Технологическая карта урока по теме "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме "Непроизносимые согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.docx | 24.98 КБ |
kartochki.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс
УМК «Школа России» учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Учитель: Петрашкевич И.В.
Тема: | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||||
Тип: | Изучение нового материала | |||||
Задачи: |
| |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||
Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова» | ||||||
Ход урока | ||||||
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1 | Организация внимания учащихся. Психологический настрой. | -Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись. Тихо сели. - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях/личностные | |||
2 | Минутка чистописания. | а) Запишите число, классная работа | а) работа в тетрадях, | |||
б) Запишите буквы в алфавитном порядке: д л в т (вдлт) - Назовите буквы, которые вы записали. -Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересного, но для этого нам придётся потрудиться. | б) согласные, звонкие – [д л в] глухой –[ т] парные -[д т в] непарный -[л] парные по мягкости- твёрдости | |||||
3 | Словарная работа. | - По лексическому значению запишите слова в тетрадь. При работе нам поможет орфографический словарь с. 150
-Умеем мы писать это слово? Как же тогда быть? Найдём в словаре это слово и запишем его.
- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция). Найдём в словаре это слово и запишем его. | 1 ученик у доски, Работа с орфографическим словарём Здравствуйте, праздник, лестница, чувство. Предметные, находить место орфограммы в корне слова Функциональная грамотность/находить специфическую информацию Регулятивные/планирование своих действий | |||
- Произнесите слова, а теперь прочитайте орфографически. - Что интересного заметили в этих словах? (непроизносимая согласная) - Когда в слове появляются непроизносимые согласные? - Произнесите сочетания согласных звуков. - Подчеркните буквы, которые при произношении не произносятся. | - Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится ВСТВ ЗДН СТН | |||||
4 | Постановка учебной проблемы. | - Как вы думаете есть ещё слова в русском языке с непроизносимой согласной? - Над какой темой мы будем работать на уроке? Правописание слов с непроизносимой согласной. -Кто может сформулировать цель нашего урока? | Метапредметные/понимать и приниматьучебную задачу, обосновывать свою точку зрения Коммуникативные/умение вступать в диалог | |||
5 | Актуализация необходимых знаний | - Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос.
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить задания в парах, по плану. -Кто нашёл выход? - Как проверить слово с непроизносимой согласной? - Давайте откроем учебник на с.118 и прочитаем сведения о языке. | Ответы на вопросы. Группа№1 Задание: Счас…ливый- Капус…ный- Свис..нул- Вкус…ный- Гиган…ский- Звёз…ный- Грус…ный- Прекрс…ный- Ненас…ный- Наез…ница- Мес…ный- Чудес…ный Наез…ник- Радос..ный- Ярос..ный Ус..ный- Злос..ный Сер..це- Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Подбирают проверочные слова - Подобрать такое слово, чтобы согласный слышался отчётливо. Личностые/активность, инициативность, самостоятельность в познании | |||
6 | Организация познавательной деятельности | Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в упр. 223 учебника. | Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике. Коммуникативные, регулятивные. Предметные: находят и отмечают в слове орфограмму, подбирают проверочные слова | |||
Выполнение упр 225. После выполнения отвечают на вопрос как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Читают упражнение. Сравнивают слова. Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике | |||||
7 8 | Физминутка Закрепление | - Найди слово с непроизносимым согласным. А кто такой биограф? Традиционно 16 мая во многих странах мира проводится ряд мероприятий посвященных Дню биографа: В библиотеках организовывают выставки и вечера чтений, которые являются достаточно популярными. На этих чтениях молодые писатели-биографы подписывают и дарят читателям свои книги. По телевидению можно увидеть документальные фильмы о том, как жили и работали выдающиеся мировые биографы. Празднования проходят в кругу коллектива или же за праздничными столами среди родных, друзей и близких. Уделите 16 мая хоть пару часов своего времени на прочтение биографию какого-нибудь выдающегося деятеля или писателя, ведь биографы стараются для своих читателей и мы должны уважать их труд. Составь из слов предложение. - Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет? Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи над всеми словами.
Викторина. Работа с порталом Яндекс.учебник. | Читают задание. Шестнадцатого мая во всем мире отмечают День биографа.
радос…ный грус..ному Регулятивные/делают выводы, обосновывают свою точку зрения, коммуникативные/умеют слушать и вступать в диалог, познавательные/систематизация и обобщение полученного материала. | |||
9 | Рефлексия | -Назовите тему урока. - Чем занимались на уроке? Поставьте смайлик на полях. | ||||
10 | Домашнее задание | С 118 упр 226 |
Предварительный просмотр:
Счас…ливый-_____________ Капус…ный-______________ Свис..нул-______________ Вкус…ный-_______________ | Гиган…ский-____________ Звёз…ный-_______________ Грус…ный-_______________ Прекрс…ный-_____________ |
Ненас…ный-______________ Наез…ница-_______________ Мес…ный-________________ Чудес…ный-_______________ | Злос..ный-__________________ Сер..це-_________________ Счас..ливый – _____________ Чудес..ный-________________ |
Наез…ник-_________________ Радос..ный-_________________ Ярос..ный-_________________ Ус..ный-___________________ | Свис..нул-________________ Вкус…ный-_______________ Ярос..ный-_______________ Ус..ный-________________ |
Грус…ный-_______________ Прекрс…ный-_____________ Ненас…ный-_______________ Наез…ница-______________ | Злос..ный-________________ Сер..це-_______________ Ярос..ный-________________ Ус..ный-__________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
УМК ПНШ 1 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
Технологическая карта урока " Правописание парных согласных в корне слова", 2 класс. "Школа России
Тип урока: Урок открытия новых знаний....
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...
Технологическая карта урока “Гласные и согласные звуки“ по обучению грамоте (азбука) 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру
Технологическа я карта урока по обучению грамоте (азбука) для 1 класса по теме "Гласные и согласные звуки" с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру. Технологическая карта урока подой...
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...