Русский язык
план-конспект урока по русскому языку

 Пермякова Дарья Владимировна

Материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_v_slove_okonchanie_3a.docx42.31 КБ
Microsoft Office document icon chislo_imen_prilogatelnyh.doc159 КБ
Microsoft Office document icon sushch.doc698 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Пермякова Дарья Владимировна

Тема урока

Как найти в слове окончание?

Класс

3 Б класс МБОУ «Лицей №17»  

Цель урока

Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей изменения имён прилагательных по падежам, способов определения падежа имен прилагательных.

Задачи урока Дидактические

Обеспечить повторение знаний учащихся о изученных грамматических признаках  и особенностях склонения имен прилагательных, усвоение и первичное закрепление способов определения падежа имён прилагательных; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм, применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;  орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности.

Воспитательные

Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе, аккуратности и дисциплины труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн., Р – регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Беседа.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Откройте тетради, запишите в тетрадях сегодняшнее число: «8 ноября. Классная работа.»

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради.

Ф

И

Слайд 2.

Слайд 3.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Постановка учебной задачи

1.Актуализация опорных знаний.

Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока.

Беседа,

  • Над какой крупной темой начали работать? (состав слова)
  • Что нужно знать о составе слова?
  • Из каких частей оно состоит?
  • Какие части слова вы уже изучили?
  • Схема.

  • Что знаете о корне? Восстановляют определение.  Корень – это главная значимая часть слова.
  • Что знаете о окончание? Восстановляют определение. Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и в предложении.
  • Чего об окончании мы не знаем?

Актуализируют знания. Отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов по опорной схеме.

Ф

Слайд 4.

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.

П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

2.Формулировка учебной задачи.

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Беседа

Постановка учебно-познавательной задачи.

  • Прочитайте тему на стр. 81.
  • вопросы по теме урока.
  • Обсудите это в парах.
  • Что могу узнать нового об окончании?
  • Зачем мне нужно это узнать?
  • Чему буду учиться?        

Читают название темы;

выделяют из названия темы понятия.

Повторяют всё, что знают об имени прилагательном.

Формулируют вопросы по теме урока.

Формулируют учебные задачи:

 1.Узнаю, как найти в слове окончание.

2. Буду учиться находить и определять в словах окончание.

Ф

И

П

Слайд 5. Название темы урока.

Слайд 6. Учебные задачи.

3. Планирование учебной деятельности.

Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи.

Планирование

- Что поможет нам решить учебные задачи?

- Что нужно сделать на 1 этапе?

Какие задачи выполним на этом этапе?

- На 2 этапе?

- Что будем делать на 3 этапе?

Изучают план решения учебной задачи.

Определяют действия и их учебные задачи.

Составляют план решения учебной задачи:

  1. Исследование.
  2. Гипотеза.
  3. Проверяю гипотезу.
  4. Составляю схему.
  5. Учусь склонять имя прилагательное по падежам.
  6. Проверю себя.
  7. Оцениваю работу.

Выбирают средство обучения.

Ф

Слайд 7.

III. Учебное действие

1. Анализ языкового материала

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. существенных признаков изучаемых языковых фактов.

Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование

  • Начинаем с первого этапа.
  • Какие задачи нужно решить?
  • Что буду исследовать?
  • Зачем?
  • Найдём на стр. 81. Упражнение 147.
  • Запишем упражнение 147.
  • Записываем слова. Один работает у доски.
  • Трава — травы. Почему (а и ы) это окончание? 

свеча — свечи, письмо — письма, кольцо — кольца.

  • К какой части речи относятся слова?
  • Чем отличается каждая пара имён существительных?
  • Кто догадался как можно найти окончание в именах существительных?
  •  2. Зелёное (поле) — зелёные (поля), молодой (лес) — молодые (леса).
  • К какой части речи относятся слова?
  • Чем отличается каждая пара имен прилагательных?
  • Кто догадался как можно найти окончание в именах прилагательных?
  • 3. Растёт — растут, поёт — поют, кричит — кричат.
  • К какой части речи относятся слова?
  • Чем отличается каждая пара глаголов?
  • Кто догадался как можно найти окончание у глаголов?

