ктп, Русский язык 2 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Езерская Наталья Николаевна

КТП, Русский язык, 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_2_kl.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

по предмету "Русский язык"(1-4 классы)

Тематический план уроков русского языка по предмету "Русский язык"

во 2 классе,  УМК «Школа России»

 (4 ч в неделю, всего 136 ч).

Тематический план уроков  по предмету "Русский язык"

во 2 классе,  УМК «Школа России»

 (4 ч в неделю, всего 136 ч).

Тема

Количество часов

1

Наша речь.

4

2

Текст.

4

3

Предложение.

10

4

Слова, слова, слова…

14

5

Звуки и буквы

29

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

24

7

Части речи.

40

8

Повторение.

11

Итого:

136

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к рабочей  программе

по предмету "Русский язык" для 2  класса

 (4 ч в неделю, всего 136 ч).

УМК "Школа России"

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Стр.6-7

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Стр.8-9

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Стр.10-11

4

Проверка знаний.

1

Стр.14

Текст (4 ч)

5

Что такое текст?

1

Стр.16-17

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Стр.18-19

7

Части текста.

1

Стр. 20-21

8

Проверь себя. Закрепление.

1

Стр. 22

Предложение (10 ч)

9

Что такое предложение?

1

Стр.24

10

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

Стр.25-27

11

Что такое главные члены предложения?

1

Стр.29-30

12

Контрольное списывание.

1

13

Что такое второстепенные члены предложения?  

1

Стр.31

14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

Стр.32-34

15

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

Стр.35

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинеИ.С.Остроухова "Золотая осень".

1

Стр.36

17

Анализ сочинений.Как установить связь слов в предложении?

1

Стр.37-39

18

Контрольный диктант.

1

Стр.40

Слова, слова, слова… (14 ч)

19

Работа над ошибками.Что такое лексическое значение слова?

1

Стр.42-46

20

Что такое однозначные и многозначные  слова?

1

Стр.47-48

21

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Стр.49-51

22

Что такое синонимы?

1

Стр.52-53

23

Что такое антонимы?

1

Стр.54-55

24

Контрольный диктант.

1

Стр.56-57

25

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1

Стр.58-60

26

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Стр.61-64

27

Какие бывают слоги?

1

Стр.65-66

28

Как определить ударный слог?

1

Стр.67-68

29

 Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Стр.69-70

30

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Стр.71-72

31

Перенос слов.

1

Стр.73-74

32

Контрольный диктант.

1

Стр.75

Звуки и буквы (29 ч)

33

Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы?

1

Стр.78-80

34

Как мы используем алфавит? Значение алфавита.

1

Стр.81-82

35

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Стр.83-85

36

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Стр.86-88

37

Как определить гласные звуки?

1

Стр.89-90

38

Контрольный диктант.

1

Стр.91-92

39

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Стр.93-94

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Формы слова.

1

Стр.95-96

41

Способы проверки безударных гласных звуков в словах.

1

Стр.97-98

42

Какие слова называют словарными?

1

Стр.103-104

43

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Стр.104-105

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Стр.106-107

45

Что такое орфограмма?

1

Стр.108-109

46

Контрольный диктант.

1

Стр.110-111

47

Работа над ошибками. Как определить согласные звуки?

1

Стр.112-113

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

Стр.114-115

49

Перенос слов с буквой Й.

1

Стр.116

50

Слова с удвоенными согласными.

1

Стр.117

51

Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова "Лоси".

1

Стр.118

52

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1

Стр.119

53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Стр.120-121

54

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

Стр.122-123

55

Для чего служит мягкий знак(Ь)?

1

Стр.124

56

Правописание мягкого знака на конце слова.

1

Стр.125

57

Правописание мягкого знака в середине слова перед согласными.

1

Стр.126

58

Перенос слов с буквой Ь.

1

Стр.127

59

Контрольный диктант.

1

Стр.128

60

Работа над ошибками.Проверка знаний.

1

Стр.128

61

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Стр. 129

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24ч)

62

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Стр.4-5

63

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Стр.6

64

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».      

1

Стр.7

65

Наши проекты. Рифма.

1

Стр.8

66

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Стр.9

67

Правописание слов с буквосочетаниями  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.    

1

Стр.10-11

68

Контрольный диктант.

1

Стр.12-13

69

Работа над ошибками. Какие «секреты» письма для себя открыли?

1

Стр.14-15

70

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Стр.16

71

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

Стр.17

72

Правописание парных согласных в корне слова.              

1

Стр.18-19

73

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Стр.20-21

74

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

Стр.22-23

75

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

Стр.24

76

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Стр.25

77

Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

1

Стр.26-27

78

Контрольный диктант.

1

Стр.28-29

79

Работа над ошибками.  Обобщение изученного материала.

1

Стр.30

80

Слова  с разделительным мягким знаком.

1

Стр.31-32

81

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Стр.33-34

82

Контрольное списывание.

1

Стр.35

83

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Стр.36

84

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

Стр.37

85

Проверка знаний. Обобщение изученного материала

1

Стр.38

Части речи (40 ч)

86

Что такое части речи?

1

Стр.40-43

87

Что такое имя существительное?

1

Стр.44-47

88

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Стр.48-49

89

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Стр.51-52

90

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Стр.53

91

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

1

Стр.54-55

92

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление рассказа по вопросам.

1

Стр.56

93

Заглавная буква в географических названиях.

1

Стр.57

94

Правописание  собственных имен существительных. Обобщение.

1

Стр.59

95

Контрольный диктант.

1

Стр.60

96

Работа над ошибками.Единственное и множественное число имен существительных.

1

Стр.61-62

97

Изменение имен существительных по числам.

1

Стр.63-64

98

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Стр.65

99

Проверка знаний. Обобщение.

1

Стр.66

100

Что такое глагол?

1

Стр.67

101

Единственное множественное число глаголов.

1

Стр.68-70

102

Изменение глаголов по числам.

1

Стр.74-75

103

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Стр.76-77

104

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Стр.78-79

105

Что такое текст-повествование?

1

Стр.80-81

106

Проверка знаний.

1

Стр.82-83

107

Контрольный диктант.

1

Стр.84-85

108

Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное?

1

Стр.86-87

109

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Стр.88-89

110

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Стр.90-91

111

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

Стр.92-93

112

Что такое текст-описание?

1

Стр.94-95

113

Проверка знаний.

1

Стр.97-98

114

Что такое местоимение?

1

Стр.100-101

115

Распознавание местоимений в речи.

1

Стр.102-103

116

Употребление местоимений в речи.

1

Стр.104

117

Что такое текст-рассуждение?

1

Стр.105

118

Проверка знаний.

1

Стр 107

119

Роль предлогов в речи.

1

Стр.108

120

Связь слов в предложении.

1

Стр.109

121

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Стр.110

122

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Стр.111

123

Контрольный диктант.

1

Стр.112

124

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

1

Стр.113

125

Наши проекты  «В словари за частями речи!»

1

Стр.114-115

Повторение (11 ч)

126

Повторение по теме «Текст».

1

Стр.116

127

Повторение по теме «Предложение».

1

Стр.118-119

128

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Стр.120-121

129

Контрольное списывание.

1

Стр.122

130

Повторение по теме «Части речи».

1

Стр.122-123

131

Итоговый контрольный диктант

1

Стр.124

132

Повторение по теме «Части речи».

1

Стр.125

133

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Стр.126

134

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Стр.127

135

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Стр.128

136

Урок-игра «По океану "Речь"».

1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...