Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Марченкова Ольга Павловна

Формирование графического навыка письма буквы Нн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_nn.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

Конспект урока

 по письму во 2 «А»(ТУО)

«Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.»

                                                                                        Провела

                                                                                       Учитель начальных классов:

                                                                                      Марченкова Ольга Павловна

Г.Смоленск

2020г

Тема: Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.

Цель: «Повторить и закрепить  правила  написания строчной и прописной буквы «Нн».

Задачи:- формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;

- развивать мелкую моторику рук;

- коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: повторение изученного во 2 классе

Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки, элементы букв

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

           Итак, друзья, внимание,

           Ведь прозвенел звонок,

           Садитесь поудобнее,

           Начнём скорей урок.

Итак, ребята, начнем урок письма.

  1. Изучение нового материала.

  А) Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы будем повторять следующую букву, пройденную во 2 классе. А какую, вы мне ответите сами. Для этого вы должны отгадать загадку:

              Инструмент бывалый

               Не большой, не малый

               У него полно забот:

               Он и режет и стрижет   (ножницы).

- С какой буквы начинается слово «ножницы»? (н)

- А давайте найдем букву «н» в нашем домике, какая она? Гл или согл?

(согл. Т.к. она не поется)

- На что похожа буква «н»?   

 (Н- натянутая сетка ,сетку держат очень крепко, приходите к нам во двор, поиграем в волейбол. На мостик. На гамак натянутый между деревьями.)

Б) Конструирование буквы «н».

Из каких элементов состоит буква?

-из 3 элементов: прямой наклонной линии, перекладинки, наклонной с закруглением

На доске и на партах конструирование буквы н

В)Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим.  Мы капусту трем, трем. Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Г) Работа в тетрадях.

Письмо в воздухе.

Письмо в тетрадях

1)Письмо строчной н.

- Пишем наклонную палочку (на себя), возвращаемся по написанному до середины линии, ведем линию в право с легким изгибом. Затем ведем ручку в верх до верхней линии строки и опускаем вниз наклонную линию  с закруглением внизу.

- Пишем целую строчку.

2) письмо слогов :

Закрытых ан.он ун ын ин

Открытых на но ну ни

Физкультминутка

3)Письмо прописной ( заглавной) буквы Н.

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Пишем наклонную линию вверх, затем ведем вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем петельку влево и ведем вверх до верхней линии рабочей строки,  ее и ведем вверх направо, делаем петельку влево и пишем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо.

4) письмо слогов :На Но НУ Ны Ни

5) Написание  слов

     Нос  сон сын луна Нина

Закрепление нового материал

Задание на внимание .Обвести из данных букв букву Нн.

 Итог урока.

                     - С какой буквой познакомились на уроке чтения?

- Найдите её в кассе букв и покажите. Прочитайте эту букву.

- Это буква печатная. А на этом уроке я научу вас писать письменную строчную букву «н».

Б)  Показ и изучение письменной буквы «н».

 - Написание учителем на доске элементов строчной буквы н с объяснением.

- Дети обводят пальчиком букву на карточке по бархатной бумаге. Выкладывают на парте из элементов. Написание в воздухе – повторяют за учителем.

В)  Работа в прописях.

 - проверка осанки детей, правильной посадки при письме, положения тетради на парте, положения ручки в руке.

- обведение в прописях элементов букв по точкам, далее самостоятельно.  Индивидуально пишут на доске

 

        Физкультминутка – гимнастика для глаз.

         Г)  - Если соединим эти два элемента, получим букву н.

               - Показ написания строчной буквы с объяснением.

               - Запись детьми буквы н по точкам, через кальку, и самостоятельно в тетрадях и на доске.

        Физкультминутка – пальчиковая гимнастика.

  1.   Закрепление нового материала.

Показ и написание слогов со строчной буквой «н».

Сначала отрабатывается написание закрытых  слогов: ан, он, ун, потом – открытых: на, но, ну. Дети выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают на доске и в тетрадях. Внимание на соединении бук в слоге.

Физкультминутка.

  1. Повторение ранее изученного материала.

А)  Игра «Буква заблудилась»:  А М   О Х  ( буква   - письменная, а все печатные).

Б)     Игра «Угадай и допиши»

В)    Выполнение бордюра , штриховка по карточкам . Сложность задания зависит от уровня ребёнка.

    5.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. «Русские фамилии».

              На  интегрированных уроках обучения грамоте и письма использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, ...

Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

Технологическая карта урока русского языкаКласс: 1Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо слогов и слов с буквами Я, я.Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную бук...