Формулируют задачу этапа: узнаю, как найти окончание в слове.

Трава — травы,

Потому что они изменяются.

Это имена сущ.

Формой числа.

Чтобы найти окончание в именах сущ. нужно изменить форму числа: один – много.

Это имена прил.

Формой числа.

Чтобы найти окончание в именах прил. нужно изменить форму числа: один – много.

Глаголы.

Формой числа.

Чтобы найти окончание у гл. нужно изменить форму числа: один – много.

Ф

Слайд 7.

Слайд 8.

П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами;  понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования; владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной деятельности; сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

2.Обобщение признаков склонения имен прилагательных.

Систематизировать наблюдения за особенностями склонения имени прилагательного.

Беседа, языковой анализ.

  • На каком этапе мы с вами находимся?
  • Что исследовали?
  • Что узнали? Что не узнали?

Формулируют как можно найти окончание у имен сущ. имен прил. и глаголов.

Ф

П

Слайд 8.

3. Анализ языкового материала.

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. существенных признаков изучаемых языковых фактов.

Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование.

Выполняют упражнение по заданию

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

Проверяют себя по эталону. Оценивают правильность выполнения задания.

Ф

Слайд 8.

4.Обобщение способов определения падежа имен прилагательных.

Систематизировать наблюдения за особенностями склонения имени прилагательного.

Беседа, языковой анализ.

- На каком этапе мы с вами находимся?

  • Что исследовали?
  •  Что выяснили, выполняя упражнение?
  •  Как мы определяли окончание у имени сущ. имени прил. и глаголов?
  • Какой способ легче? Почему?
  • Посмотрите на план.
  • Какую задачу нужно решить на второй ступени?
  • Что такое гипотеза?(предположение)

Формулируют способы определения окончаний у имени сущ. прил. и глаголов.

Ф

П

Слайд 9. Слайд 10.

5. Выдвижение гипотезы.

Самостоятельное формирование представления о понятии.

Беседа

моделирование

  • Сформулируем гипотезу по начальной фразе «Чтобы найти окончание нужно…».

Высказывают предположения, формулируют правило определения как найти окончание.

Ф

Слайд 11.

6. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом.

Поиск нужной информации в учебном тесте.

Работа с текстом определения,

беседа.

  • Мы сформулировали гипотезу, переходим на следующий этап. Какую задачу нужно решить на этом этапе?
  • Как можно проверить гипотезу?

1. Предтекстовые задания.

  • Обратимся к правилу в учебнике на странице 81.  

2. Восприятие текста.

  • Прочитаем для себя.
  • Поднимите руку, кто желает зачитать правило вслух?

3. Внутритекстовые задания.

  • Возьмем простой карандаш.
  • О чем говориться в правиле?
  •  Верно ли, что можно изменить по числам?
  • Как еще можно изменить?
  • Посмотрите на план. На какой ступени находимся?
  • Зачем мы обращались к тексту правила?
  • Что узнали?
  • Подтвердилась ли наша гипотеза?
  • Докажите словами определения.

Работают с учебным текстом.

По падежам.

Сравнивают гипотезу с определением.

Ф

Слайд 12.

7. Составление алгоритма.

Определение ориентировочной основы деятельности.

Беседа моделирование.

- Вспомним учебные задачи, все ли задачи мы решили?

- Что нужно знать, чтобы найти окончание?

- Как определить окончание имени прил? сущ? глагола?

- Перейдем на следующий этап и составим алгоритм.

- Какой шаг должен быть первым?

- Что буду делать на втором этапе?

Составляют алгоритм под руководством учителя.

Ф

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

8. Конкретизация способа на новом материале.

Усвоение нового способа действия

Комментированное управление,  упражнение.

  • Посмотрите на план. Можем ли перейти на следующий этап работы? Почему?
  • Чему нужно учиться на этом этапе?
  • На стр. 82. Найдем упражнение 148. Запишем.
  • Доказать, что в словах первого предложения выделены окончания, можно, если изменить формы слов. В таком случае изменятся только окончания, так как это изменяемая часть слова.
    Доброе — добрая
    Дело — делу
    Два — две
    Века — веков
    Живёт — живут

Чтобы найти окончания в словах второго предложения, необходимо изменить формы слов в нём.
Добрым — доброе
Людям — люди
Добрая — добрые
Слава — славу

Добрым людям добрая и слава.

