Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка,

проведенного во 2  классе

 

учитель Кочешкова Елена Александровна

 

Тема: Приставка как часть слова

              (наблюдение).

Тип: Урок « Открытия нового знания»

Цель урока:

Создать условия для ознакомления учащихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова

Планируемые результаты

Предметные:

 

Предметные: научатся: наблюдать за приставкой и выделять её из состава слова; получат возможность научиться: образовывать новые слова с помощью различных приставок

 

 

Метапредметные:

Метапредметные: познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные – использовать выразительные средства языка, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения намеченного результата, описывать объект

 

 

Личностные:

 проявлять интерес к новой информации

Ресурсы урока:  

Для обучающихся: рабочий лист, лист самоконтроля, учебник.

Для учителя: УМК «Школа 2100»: учебник «Русский язык» для 2 класса в 2-х частях (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), методические рекомендации для учителя,   презентация к уроку.

- мультимедийные

Компьютер, мультимедиапроектор.

 

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Цель: самоопределение к учебной деятельности.

 

1. Организационный

Используя пед. прием, начинает урок , положительной настрой учащимся на работу в процессе всего урока.

 

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.  (Поворачиваются, делают поклон головой.)

Проверяют готовность к уроку.

 

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность:

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам совершить интересные открытия на этом уроке.

1.  Прочитайте высказывание на экране:

(Слайд 2 презентации):

Каждый человек стремится к личному успеху.

- Желаю вам сегодня на уроке достигнуть личного успеха.

-Чтобы быть успешным на уроке, какими мы должны быть? (Внимательными, наблюдательными, стараться запоминать и понимать, дисциплинированными.)

 

- Выберите для себя установку на урок:

 (Слайд 3) презентации:

Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

•Я буду активен

•Я буду успешен

-Запишите первую букву своей установки

 

 

 

 

 

 

 

Ребята приветствуют гостей.

 

 

 

 

 Сообщают о готовности к уроку (перечисляют учебные принадлежности)

 

 

 

 Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся дают ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 Записывают в рабочем листе.

Актуализация необходимых знаний

Организует повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

Повторение правил посадки. Для чего надо соблюдать правило посадки.

  (Слайд 4)

1. Чистописание

 Запись даты в тетради.

Проговаривание критерии написания и оценивания письма.

Письмо строчных букв: дд и слов с этими буквами.

 

-Как называются эти слова? Выделите корень.

Кого можно назвать другом? Когда можно употребить в речи слово

 «дружный».

 У кого из вас есть друзья? А в классе?

 

2.Создание проблемной ситуации

Повторение правил работы в паре. Работа в парах.

(Организует исследование, наблюдение. Инициирует выдвижение гипотез.)

  (Слайд 5)

Полёт, перелёт, отлёт.

 Провести исследование и ответить, что интересного заметили.

 -Как называются эти записи? Что можно сказать об этих словах?

 Выделите корень. Укажите ещё известные вам части слова, которые вы можете выделить.

-Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?

-Какой возникает вопрос?

-Какие есть предположения?

Давайте же назовём новую часть.

-Кто сформулирует тему нашего урока?

 (Слайд 7) Помогает изображение человечка, который приставляет часть – кирпичик.

- Где можно проверить наше предположение? (В учебнике).

3.Работа с учебником.

- Открываем учебник стр.143. Прочитайте тему урока.

- Совпало наше предположение? (Да).

 (Слайд 8)  (На доску вывешивается тема урока)

 

-Какую цель мы поставим перед собой?

 

-На какие вопросы сегодня можем ответить, чтобы достигнуть цели урока?

 Что такое приставка?

 Где находится?

 Для чего служит?

 Как обозначается?

 Как найти приставку?

 Упражняться в написании приставок.

 

 Защита работы.

 Физкультминутка.

 

 

 

 

 

  Работают над соответствием терминов и их толкованием, проверяют собственные знания, оценивая их.

 

 

 Осуществляют взаимоконтроль по озвученным критериям.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

  Проводят наблюдение.

Выдвигают гипотезы.

 

 

  Пробуют в паре найти решение, доказательство.

(1-2 мин работают в паре)

Слушают доказательства. В ходе поиска решения приходят к выводу, что

будут изучать ещё одну часть слова.

 Дети пытаются сформулировать тему.

- Оценивают свою работу в «Листе самоконтроля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Узнать, что такое приставка, какую работу выполняет.

 Составляют план работы.

Организация познавательной деятельности

 

 1.Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.

 Работа в группах Повторение правил работы

в группе.

 (Предлагает учебный материал. Организует изучение нового материала через деятельность учащихся в группах. Учит работать с информацией.

При необходимости оказывает группам помощь.)

 (Слайд 9, 10)

 - Кто такие исследователи?

 -А теперь я предлагаю вам стать исследователями.

