взаимоконтроль

Работать в соответствии с поставленной задачи.

Способность анализировать собственные знания по предмету

Рефлексия (подведение итогов)

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность

Практический (работа с листочками)

Организация самоанализа учащихся.

Самоанализ по выполненной работы.

Ф

Презентация.

Самоконтроль

Работать в соответствии с поставленной задачи.

Способность анализировать собственные знания по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова.            ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. «Как найти в слове окончание?» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Как найти в слове окончание?» Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний об окончании в слове, о построении предложений, связывая слов...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...