  • Чему учились, выполняя это задание?

Определяют этап решения учебной задачи, задачи этапа.

Читают задание. Определяют план выполнения задания.

Находят в словах окончание.

Проговаривают как находили окончания в словах. Объясняют, почему в некоторых словах нулевое окончание.

Ф

И

Слайд 17.

Слайд 18.

9. Применение правила при решении частных задач.

Формирование умений и навыков.

Комментированное управление, упражнение.

  • Найдем упражнение 149. Запишем.

Обед — дневной прием пищи.
Ужин — вечерний прием пищи.

Обед  , без обеда, к обеду, за обедом, на обеде.
Ужин  , без ужина, к ужину, за ужином, на ужине.

  • Найдем упражнение 149 на 83 стр. Запишем.

1. В лесу тихо журчал ручей.

2. По воде плыли осенние листики.

3. На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

4. Около берега плыл яркий листик.

5. Птичка опустилась на листик и поплыла.

Птичка на листике

    В лесу тихо журчал ручей. По воде плыли осенние листики. На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду. Около берега плыл яркий листик. Птичка опустилась на листик и поплыла.

  • Найдем упражнение 149 на 83 стр. Запишем.

Рябина, рябинушка, (к) рябине, рябинка, (у) рябины, рябиновый, рябинник.

1. Рябина, рябинушка, рябиновый, рябинник.
2. Рябина, к рябине, у рябины.

  • Чему учились, выполняя данные упражнения?

Выполняют упражнение по заданию.

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

Проверяют себя по эталону.

Ф

И

П

Слайд 19.

IV. Действие оценки и самооценки

1. Промежуточный контроль.

Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи, дидактическая игра

Беседа, упражнение.

Дидактическая игра.

- Посмотрим на план решения учебной задачи. На каком этапе находимся?

- Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе?

- Что будем проверять?

- Проверим, как вы усвоили правило определения окончаний в словах. Решите в паре, кто будет первым, кто вторым. Сначала первые рассказывают вторым правило определения окончания в словах, затем вторые рассказывают алгоритм, как определить окончание в словах.

- Кто из первых хочет проверить себя и расскажет классу, привило определения окончания в словах?

- Оценю правильность ответа.

- Проверим себя.

- Кто их вторых расскажет классу алгоритм определения окончания в словах?

- Оценю правильность ответа.

- Проверим себя.

- Кто доволен тем, как он понял новую тему?

- Проверим свои знания по теме урока.  Предлагаю поиграть в игру «Помоги мишке». Мишке в лесной школе на дом задали задание определить окончания в словах. У него возникли сложности, давайте ему поможем справиться с заданием!

  • счастливый, весна_, человек_, большой, круговой, ветры, дождь_, лес_, глубокая, играла.

Повторяют тему, учебные задачи.

Определяют показатели оценки:

1)Проверяю, знаю ли я как изменять имена прилагательные по падежам.

2) Проверяю, знаю ли я правило определения падежа имени прилагательного. 2)Проверяю, умею ли определять падеж имен прилагательных.

Осуществляют проверку по эталону.

Определяют падеж имен прилагательных в процессе выполнения дидактической игры.

Ф

П

И

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Слайд 24.

Дидактическая игра «Помоги мишке».

Формирование умений применения знаний.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности.

Способность к самооценке.

2. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Беседа, «облако тегов»

- Переходим на последний этап. Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его.

Я выполнил поставленные задачи, потому что…

Я узнал, что…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне нужно учиться…

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний

Я выполнил поставленные задачи, потому что…

Я узнал, что…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Мне нужно учиться…

Определяют трудности, пути их устранения.

Ф

И

Слайд 25.

Слайд 26.

3. Домашнее задание.

Постановка учебной задачи, анализ. 

- Определим, какие задачи нужно выполнить дома?

- Дома 150 на странице 82. Прочитайте, что нужно сделать в этом упражнении.

- Кто понял, как буду выполнять упражнение?

- У кого есть вопросы?

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за работу! До свидания!

