ктп, Русский язык 2 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
по предмету "Русский язык"(1-4 классы)
Тематический план уроков русского языка по предмету "Русский язык"
во 2 классе, УМК «Школа России»
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
Тематический план уроков по предмету "Русский язык"
во 2 классе, УМК «Школа России»
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
№ | Тема | Количество часов |
1 | Наша речь. | 4 |
2 | Текст. | 4 |
3 | Предложение. | 10 |
4 | Слова, слова, слова… | 14 |
5 | Звуки и буквы | 29 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 24 |
7 | Части речи. | 40 |
8 | Повторение. | 11 |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к рабочей программе
по предмету "Русский язык" для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч).
УМК "Школа России"
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Наша речь (4 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Стр.6-7 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Стр.8-9 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Стр.10-11 | ||
4 | Проверка знаний. | 1 | Стр.14 | ||
Текст (4 ч) | |||||
5 | Что такое текст? | 1 | Стр.16-17 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Стр.18-19 | ||
7 | Части текста. | 1 | Стр. 20-21 | ||
8 | Проверь себя. Закрепление. | 1 | Стр. 22 | ||
Предложение (10 ч) | |||||
9 | Что такое предложение? | 1 | Стр.24 | ||
10 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 | Стр.25-27 | ||
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Стр.29-30 | ||
12 | Контрольное списывание. | 1 | |||
13 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Стр.31 | ||
14 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | Стр.32-34 | ||
15 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | Стр.35 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинеИ.С.Остроухова "Золотая осень". | 1 | Стр.36 | ||
17 | Анализ сочинений.Как установить связь слов в предложении? | 1 | Стр.37-39 | ||
18 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.40 | ||
Слова, слова, слова… (14 ч) | |||||
19 | Работа над ошибками.Что такое лексическое значение слова? | 1 | Стр.42-46 | ||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Стр.47-48 | ||
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Стр.49-51 | ||
22 | Что такое синонимы? | 1 | Стр.52-53 | ||
23 | Что такое антонимы? | 1 | Стр.54-55 | ||
24 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.56-57 | ||
25 | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1 | Стр.58-60 | ||
26 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Стр.61-64 | ||
27 | Какие бывают слоги? | 1 | Стр.65-66 | ||
28 | Как определить ударный слог? | 1 | Стр.67-68 | ||
29 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Стр.69-70 | ||
30 | Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Стр.71-72 | ||
31 | Перенос слов. | 1 | Стр.73-74 | ||
32 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.75 | ||
Звуки и буквы (29 ч) | |||||
33 | Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? | 1 | Стр.78-80 | ||
34 | Как мы используем алфавит? Значение алфавита. | 1 | Стр.81-82 | ||
35 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Стр.83-85 | ||
36 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Стр.86-88 | ||
37 | Как определить гласные звуки? | 1 | Стр.89-90 | ||
38 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.91-92 | ||
39 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Стр.93-94 | ||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Формы слова. | 1 | Стр.95-96 | ||
41 | Способы проверки безударных гласных звуков в словах. | 1 | Стр.97-98 | ||
42 | Какие слова называют словарными? | 1 | Стр.103-104 | ||
43 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Стр.104-105 | ||
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Стр.106-107 | ||
45 | Что такое орфограмма? | 1 | Стр.108-109 | ||
46 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.110-111 | ||
47 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 | Стр.112-113 | ||
48 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | Стр.114-115 | ||
49 | Перенос слов с буквой Й. | 1 | Стр.116 | ||
50 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Стр.117 | ||
51 | Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова "Лоси". | 1 | Стр.118 | ||
52 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | Стр.119 | ||
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Стр.120-121 | ||
54 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | Стр.122-123 | ||
55 | Для чего служит мягкий знак(Ь)? | 1 | Стр.124 | ||
56 | Правописание мягкого знака на конце слова. | 1 | Стр.125 | ||
57 | Правописание мягкого знака в середине слова перед согласными. | 1 | Стр.126 | ||
58 | Перенос слов с буквой Ь. | 1 | Стр.127 | ||
59 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.128 | ||
60 | Работа над ошибками.Проверка знаний. | 1 | Стр.128 | ||
61 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Стр. 129 | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24ч) | |||||
