Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Марина Анатольевна Карпова

Карточки базовый, высокий, повышенный уровень

"Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания по русскому языку15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Базовый уровень

1. Отметь, как изменяются глаголы в настоящем и

будущем времени.

а) по лицам б) по числам в) по родам г) по падежам

2. Проспрягай глагол хвалить.

                             ед. ч.                                     мн. ч.

1-е лицо – _____________              _______________

2-е лицо – _____________              _______________

3-е лицо – _____________              _______________

3. Запиши глаголы в неопределённой форме.

рубит – __________ ,            колет –__________

говоришь – __________  ,  поют – __________

ходим –__________   ,        испеку – __________

4. Подчеркни глаголы 1 спряжения.

шагает, ходят, плывёте, строим, полет, колоть, носишь, лает,

ходишь, дышим

Повышенный уровень

5. Укажи спряжение глаголов. Образуй и запиши форму 2-го лица.

                                      ед. ч.                             мн. ч.

мечтать ( спр.) – _____________              _______________

чистить ( спр.) – _____________              _______________

лепить ( спр.) – _____________              _______________

таять ( спр.) – _____________              _______________

держать ( спр.) – _____________              _______________

6. Распредели глаголы по группам, вставляя пропущенные

буквы. Выдели окончания.

бега..шь, чист..м, дума..т, свет..т, спеш..т, ищ..шь

а) 1 спр. – ____________________________

б) 2 спр. – ____________________________

7. Впиши буквы у, ю, а, я в окончания глаголов.

пляш..т, вход..т, сверка..т, дразн..т, шага..т, спор..т, посад..т,

объяв..т

8. Найди и выпиши глаголы-исключения. Запиши их в форме 3-го лица единственного и множественного числа.

Я люблю смотреть фильмы о животных. Очень тяжело не спать всю ночь и терпеть зубную боль. Пётр много размышлял, сомневался и гнал от себя неприятные мысли. Я замолчал, чтобы слышать, о чём говорят родители.

Глагол-исключение

3-е л., ед. ч.

3-е л., мн. ч.

Высокий уровень

9. Дополни предложение однородными членами, используя

глаголы настоящего времени.

Снег идёт, __________ , __________ , __________ .

Солнце светит, __________ , __________ , __________ .

Дождь идёт, __________ , __________, __________.

10. Найди и исправь ошибки в словах.

Осенью в лесу пахнит сырой землёй. Витя с корзиной

ходет по еловому лесу. Он ищит под деревьями волнушки.

Витя разгребает листву, очищает волнушки от травы, срезает

их и кладёт в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...