Определяют задачи домашнего упражнения.

Изучают задания к упражнению, контролируют понимание выполнения заданий.

 Записывают домашнее задание.

Ф

Запись домашнего задания на доске.

Методист: Шушунова Л.С.__________

Учитель начальных классов: Тараненко Н.П.__________



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Пермякова Д.В

Тема урока

Число имен прилагательных

Класс

3«А» класс МБОУ «СОШ №17 »  

Цель урока

 Создание условий для ознакомления с числами имен прилагательных

Задачи урока Дидактические

Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о понятии «Число имен прилагательных»; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм. применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;  орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности.

Воспитательные

Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной (и групповой работе); аккуратности и дисциплины труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн., Р – регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный:

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне..

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради.

Ф

И

Слайд 2. Изображение учеников.

Слайд 3. Оформление вида работы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Постановка учебной задачи

  1.  Актуализация опорных знаний      

Актуализировать знания,  умения, и навыки, связанные с темой урока.

Беседа, моделирование, упражнение, дидактическая игра

-Какие части речи изучали?

-Что знаем о имени прилагательным?

-Давайте вспомним определение, что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Что мы знаем о роде имени прилагательного?

-Какие окончания есть в мужском, женском и среднем роде?

Мужской род

Какой?

Женский род

Какая?

Средний род

Какое?

-ой /-ый /-ий

-ая /-яя

-ое /-ее

добрый(день)

дальний(путь)

лесной(зверь)

добрая(весть)

дальняя(роща)

лесная(тишь)

доброе(дело)

дальнее(поле)

лесное(эхо)

-Что еще мы можем определить у имени прилагательного? (число)

-Откроем стр. 78 и прочитаем тему нашего урока.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и др.

Работают с таблицей.  

Читают тему урока. Число имён прилагательных

Ф

Слайд.

Опорная схема.

Слайд. Эталон выполнения задания.

Систематизировать знания учащихся о

П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

2.Формулировка учебной задачи

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи

-Какие задачи мы должны перед собой поставить на наше занятие?

Узнаю…

Буду учиться …

Формулируют вопросы по теме урока.

Формулируют учебные задачи:

1.Узнаю, как изменяются прилагательные по числам.

2. Буду учиться  находить и определять прилагательные и их число.

Ф

И

Слайд. Название темы урока.

Слайд. Учебные задачи.

Физкультминутка

Сейчас немного отдохнем. Все встаем и повторяем движение за мной.

Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли и не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – мы легко можем прыгнуть высоко. 5 – присели раза два. 6- наклоны в лево право в лево в право. 7-  места занять уже пора.                

Выполняют упражнения с учителем.

Ф

Слайд. Физминутка

2. Обобщение признаков …

Систематизировать наблюдения за особенностями…

Беседа, языковой анализ

-Вернемся к учебнику. Стр. 78. Устно

-Найдите стихотворения.

-Кто написал первое стихотворение?

-Кто прочитает все задания?

-Кто прочитает 1 стихотворение?

-Какими вы представили цветы?

-Чем отличается слово (Голубой) от (голубенький), а (голубой) и ( темно-голубой)

-Какие имена прилагательные вы нашли в первом стихотворении?

-С какими существительными связаны эти прилагательные?

-В каком числе стоят имена прилагательные?

-Верно. Существительные стоят в ед.ч с прилагательными, которые связаны по смыслу.

-А в каком числе будут стоять имена прилагательные?

-Верно. По имени существительному мы можем определить, в каком числе будет стоять имя прилагательное, если они связаны по смыслу.

-Теперь прочитаем 2 стихотворение.

-Кто прочитает в слух?

-А какие тут имена прилагательные?

-В каком числе стоят они?

-Как вы определили?

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 78 номер 135-Так же по существительному.

Записывают в тетради номер 135.

А.Майков.

А. К. Толстой.

Читают

Голубой –действительный цвет. Голубенький-уменьшительное ласкательное значение. Темно-голубой-насыщенный голубой цвет.

Голубенький, чистый, сквозистый, последний.

Подснежник-цветок голубенький. Снежок сквозистый, последний.

В ед.ч.

Читают.

Степные, темно-голубые.

Во мн.ч.

