Анализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс)

Архутина Анастасия Дмитриевна

Фотография и самоанализ проведенного урока русского языка в 3 "В" классе.

Тема: "Синонимы и антонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: «Синонимы и антонимы»

Этапы урока

Предполагаемая учителем деятельность

+ понята детям и выполняется детьми

- не понятна детям и не выполняется

Рекомендация и замечания учителю

Организационный момент

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку. Создание доброжелательной обстановки для продуктивной деятельности.  

+

-

Актуализация знаний

Учитель проводит минутку чистописания, чтобы вырабатывают каллиграфический почерк у детей. Повторение правил и терминов из предыдущий темы.

+

-

Постановка цели и задач

Учитель активизирует учащихся на активную познавательную деятельность на уроке. Подводит к теме урока (через фронтальную работу) и вместе с учащимися ставит цель.

+

Контролировать дисциплину во время фронтальной работы.

Открытие новых знаний

Учитель работает с учебником. Дает разноуровневые задания. Проводит работу со словарями синонимов и антонимов (упр.69 стр.42).

+

Давать более четкие целевые установки.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель дает детям задание для самостоятельного выполнения. Дети подбирают синонимы и антонимы. Повторение прямого и переносного значения слов, с помощью упр. 70 на стр. 43.

+

-

Первичное закрепление

Учитель дает индивидуальное задание на карточках.

+

Грамотно распределять время на выполнение каждого задания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание из учебника (упр. 71 на стр. 43), объяснение, как их выполнять. Учитель просит повторить темы еще раз. Дает слова для заполнения словарика (7 слов).

+

-

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Просит детей оценить самостоятельно усвоение новых знаний, а также дети оценивают друг друга.

+

-

Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, постановка цели и задач урока, открытие новых знаний, первичное закрепление, рефлексия и подведение итогов.

На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, КСО, здоровьесберегающие, технология оценивания и самооценивания.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям обучающихся. В ходе лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение, как прямое, так и переносное; что значений у одного слова может быть несколько.

Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов. Задания носят поисковый характер («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Ученикам предложено индивидуальное задание «Подбери пару», организована работа в группах: «Обсуди с соседом по парте». Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведена физкультминутка, связанная с темой урока.

Учитель умело создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, часто шутит с детьми, дети свободны в выражении своих мыслей.

Домашнее задание учитель дает четко и понятно. Само задание подобрано правильно, оно не слишком объёмное и не вызывает сложности при выполнении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Анализ урока русского языка

Аназиз урока русского языка 2 класс по теме: "Слова противоположные по значению (антонимы)"...

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС...

Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.

Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...

Справка анализ урока русского языка в 3классе

Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....