Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».
Конспект урока
по письму во 2 «А»(ТУО)
«Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.»
Провела
Учитель начальных классов:
Марченкова Ольга Павловна
Г.Смоленск
2020г
Тема: Написание строчной и заглавной Нн. Слоги и слова с буквой Нн.
Цель: «Повторить и закрепить правила написания строчной и прописной буквы «Нн».
Задачи:- формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;
- развивать мелкую моторику рук;
- коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;
- воспитание мотивации к учению.
Тип урока: повторение изученного во 2 классе
Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки, элементы букв
Ход урока:
- Организация начала урока.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Итак, ребята, начнем урок письма.
- Изучение нового материала.
А) Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы будем повторять следующую букву, пройденную во 2 классе. А какую, вы мне ответите сами. Для этого вы должны отгадать загадку:
Инструмент бывалый
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет и стрижет (ножницы).
- С какой буквы начинается слово «ножницы»? (н)
- А давайте найдем букву «н» в нашем домике, какая она? Гл или согл?
(согл. Т.к. она не поется)
- На что похожа буква «н»?
(Н- натянутая сетка ,сетку держат очень крепко, приходите к нам во двор, поиграем в волейбол. На мостик. На гамак натянутый между деревьями.)
Б) Конструирование буквы «н».
Из каких элементов состоит буква?
-из 3 элементов: прямой наклонной линии, перекладинки, наклонной с закруглением
На доске и на партах конструирование буквы н
В)Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Г) Работа в тетрадях.
Письмо в воздухе.
Письмо в тетрадях
1)Письмо строчной н.
- Пишем наклонную палочку (на себя), возвращаемся по написанному до середины линии, ведем линию в право с легким изгибом. Затем ведем ручку в верх до верхней линии строки и опускаем вниз наклонную линию с закруглением внизу.
- Пишем целую строчку.
2) письмо слогов :
Закрытых ан.он ун ын ин
Открытых на но ну ни
Физкультминутка
3)Письмо прописной ( заглавной) буквы Н.
Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Пишем наклонную линию вверх, затем ведем вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем петельку влево и ведем вверх до верхней линии рабочей строки, ее и ведем вверх направо, делаем петельку влево и пишем наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо.
4) письмо слогов :На Но НУ Ны Ни
5) Написание слов
Нос сон сын луна Нина
Закрепление нового материал
Задание на внимание .Обвести из данных букв букву Нн.
Итог урока.
- С какой буквой познакомились на уроке чтения?
- Найдите её в кассе букв и покажите. Прочитайте эту букву.
- Это буква печатная. А на этом уроке я научу вас писать письменную строчную букву «н».
Б) Показ и изучение письменной буквы «н».
- Написание учителем на доске элементов строчной буквы н с объяснением.
- Дети обводят пальчиком букву на карточке по бархатной бумаге. Выкладывают на парте из элементов. Написание в воздухе – повторяют за учителем.
В) Работа в прописях.
- проверка осанки детей, правильной посадки при письме, положения тетради на парте, положения ручки в руке.
- обведение в прописях элементов букв по точкам, далее самостоятельно. Индивидуально пишут на доске
Физкультминутка – гимнастика для глаз.
Г) - Если соединим эти два элемента, получим букву н.
- Показ написания строчной буквы с объяснением.
- Запись детьми буквы н по точкам, через кальку, и самостоятельно в тетрадях и на доске.
Физкультминутка – пальчиковая гимнастика.
- Закрепление нового материала.
Показ и написание слогов со строчной буквой «н».
Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ан, он, ун, потом – открытых: на, но, ну. Дети выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают на доске и в тетрадях. Внимание на соединении бук в слоге.
Физкультминутка.
- Повторение ранее изученного материала.
А) Игра «Буква заблудилась»: А М О Х ( буква - письменная, а все печатные).
Б) Игра «Угадай и допиши»
В) Выполнение бордюра , штриховка по карточкам . Сложность задания зависит от уровня ребёнка.
5. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з
Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. «Русские фамилии».
На интегрированных уроках обучения грамоте и письма использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, ...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
Технологическая карта урока русского языкаКласс: 1Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную бук...