По существительному, они стоят во мн.ч.

Ф

Слайд. План решения учебной задачи.

3. Выдвижение гипотезы.

Самостоятельное формирование представления о понятии.

Беседа

моделирование

Значит, какой мы можем сделать вывод?

-Давайте прочитаем правило под заданием, сравним со своим выводом.

-Верно, молодцы.

Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имя существительное, с которыми оно связано по смыслу.

Высказывают предположения, формулируют определение … .

Отражают гипотезу в графической форме.

Ф

Слайд.

План решения учебной задачи.

Слайд. Схема …

4. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом.

Поиск нужной информации в учебном тесте.

Работа с текстом определения,

беседа

-Мы сформулировали гипотезу, переходим на следующий этап. Какую задачу нужно выполнить на этом этапе?

-Как можно проверить гипотезу?

-Найдем на стр. 78 номер 136

 -Прочитаем, что нам необходимо сделать.

-Кто прочитает в слух?

-Чем сходство и различия каждой пары словосочетаний?

-Какая часть слова указывает нам на то, что имя прилагательное изменилось по числам?

-Давайте вместе выполним первые словосочетания.

Записываем:

Интересный фильм-интересные фильмы.

Интересные фильмы. Какое число имеет имя сущ.? Подпишем над словом.

Значит имя прил. Находится в каком числе?

Подписываем выше слова интересный ед.ч.

-Какое окончание мы вставили?

-Верно.

-Теперь будем выходить к доске и выполнять следующие словосочетания.

-Ребята, а на какой вопрос отвечает имя прил. во мн.ч.?

-Какие окончания они имеют?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Давайте прочитаем на следующей странице вверху правило и сравним с нашим выводом.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 78 номер 136

-Посмотрите на слайд. Прочитайте первый и второй столбик.

Интересный мальчик и интересная девочка.

-В каком числе имена прил.? Почему?

-А какой род имеет прилагательное в словосочетании (интересный мальчик)?

-Какое окончание у слова (интересный)?

-А какой род имеет прил. в словосочетании (интересная девочка)?

-Какое окончание у прил. (интересная)?

-Верно. А в словосочетаниях (интересные мальчики) и (интересные девочки) прил. стоит в каком числе?

-Изменилось ли прил. во мн.ч. по родам?

-Верно. Давайте прочитаем правила на стр. 79.

-На стр. 79 у нас есть новое словарное слово. Какое?

-Верно. Это слово поэт.

-Кто такой поэт?

Запишите себе это слово и пропишите его до конца строчки.

Выделите орфограмму и поставьте ударение.

Определяют задачу этапа.

Работают с учебным текстом.

Сравнивают гипотезу с определением.

Проверяют правильность составления опорной схемы.

Сходство: один и тот же смысл.

Различия: первое словосочетание употребляется в ед.ч., а второе во мн.ч..

Окончание

Записывают в тетрадь.

Ед.ч..

Подписывают.

-ЫЙ

Во мн.ч..

Тоже во мн.ч..

(Какие?)

-ЫЕ -ИЕ

Делают вывод

Читают правило

Проверяют со своим выводом.

В ед.ч..

Потому что имя сущ, которое связано с ним стоит в ед.ч..

Мужской род

-ЫЙ

Женский род

-АЯ

Во мн.ч..

Нет

Читают правила.

Поэт

Писатель автор стихотворных, поэтических произведений.

Записывают в тетрадь

Ф

Слайд.

План решения учебной задачи.

5. Составление алгоритма.

Определение ориентировочной основы деятельности

Беседа моделирование

-Вспомним учебные задачи, все ли задачи мы решили?

-Составим алгоритм.

1.находим имя сущ.

2.определяем у имени сущ. число

3.находим имя прилагательное

4.определяем в каком числе находится имя прил.

Составляют алгоритм под руководством учителя.                       (1. Задаём вопрос.                          2. Смотрю что обозначает.                  3. Зафиксирую этот алгоритм.)

Ф

Г

Слайд. Учебные задачи.

Слайд. Алгоритм

6.. Конкретизация способа на новом материале.

Усвоение нового способа действия

Комментированное управление, упражнение

 Дидактическая игра
«Собери учебники
»

Задание: Определите число имен прилагательных и соберите учебники в соответствующие рюкзаки.