 -Проанализируйте слова, ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем пользуясь планом на доске, сделайте вывод, что такое приставка.

 

 - -На какие вопросы смогли ответить сразу? (Что такое приставка; где находится приставка.)

 

 - На какой еще нет ответа?

 - Как мы сможем убедиться в правильности своих выводов и узнать новое?

 Работа с учебником

(учебник, с 144 чтение правила.)

 

 - Прочитайте правило. Верны ли ваши доказательства?  

 (слайд 11)

 2. Систематизация новых знаний.

(Организует усвоение и применение учащимися нового знания.

Через систему заданий расширяет кругозор знаний учащихся, их словарный запас,

развивает творческое мышление, познавательный интерес.

Организует работу в парах, фронтальную, индивидуальную.)

 - Кто помнит тему урока? Кто помнит цель?

 - Какую задачу еще не решили?

 а) работа с учебником

 - Продолжим работу по учебнику. Выполним упражнение 1 на странице 143.

 

б) Дифференцированная работа.

    Работа с карточками.

 - Можно выполнить упражнение карточки 1.

 (слайд 15) Можно сделать 2 столбика, можно 1, который понравится.) Работаем в карточках!

 - Или упражнение в карточке 2.

 (Работаем в карточках.)

  в) Игра. Наблюдение за значением приставок.

 -Я буду говорить, а вы давать ответ одним словом. Подсказка: в нем должна быть приставка.

 начал говорить - …..

 начал петь - ….

 начал бежать - …

 начал шуметь - …

 Что называют слова?  (Действия).

 

 г) Зрительная гимнастика «Вижу палец».

 Научились выполнять на внеурочной деятельности «Умники и умницы».

 -Зачем нужна?

  Где можно использовать в жизни?

 

 3. Итог урока

 

 - Ребята, мы славно потрудились.  Давайте вернемся к началу урока.

 - Как называется тема?

 - Какую ставили цель?

 Давайте вернемся к  плану урока.

-Что такое приставка?

-Где она находится в слове?

-Для чего служит?

  Мы ответили на главный вопрос нашего урока?

 -Кто считает, что решил поставленные перед ним задачи и достиг цели урока?

 -Как вы думаете, пригодятся вам знания, которые вы получили сегодня на уроке? Где?

 - Как думаете, зачем надо знать, что такое приставка и уметь ее находить?

 (Связать с правописанием слова и проверкой безударной гласной.)

 

 4. Домашнее задание

  (Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания.)

 

   С. 144 выучить правило.

   С. 144 упр. 5 или творческое задание нз рабочего листа.

 Составить и записать рассказ, используя слова для выбора. Выделить в них приставку.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположение о своей деятельности. Проговаривают правила взаимодействия в группе.

Выполняют движение по заданию, сверяясь с планом.

Осуществляют выбор и переработку необходимой информации.

 Защита работы. Оценивание в листе самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сверить свои выводы с материалом учебника, с правилом.

 

 

 

(Да. Мы нашли подтверждение в учебнике. А ещё, из правила узнали, каким значком обозначается приставка в слове)

 

 Выполняют систему заданий, предложенную учителем.

Расширяют кругозор, развивают творческие способности.

Осуществляют инициативное сотрудничество, участвуют в учебном диалоге. Учатся оформлять чувства и мнения во внешней речи

 

 

 

 

 Потренироваться в нахождении и написании приставок.

 Читают задание. Устно вставляют нужные по смыслу приставки, называют их.

 Самопроверка по эталону

 Оценивание работы в листе самоконтроля.

 

 

   Читают. Выполняют.

   Проверка – 1 читает, остальные сигналят, сравнивают с эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Называют слова и приставку, наблюдают за образованием слова, что при образовании слова меняется его значение.

 Делают вывод, что приставка имеет значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.-

 

 

 

 

 Чтобы правильно их писать в слове.

 

 

 Приходят к выводу о значимости приставки и важности изучения темы.

 

  Принимают домашнее задание.

 

Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию и самооценку работы на уроке.

 

 - А теперь вернёмся к установкам. (Я буду старателен. Я буду внимателен на уроке и др.) Кому удалось реализовать  свои установки? Обведите эти буквы. Вы молодцы, если в течение урока сумели удержать эту установку (установки).

 

 

- Настало время подвести итоги нашего урока.

 - Поработайте с листом самоконтроля, оцените каждый сам свою работу на уроке в целом и поставьте себе итоговую отметку.

 - Кто заработал 5? 4? 3? Кто не справился с работой?

  - Оцените свои достижения : выберите и продолжите фразу….

 (слайд 21)

 

   - В карте самонаблюдения оцените свою работу, закрасив значок нужным  цветом.

 

 ( слайд 22)

 - Оцените свое настроение в конце урока

смайликом. 

 Мне понравилось с вами работать.

 спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу на протяжении урока, соотносят поставленную цель и полученный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya-karta-uroka_russkiy_yazyk_2_klass.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка,

проведенного во 2  классе

учитель Кочешкова Елена Александровна

Тема: Приставка как часть слова

              (наблюдение).

Тип: Урок « Открытия нового знания»

Цель урока:

Создать условия для ознакомления учащихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова

Планируемые результаты

Предметные:

Предметные: научатся: наблюдать за приставкой и выделять её из состава слова; получат возможность научиться: образовывать новые слова с помощью различных приставок

Метапредметные:

Метапредметные: познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные – использовать выразительные средства языка, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения намеченного результата, описывать объект

Личностные:

 проявлять интерес к новой информации

Ресурсы урока:  

Для обучающихся: рабочий лист, лист самоконтроля, учебник.

Для учителя: УМК «Школа 2100»: учебник «Русский язык» для 2 класса в 2-х частях (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), методические рекомендации для учителя,   презентация к уроку.

- мультимедийные

Компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Цель: самоопределение к учебной деятельности.

1. Организационный

Используя пед. прием, начинает урок , положительной настрой учащимся на работу в процессе всего урока.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.  (Поворачиваются, делают поклон головой.)

Проверяют готовность к уроку.

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность:

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам совершить интересные открытия на этом уроке.

1.  Прочитайте высказывание на экране:

(Слайд 2 презентации):

Каждый человек стремится к личному успеху.

- Желаю вам сегодня на уроке достигнуть личного успеха.

-Чтобы быть успешным на уроке, какими мы должны быть? (Внимательными, наблюдательными, стараться запоминать и понимать, дисциплинированными.)

- Выберите для себя установку на урок:

 (Слайд 3) презентации:

Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

•Я буду активен

•Я буду успешен

-Запишите первую букву своей установки

Ребята приветствуют гостей.

 Сообщают о готовности к уроку (перечисляют учебные принадлежности)

 Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

 Учащиеся дают ответы на вопросы учителя.

 Записывают в рабочем листе.

Актуализация необходимых знаний

Организует повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

Повторение правил посадки. Для чего надо соблюдать правило посадки.

  (Слайд 4)

1. Чистописание

 Запись даты в тетради.

Проговаривание критерии написания и оценивания письма.

Письмо строчных букв: дд и слов с этими буквами.

-Как называются эти слова? Выделите корень.

Кого можно назвать другом? Когда можно употребить в речи слово

 «дружный».

 У кого из вас есть друзья? А в классе?

2.Создание проблемной ситуации

Повторение правил работы в паре. Работа в парах.

(Организует исследование, наблюдение. Инициирует выдвижение гипотез.)

  (Слайд 5)

Полёт, перелёт, отлёт.

 Провести исследование и ответить, что интересного заметили.

 -Как называются эти записи? Что можно сказать об этих словах?

 Выделите корень. Укажите ещё известные вам части слова, которые вы можете выделить.

-Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?

-Какой возникает вопрос?

-Какие есть предположения?

Давайте же назовём новую часть.

-Кто сформулирует тему нашего урока?

 (Слайд 7) Помогает изображение человечка, который приставляет часть – кирпичик.

- Где можно проверить наше предположение? (В учебнике).

3.Работа с учебником.

- Открываем учебник стр.143. Прочитайте тему урока.

- Совпало наше предположение? (Да).

 (Слайд 8)  (На доску вывешивается тема урока)

-Какую цель мы поставим перед собой?

-На какие вопросы сегодня можем ответить, чтобы достигнуть цели урока?

 Что такое приставка?

 Где находится?

 Для чего служит?

 Как обозначается?

 Как найти приставку?

 Упражняться в написании приставок.

 Защита работы.

 Физкультминутка.

 

  Работают над соответствием терминов и их толкованием, проверяют собственные знания, оценивая их.

 Осуществляют взаимоконтроль по озвученным критериям.

-

 

  Проводят наблюдение.

Выдвигают гипотезы.

  Пробуют в паре найти решение, доказательство.

(1-2 мин работают в паре)

Слушают доказательства. В ходе поиска решения приходят к выводу, что

будут изучать ещё одну часть слова.

 Дети пытаются сформулировать тему.

- Оценивают свою работу в «Листе самоконтроля».

 Узнать, что такое приставка, какую работу выполняет.

 Составляют план работы.

Организация познавательной деятельности

 1.Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.

 Работа в группах Повторение правил работы

в группе.

 (Предлагает учебный материал. Организует изучение нового материала через деятельность учащихся в группах. Учит работать с информацией.

При необходимости оказывает группам помощь.)

 (Слайд 9, 10)

 - Кто такие исследователи?

 -А теперь я предлагаю вам стать исследователями.