62 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Стр.4-5 | ||
63 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Стр.6 | ||
64 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | Стр.7 | ||
65 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Стр.8 | ||
66 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Стр.9 | ||
67 | Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Стр.10-11 | ||
68 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.12-13 | ||
69 | Работа над ошибками. Какие «секреты» письма для себя открыли? | 1 | Стр.14-15 | ||
70 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Стр.16 | ||
71 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Стр.17 | ||
72 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Стр.18-19 | ||
73 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Стр.20-21 | ||
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | Стр.22-23 | ||
75 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | Стр.24 | ||
76 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Стр.25 | ||
77 | Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова? | 1 | Стр.26-27 | ||
78 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.28-29 | ||
79 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | Стр.30 | ||
80 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Стр.31-32 | ||
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Стр.33-34 | ||
82 | Контрольное списывание. | 1 | Стр.35 | ||
83 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Стр.36 | ||
84 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | Стр.37 | ||
85 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала | 1 | Стр.38 | ||
Части речи (40 ч) | |||||
86 | Что такое части речи? | 1 | Стр.40-43 | ||
87 | Что такое имя существительное? | 1 | Стр.44-47 | ||
88 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Стр.48-49 | ||
89 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Стр.51-52 | ||
90 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Стр.53 | ||
91 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | 1 | Стр.54-55 | ||
92 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Стр.56 | ||
93 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Стр.57 | ||
94 | Правописание собственных имен существительных. Обобщение. | 1 | Стр.59 | ||
95 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.60 | ||
96 | Работа над ошибками.Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | Стр.61-62 | ||
97 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Стр.63-64 | ||
98 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Стр.65 | ||
99 | Проверка знаний. Обобщение. | 1 | Стр.66 | ||
100 | Что такое глагол? | 1 | Стр.67 | ||
101 | Единственное множественное число глаголов. | 1 | Стр.68-70 | ||
102 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Стр.74-75 | ||
103 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Стр.76-77 | ||
104 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Стр.78-79 | ||
105 | Что такое текст-повествование? | 1 | Стр.80-81 | ||
106 | Проверка знаний. | 1 | Стр.82-83 | ||
107 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.84-85 | ||
108 | Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? | 1 | Стр.86-87 | ||
109 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Стр.88-89 | ||
110 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Стр.90-91 | ||
111 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | Стр.92-93 | ||
112 | Что такое текст-описание? | 1 | Стр.94-95 | ||
113 | Проверка знаний. | 1 | Стр.97-98 | ||
114 | Что такое местоимение? | 1 | Стр.100-101 | ||
115 | Распознавание местоимений в речи. | 1 | Стр.102-103 | ||
116 | Употребление местоимений в речи. | 1 | Стр.104 | ||
117 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | Стр.105 | ||
118 | Проверка знаний. | 1 | Стр 107 | ||
119 | Роль предлогов в речи. | 1 | Стр.108 | ||
120 | Связь слов в предложении. | 1 | Стр.109 | ||
121 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Стр.110 | ||
122 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Стр.111 | ||
123 | Контрольный диктант. | 1 | Стр.112 | ||
124 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.113 | ||
125 | Наши проекты «В словари за частями речи!» | 1 | Стр.114-115 | ||
Повторение (11 ч) | |||||
126 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Стр.116 | ||
127 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | Стр.118-119 | ||
128 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Стр.120-121 | ||
129 | Контрольное списывание. | 1 | Стр.122 | ||
130 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.122-123 | ||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Стр.124 | ||
132 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | Стр.125 | ||
133 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Стр.126 | ||
134 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Стр.127 | ||
135 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Стр.128 | ||
136 | Урок-игра «По океану "Речь"». | 1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...