Определяют этап решения учебной задачи, задачи этапа.

Определяют количество заданий, составляют план выполнения упражнения. Выполняют упражнение по плану.

Один учащийся записывает предложение на доске с комментированием изученных орфограмм.

Один учащийся у доски объясняет тип предложения по алгоритму.

Ф

Г

И

Слайд.

План решения учебной задачи.

Слайд. План выполнения упр. 109.

Слайд. Алгоритм

П:

объяснять изученные орфограммы.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования; владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной деятельности; сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

7. Применение правила при решении частных задач

Формирование умений и навыков

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

 

 

 

 

- Почему они разные?

 

 

-  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

 

 

 

 

 

-  Почему они одинаковые?

 

 

 

-  Прочитайте ниже сведения о языке. Вслух прочитает…

 

-  Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?

Работа с упражнением

-Известный поэт, известная сказка, известное растение, ближний лес, ближняя роща, ближнее село.

-ЫЙ, -АЯ, -ОЕ, -ИЙ, -ЯЯ, -ЕЕ.

-Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

-Известные поэты, известные сказки, известные растения, ближние лес, ближние рощи, ближние сёла.

-ЫЕ, -ЫЕ, -ЫЕ, -ИЕ, -ИЕ, -ИЕ.

-Потому что, имена прилагательные во мн. Числе по родам не изменяются.

-Чтение правила

-Они не изменяются по родам

IV. Действие оценки и самооценки

1. Промежуточный контроль

Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи.

Беседа, упражнение, дидактическая игра

-Над какой темой работали сегодня на уроке? Какие задачи ставили?

-Сегодня на уроке нужно было узнать…

-Учиться …

-Посмотрим на план решения учебной задачи. На каком этапе находимся?

-Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе?

-Что буду проверять?

-Что нового вы узнали о имени прилагательном?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется имя прилагательное?

-Что узнали о числах имён прилагательных?

Повторяют тему, учебные задачи.

Определяют показатели оценки:

1)        Проверяю, знаю ли я, что такое однокоренные слова

2)        Поверяю, умею ли находить однокоренные слова

3)Проговаривают изученное на уроке.

Осуществляют проверку по эталону.

И

Ф

Слайд. учебные задачи.

Слайд. Схема …

Слайд. Алгоритм.

Слайд. Эталон выполнения задания.

Формирование умений применения знаний.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности;

Способность к самооценке.

  1. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Беседа, «облако тегов»

Переходим на последний этап. Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его.

-Что было трудно?

-В чем причина трудностей?

-Как себе помочь?

-Дополните высказывания.

-Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за работу.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний

И

Ф

Слайд. План решения учебной задачи с  

высказываниями для самооценки.

Домашнее задание.

Стр.80.  Номер 139

Изучают задания к упражнению. Формулируют вопросы по выполнению упражнения.

Слайд . запись домашнего задания.

 Методист __________________ Шушунова Л.С.                                                             Учитель _________________ Калинина Е.И



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Пермякова Д.В

Тема урока

Обобщение знаний об имени существительном

Класс

2«А» класс МБОУ «СОШ №17 »  

Цель урока

 Создание условий для обобщения знаний об изученных признаках имени существительного

Задачи урока Дидактические

Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о понятии «Имя существительное»; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм. применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;  орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности.

Воспитательные

Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной (и групповой работе); аккуратности и дисциплины труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн., Р – регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный:

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне..

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Откройте тетради, запишите в тетрадях сегодняшнее число: «16 февраля. Классная работа.»

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради.

Ф

И

Слайд 2. Изображение учеников.

Слайд 3. Оформление вида работы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Постановка учебной задачи

  1.  Актуализация опорных знаний      

Актуализировать знания,  умения, и навыки, связанные с темой урока.

Беседа, моделирование, упражнение, дидактическая игра

  • Скажите, какую часть речи мы с вами изучаем? (имя существительное).
  • Чтобы вспомнить всё, что мы изучили по имени сущ, нам надо обобщить свои знания.
  • Кто сможет сформулировать тему урока?

Читают название темы;

выделяют из названия темы понятия.