 -Проанализируйте слова, ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем пользуясь планом на доске, сделайте вывод, что такое приставка.

 - -На какие вопросы смогли ответить сразу? (Что такое приставка; где находится приставка.)

 - На какой еще нет ответа?

 - Как мы сможем убедиться в правильности своих выводов и узнать новое?

 Работа с учебником

(учебник, с 144 чтение правила.)

 - Прочитайте правило. Верны ли ваши доказательства?  

 (слайд 11)

 2. Систематизация новых знаний.

(Организует усвоение и применение учащимися нового знания.

Через систему заданий расширяет кругозор знаний учащихся, их словарный запас,

развивает творческое мышление, познавательный интерес.

Организует работу в парах, фронтальную, индивидуальную.)

 - Кто помнит тему урока? Кто помнит цель?

 - Какую задачу еще не решили?

 а) работа с учебником

 - Продолжим работу по учебнику. Выполним упражнение 1 на странице 143.

б) Дифференцированная работа.

    Работа с карточками.

 - Можно выполнить упражнение карточки 1.

 (слайд 15) Можно сделать 2 столбика, можно 1, который понравится.) Работаем в карточках!

 - Или упражнение в карточке 2.

 (Работаем в карточках.)

  в) Игра. Наблюдение за значением приставок.

 -Я буду говорить, а вы давать ответ одним словом. Подсказка: в нем должна быть приставка.

 начал говорить - …..

 начал петь - ….

 начал бежать - …

 начал шуметь - …

 Что называют слова?  (Действия).

 г) Зрительная гимнастика «Вижу палец».

 Научились выполнять на внеурочной деятельности «Умники и умницы».

 -Зачем нужна?

  Где можно использовать в жизни?

 

 3. Итог урока

 

 - Ребята, мы славно потрудились.  Давайте вернемся к началу урока.

 - Как называется тема?

 - Какую ставили цель?

 Давайте вернемся к  плану урока.

-Что такое приставка?

-Где она находится в слове?

-Для чего служит?

  Мы ответили на главный вопрос нашего урока?

 -Кто считает, что решил поставленные перед ним задачи и достиг цели урока?

 -Как вы думаете, пригодятся вам знания, которые вы получили сегодня на уроке? Где?

 - Как думаете, зачем надо знать, что такое приставка и уметь ее находить?

 (Связать с правописанием слова и проверкой безударной гласной.)

 4. Домашнее задание

  (Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания.)

   С. 144 выучить правило.

   С. 144 упр. 5 или творческое задание нз рабочего листа.

 Составить и записать рассказ, используя слова для выбора. Выделить в них приставку.

 

Высказывают предположение о своей деятельности. Проговаривают правила взаимодействия в группе.

Выполняют движение по заданию, сверяясь с планом.

Осуществляют выбор и переработку необходимой информации.

 Защита работы. Оценивание в листе самоконтроля.

 Сверить свои выводы с материалом учебника, с правилом.

 

(Да. Мы нашли подтверждение в учебнике. А ещё, из правила узнали, каким значком обозначается приставка в слове)

 Выполняют систему заданий, предложенную учителем.

Расширяют кругозор, развивают творческие способности.

Осуществляют инициативное сотрудничество, участвуют в учебном диалоге. Учатся оформлять чувства и мнения во внешней речи

 

 Потренироваться в нахождении и написании приставок.

 Читают задание. Устно вставляют нужные по смыслу приставки, называют их.

 Самопроверка по эталону

 Оценивание работы в листе самоконтроля.

   Читают. Выполняют.

   Проверка – 1 читает, остальные сигналят, сравнивают с эталоном.

 Называют слова и приставку, наблюдают за образованием слова, что при образовании слова меняется его значение.

 Делают вывод, что приставка имеет значение.

Отвечают.-

 Чтобы правильно их писать в слове.

 Приходят к выводу о значимости приставки и важности изучения темы.

  Принимают домашнее задание.

Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию и самооценку работы на уроке.

 

 - А теперь вернёмся к установкам. (Я буду старателен. Я буду внимателен на уроке и др.) Кому удалось реализовать  свои установки? Обведите эти буквы. Вы молодцы, если в течение урока сумели удержать эту установку (установки).

 

 

- Настало время подвести итоги нашего урока.

 - Поработайте с листом самоконтроля, оцените каждый сам свою работу на уроке в целом и поставьте себе итоговую отметку.

 - Кто заработал 5? 4? 3? Кто не справился с работой?

  - Оцените свои достижения : выберите и продолжите фразу….

 (слайд 21)

   - В карте самонаблюдения оцените свою работу, закрасив значок нужным  цветом.

 

 ( слайд 22)

 - Оцените свое настроение в конце урока

смайликом.  

 Мне понравилось с вами работать.

 спасибо за урок.

 

  Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу на протяжении урока, соотносят поставленную цель и полученный результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...