Разработка уровневых учебных заданий
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Шевцова Каролина Евгеньевна

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Соотнесите слова с их группой:

1)М.р.         а) вещь

2)Ж.р          б) ковш

                    в) товарищ

                    г) нож

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся по теме.

Задание на множественный выбор/сопоставление вариантов.

 Уровень сложности является базовым.

Критерии:

1 балл

Верный ответ

0 баллов

Неверный ответ

1) б,в,г

2) а,

(Слова взяты из учебника русского языка 2 часть, стр 31,упражнение 51.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученному правилу о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

1) Сделай вывод, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак (ь), а когда не пишется.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака (ь) в имени существительном после шипящих.

Задание с полным ответом. Базовый уровень сложности. (2 балла)

Критерии:

2 балла

Правило сформулировано верно

1 балл

Правило сформулировано неточно, с ошибками

0 баллов

Правило не сформулировано

На конце имён существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак (ь): мышь, печь, ложь. На конце имён существительных мужского рода, после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: гараж, борщ, камыш.

Правило на странице учебника 31

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о правописании мягкого знака (ь) имен существительных после шипящих.

Вставь пропущенные буквы и Ь (мягкий знак) после шипящих, где это необходимо:

Правильная реч..., в...глянул из-за туч..., острый нож..., дер...во без груш..., м…рской пляж, много в…сёлых передач… .

Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

Задание: вставить пропущенные буквы.

По уровню сложности являются повышенными (3 балла).

Критерии:

3 балла

Задание выполнено верно

2 балла

Есть ошибки (1-3)

1 балл

Нет объяснения

0 баллов

Задание не выполнено/выполнено неверно

Правильная речь, выглянул из-за туч, острый нож, дерево без груш, морской пляж, много весёлых передач.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации в знакомых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1.  Запишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите род имён существительных.

Весёлая молодёж…,

Колючий ё…, скорая помо…, тёплый пла…, хорошая ре…, серая мы…, лесная глу…, ночная ти…, солнечный лу…, русская пе…, чудесный пейза…, спелая ро…, второй эта…, ловкий цирка…, морской пля… .

Задание выполняется на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

Задание: вставить пропущенные буквы. Указать род.

По уровню сложности – высокое (4 балла).

Критерии:

4 балла

Верно вставлены пропущенные буквы, указан род.

3 балла

В пропущенных буквах есть ошибки (1-3) указан род

2 балла

В пропущенных буквах есть ошибки (3-4) не определен род.

1 балл

В пропущенных буквах есть ошибки (5-7). Не определен род.

0 баллов

Дан неверный ответ

Весёлая молодёжь (ж.р.), колючий еж (м.р.), скорая помощь (ж.р.), тёплый плащ (м.р.), хорошая речь (ж.р.), серая мышь (ж.р.), лесная глушь (ж.р.), ночная тишь (ж.р.), солнечный луч (м.р.), русская печь (ж.р.), чудесный пейзаж (м.р.), спелая рожь (ж.р.), второй этаж (м.р.), ловкий циркач (м.р.), морской пляж (м.р.).

Работа с учебником, выполнение упражнения

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование информации в новых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Подберите к каждому имени существительному антоним. Запишите слова парами. Объясните написание мягкого знака.

День- ______, правда- ______, старт-______, смех-_____, шум-_____, полдень-______.

Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

 По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов). 

Критерии и баллы:

5 баллов

Все слова правильно объединены в пары. Объяснено написание.

3-4 балла

Не объединены в пары только несколько слов.

Объяснено написание.

1-2 балла

Все слова правильно объединены в пары.

Не объяснено написание.

0 баллов

Неверное выполнение задания

День – ночь, старт – финиш, смех – печаль, шум – тишь, правда – ложь, полдень – полночь.

На конце имён существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак (ь): мышь, печь, ложь. На конце имён существительных мужского рода, после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: гараж, борщ, камыш.