Повторяют тему, что такое части речи.

Определяют название частей речи.

Проверяют правильность выполнения задания

Читают тему урока.

Ф

Слайд.

Опорная схема.

Слайд. Эталон выполнения задания.

Систематизировать знания учащихся о

П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

2.Формулировка учебной задачи

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи

Какую цель поставим на урок?
Закрепить и обобщить полученные знания по теме «Имя существительное».

  • Какие задачи мы должны перед собой поставить на наше занятие?
  •  Дополните высказывания:

  • Находить…( имена существительные)
  • Определять их … (род, число, падеж)
  • Распределять по группа  на…( одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные)

Формулируют вопросы по теме урока.

Формулируют учебные задачи:

1.Узнаю, что такое однокоренные слова.

2. Учусь находить и определять однокоренные слова.

Ф

И

Слайд. Название темы урока.

Слайд. Учебные задачи.

Физминутка

Сейчас немного отдохнем. Все встаем и повторяем движение за мной.

Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли и не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – мы легко можем прыгнуть высоко. 5 – присели раза два. 6- наклоны в лево право в лево в право. 7-  места занять уже пора.                

Выполняют упражнения с учителем.

Ф

Слайд. Физминутка

2. Обобщение признаков

Систематизировать наблюдения за особенностями…

Беседа, языковой анализ

  • Итак, тема урока - имя существительное.
  • Что мы о нём знаем? 
  • Какие бывают имена существительные?
  • Как изменяются имена существительные?
  • На каком этапе мы с вами находимся?
  • Что исследовали?
  • Что выяснили?
  • Мы узнали, что слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос «кто?» и «что?»
  • Посмотрите на план. Какую задачу нужно выполнить на второй ступени?

- Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

- Одушевлённые и неодушевлённые.

- Собственные и нарицательные.

- По числам.

Ф

Слайд. План решения учебной задачи.

3. Выдвижение гипотезы.

Самостоятельное формирование представления о понятии.

Беседа

моделирование

  • Попробуем сформулировать определением имени существительного.
  • Запишем схему. Какую информацию нужно в нее внести?
  • Что обозначает имя существительное?
  • Что ещё необходимо внести в схему?
  • Нам нужно внести информации о том, что имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
  • Запишем в виде схемы.

(Составление примерной схемы имени существительного, фиксация на доске при помощи условных обозначений.)

Высказывают предположения, формулируют определение … .

Отражают гипотезу в графической форме.

Ф

Слайд.

План решения учебной задачи.

Слайд. Схема …

4. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом.

Поиск нужной информации в учебном тесте.

Работа с текстом определения,

беседа

  • Мы сформулировали гипотезу, переходим на следующий этап. Какую задачу нужно выполнить на этом этапе?
  • Как можно проверить гипотезу?
  • Найдем определение простого предложения в учебнике.
  • Посмотрите на схему, правильно ли ее составили?
  • Посмотрите на план. На какой ступени находимся?

Определяют задачу этапа.

Работают с учебным текстом.

Сравнивают гипотезу с определением.

Проверяют правильность составления опорной схемы.

Ф

Слайд.

План решения учебной задачи.

5. Составление алгоритма.

Определение ориентировочной основы деятельности

Беседа моделирование

  • Вспомним учебные задачи, все ли задачи мы решили?
  •  Что нужно знать, об имени существительных?
  • Перейдем на следующий этап и составим алгоритм.
  • Как определить имя существительное?
  • Как этот шаг зафиксировать в алгоритме?
  • Какие ещё шаги нужно выполнить?
  • Как я понял, что нужно сделать для того, чтобы найти и определить имя существительное?
  • Посмотрите на слайд, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам необходимо найти в каждой группе слов имя сущ.

Составляют алгоритм под руководством учителя.                       (1. Задаём вопрос.                          2. Смотрю что обозначает.                  3. Зафиксирую этот алгоритм.)

Ф

Г

Слайд. Учебные задачи.

Слайд. Алгоритм

6.. Конкретизация способа на новом материале.

Усвоение нового способа действия

Комментированное управление, упражнение

 Работа со схемами в презентации.

К ним дидактические задания по порядку.

