Технологическая карта урока по теме "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме "Непроизносимые согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx24.98 КБ
Файл kartochki.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА по русскому языку  3 класс

УМК «Школа России» учебник  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Учитель: Петрашкевич И.В.

Тема:

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Тип:

Изучение нового материала

Задачи:

  • учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слова
  • учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне
  • развивать фонематический слух учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
  • подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • делать выводы по наблюдениям;
  • сравнивать свой вывод с образцом; корректировать;
  • обосновывать свою точку зрения

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;
  • выявлять затруднения и находить пути их решения

Межпредметные связи: чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1

Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята! Мне приятно всех вас видеть.

Друг на друга посмотрели,

              Улыбнулись. Тихо сели.

 - Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.    

Психологический настрой на работу. Работа в тетрадях/личностные

2

Минутка чистописания.

а) Запишите число, классная работа

а) работа в тетрадях,

б) Запишите буквы в алфавитном порядке:    д л в т       (вдлт)

- Назовите буквы, которые вы записали.

-Что вы можете  сказать о звуках, которые они обозначают?

Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересного, но для этого нам придётся потрудиться.

б) согласные, звонкие – [д л в]

глухой –[ т]

парные  -[д т в]

 непарный  -[л]

парные по мягкости- твёрдости

3

Словарная работа.

- По лексическому значению запишите слова в тетрадь. При работе нам поможет орфографический словарь с. 150

  • Приветствие при встрече  
  • День торжества     
  • Сооружение в виде ступеней для подъема и спуска

-Умеем мы писать это слово? Как же тогда быть? Найдём в словаре это слово и запишем его.                

  • Внутреннее переживание человека.

- Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Ч. боли.  Шестое ч. (чутье, интуиция). Найдём в словаре это слово и запишем его.                

1 ученик у доски,

Работа с орфографическим словарём

Здравствуйте, праздник, лестница, чувство.

Предметные, находить место орфограммы в корне слова

Функциональная грамотность/находить специфическую информацию

Регулятивные/планирование своих действий

- Произнесите слова, а теперь прочитайте орфографически.                                       

- Что интересного заметили в этих словах? (непроизносимая согласная)

- Когда в слове появляются непроизносимые согласные?

- Произнесите сочетания согласных звуков.

- Подчеркните буквы, которые при произношении не произносятся.

- Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится

ВСТВ    ЗДН      СТН            

4

  Постановка учебной проблемы.

- Как вы думаете есть ещё слова в русском языке с непроизносимой согласной?

- Над какой темой мы будем работать на уроке?                              

 Правописание слов с непроизносимой согласной.

 -Кто может сформулировать цель нашего урока?

Метапредметные/понимать и приниматьучебную задачу, обосновывать свою точку зрения

Коммуникативные/умение вступать в диалог

5

Актуализация необходимых знаний

- Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос.

     

Иногда согласные  играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить задания в парах, по плану.

-Кто нашёл выход?

- Как проверить слово с непроизносимой согласной?

- Давайте откроем учебник на с.118 и прочитаем сведения о языке.

Ответы на вопросы.

Группа№1

Задание:

Счас…ливый-

Капус…ный-

Свис..нул-

 Вкус…ный-

Гиган…ский-

Звёз…ный-

Грус…ный-

Прекрс…ный-

Ненас…ный-

Наез…ница-

Мес…ный-

Чудес…ный

Наез…ник-

Радос..ный-

Ярос..ный

Ус..ный-

Злос..ный

Сер..це-

Учится грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Подбирают проверочные слова

- Подобрать такое слово, чтобы согласный слышался отчётливо.

Личностые/активность, инициативность, самостоятельность в познании

6

Организация познавательной деятельности

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в упр. 223 учебника.

Выполняют задание. Сравнивают произношение и написание слов. Находят буквы непроизносимых согласных звуков. Читают сведения в учебнике. Коммуникативные, регулятивные. Предметные: находят и отмечают в слове орфограмму, подбирают проверочные слова

Выполнение упр 225.

 После выполнения отвечают на вопрос как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Читают упражнение. Сравнивают слова. Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике

7

8

Физминутка

Закрепление

- Найди слово с непроизносимым согласным.

А кто такой биограф?

Традиционно 16 мая во многих странах мира проводится ряд мероприятий посвященных Дню биографа:

В библиотеках организовывают выставки и вечера чтений, которые являются достаточно популярными. На этих чтениях молодые писатели-биографы подписывают и дарят читателям свои книги.

По телевидению можно увидеть документальные фильмы о том, как жили и работали выдающиеся мировые биографы.

Празднования проходят в кругу коллектива или же за праздничными столами среди родных, друзей и близких.

Уделите 16 мая хоть пару часов своего времени на прочтение биографию какого-нибудь выдающегося деятеля или писателя, ведь биографы стараются для своих читателей и мы должны уважать их труд.

Составь из слов предложение.

- Нужно ли писать непроизносимый согласный в словах или нет? Подчеркните грамматическую основу, укажите части речи над всеми словами.

                               

Викторина. Работа с порталом Яндекс.учебник.

Читают задание.

Шестнадцатого мая во всем мире отмечают День биографа.

  • Свис…нул   щенку    Сережа

радос…ный      грус..ному

Регулятивные/делают выводы, обосновывают свою точку зрения, коммуникативные/умеют слушать и вступать в диалог, познавательные/систематизация и обобщение полученного материала.

9

Рефлексия

-Назовите тему урока.

- Чем занимались на уроке?

Поставьте смайлик на полях.

10

Домашнее задание

С 118 упр 226

 



Предварительный просмотр:

Счас…ливый-_____________

Капус…ный-______________

Свис..нул-______________

 Вкус…ный-_______________

Гиган…ский-____________

Звёз…ный-_______________

Грус…ный-_______________

Прекрс…ный-_____________

Ненас…ный-______________

Наез…ница-_______________

Мес…ный-________________

Чудес…ный-_______________

Злос..ный-__________________

Сер..це-_________________

Счас..ливый – _____________

Чудес..ный-________________

Наез…ник-_________________

Радос..ный-_________________

Ярос..ный-_________________

Ус..ный-___________________

Свис..нул-________________

 Вкус…ный-_______________

Ярос..ный-_______________

Ус..ный-________________

Грус…ный-_______________

Прекрс…ный-_____________

Ненас…ный-_______________

Наез…ница-______________

Злос..ный-________________

Сер..це-_______________

Ярос..ный-________________

Ус..ный-__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]

1 класс.Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».   Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...

Технологическая карта урока “Гласные и согласные звуки“ по обучению грамоте (азбука) 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру

Технологическа я карта урока по обучению грамоте (азбука) для 1 класса по теме "Гласные и согласные звуки" с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру. Технологическая карта урока подой...

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...