Работа с учебником.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневые задания на тему: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» Выполнила:

Слайд 2

Узнавание Цель: Актуализация имеющихся знаний по теме правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Задание: Соотнесите слова с их группой: 1) М.р . а) вещь 2) Ж.р б) ковш в) товарищ г) нож Методические комментарии: Предполагаемые ответы детей Данные задания выполняются на основе знаний учащихся по теме. 1) б,в,г Задание на множественный выбор/сопоставление вариантов. 2) а, Уровень сложности является базовым. Критерии оценивания: 1 балл Верный ответ 0 баллов Неверный ответ

Слайд 3

Воспроизведение Цель: Воспроизведение усвоенных знаний по изученному правилу о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Задание: 1) Сделай вывод, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак (ь), а когда не пишется Методические комментарии: Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака (ь) в имени существительном после шипящих. Задание с полным ответом. Базовый уровень сложности. (2 балла) Критерии: : Предполагаемые ответы детей: Правило на странице учебника 31 . 2 балла Правило сформулировано верно 1 балл Правило сформулировано неточно, с ошибками 0 баллов Правило не сформулировано

Слайд 4

Понимание Цель: Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о правописании мягкого знака (ь) имен существительных после шипящих. Задание: Вставь пропущенные буквы и Ь (мягкий знак) после шипящих, где это необходимо: Правильная реч ..., в...глянул из-за туч..., острый нож..., дер...во без груш..., м… рской пляж, много в… сёлых передач… . Методические комментарии: Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих. Задание: вставить пропущенные буквы. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Предполагаемые ответы детей: Критерии: :Правильная речь, выглянул из-за туч, острый нож, дерево без груш, морской пляж, много весёлых передач. . 3 балла Задание выполнено верно 2 балла Есть ошибки (1-3) 1 балл Нет объяснения 0 баллов Задание не выполнено/выполнено неверно

Слайд 5

Применение в знакомых условиях Цель: Самостоятельное преобразование информации в знакомых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Задание: Запишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите род имён существительных. Весёлая молодёж …,Колючий ё…, скорая помо …, тёплый пла …, хорошая ре…, серая мы…, лесная глу …, ночная ти …, солнечный лу …, русская пе …, чудесный пейза …, спелая ро …, второй эта…, ловкий цирка…, морской пля … . Методические комментарии: Задание выполняется на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих. Задание: вставить пропущенные буквы. Указать род. По уровню сложности – высокое (4 балла). Предполагаемые ответы детей: Критерии: Весёлая молодёжь ( ж.р .), колючий еж ( м.р .), скорая помощь ( ж.р .), тёплый плащ ( м.р .), хорошая речь ( ж.р .), серая мышь ( ж.р .), лесная глушь ( ж.р .), ночная тишь ( ж.р .), солнечный луч ( м.р .), русская печь ( ж.р .), чудесный пейзаж ( м.р .), спелая рожь ( ж.р .), второй этаж ( м.р .), ловкий циркач ( м.р .), морской пляж ( м.р .). . 4 балла Верно вставлены пропущенные буквы, указан род. 3 балла В пропущенных буквах есть ошибки (1-3) указан род 2 балла В пропущенных буквах есть ошибки (3-4) не определен род. 1 балл В пропущенных буквах есть ошибки (5-7). Не определен род. 0 баллов Дан неверный ответ

Слайд 6

Применение в новых условиях Цель: Самостоятельное преобразование информации в новых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Задание: Подберите к каждому имени существительному антоним. Запишите слова парами. Объясните написание мягкого знака. День- ______, правда- ______, старт-______, смех-_____, шум-_____, полдень-______. Методические комментарии: Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов). Предполагаемые ответы детей: Критерии: День – ночь, старт – финиш, смех – печаль, шум – тишь, правда – ложь, полдень – полночь. Объяснение по правилу из учебника. 5 баллов Все слова правильно объединены в пары. Объяснено написание. 3-4 балла Не объединены в пары только несколько слов. Объяснено написание. 1-2 балла Все слова правильно объединены в пары. Не объяснено написание. 0 баллов Неверное выполнение задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданий...

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданийПредмет: математикаТема: Уравнения...