Задание: «Собери учебники»

Определите число имен существительных и соберите учебники в соответствующие рюкзаки.

Собственные и нарицательные имена существительные

  • Дидактическая игра
    «Собери желуди
    » 

Задание. Собери жёлуди в две корзины. В первую со словами, называющими одушевленные имена существительные, а в другую – неодушевленные имена существительные.

  • Дидактическая игра
    «Собери учебники
    »

Задание: Определите число имен существительных и соберите учебники в соответствующие рюкзаки.

Определяют этап решения учебной задачи, задачи этапа.

Определяют количество заданий, составляют план выполнения упражнения. Выполняют упражнение по плану.

Один учащийся записывает предложение на доске с комментированием изученных орфограмм.

Один учащийся у доски объясняет тип предложения по алгоритму.

Ф

Г

И

Слайд.

План решения учебной задачи.

Слайд. План выполнения упр. 109.

Слайд. Алгоритм

П:

объяснять изученные орфограммы.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации; задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования; владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной деятельности; сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

7. Применение правила при решении частных задач

Формирование умений и навыков

Стр 67. учебника

Номер 1.

Расскажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные?

Ответ:
Существительные являются важными частями в нашей речи. Без них невозможно было бы назвать вещи, предметы, животных, людей, эмоции, явления природы и др.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные бывают одушевленными или неодушевленные, собственными или нарицательными. Могут менять форму числа.

Номер 2.

Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.

Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.

Ответ:
Слова морозный, рисовать, играть, зелёный не являются именами существительными, так как не обозначают предмет и не отвечают на вопросы кто? или что?

Номер 3. дз

Прочитайте. Объясните, как узнать среди данных слов имена существительные?

Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.

  • Составьте и запишите предложение из этих слов. Над именами существительными укажите их число (ед. ч. или мн. ч.).

Ответ:
Следы, чащу – имена существительные, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы что?
            
 мн.ч.                       ед.ч.
Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Номер 4.

Прочитайте. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясните свой ответ.

Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.

Ответ:
Имена собственные: Москва, Катя, Россия, Волга.
Имена нарицательные: девочка, радуга, москвичка, учитель, река, медведь, январь, медведица, москвич.
Одушевленные имена существительные: девочка, Катя, москвичка, учитель, медведь, медведица, москвич.
Неодушевленные имена существительные: радуга, Москва, река, Россия, январь, Волга.

Номер 5.

Прочитайте. Подготовьте рассказ о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы.

• В какой области вы живёте?
• В каком районе?
• В каком городе (деревне, посёлке)?
• На какой улице?
• Есть ли в вашей местности река (озеро, море) и горы? Как они называются?
• За что вы любите свою малую родину?

Ответ:
Пример рассказа, но нужно составить собственный про свою малую родину.

Я живу в Новосибирской области, в городе Новосибирске, на улице Коммунистическая. Наш город стоит на реке Обь. В нашей области много озёр. Это Чаны, Карачи, Сартлан и другие. Я люблю свою родину, ведь я здесь родился.

Читают и выполняют задание в тетради.

Слушают внимательно учителя и выполняют задание.

Открывают рабочую тетрадь.

Читают задание и выполняю

IV. Действие оценки и самооценки

1. Промежуточный контроль

Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи.

Беседа, упражнение, дидактическая игра

  • Над какой темой работали сегодня на уроке? Какие задачи ставили?
  • Сегодня на уроке нужно было узнать…
  • Учиться …
  • Посмотрим на план решения учебной задачи. На каком этапе находимся?
  • Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе?
  • Что буду проверять?
  • Что нового вы узнали о имени существительном?
  • На какие вопросы отвечает?

– Сейчас проверим, как вы умеете определять имена существительные среди других частей речи ( жук, лес, рисовать, красивый, велосипед, дождливый, писать, корова, морозный, ходить, друг)

Повторяют тему, учебные задачи.

Определяют показатели оценки:

1)        Проверяю, знаю ли я, что такое однокоренные слова

2)        Поверяю, умею ли находить однокоренные слова

3)Проговаривают изученное на уроке.

Осуществляют проверку по эталону.

И

Ф

Слайд. учебные задачи.

Слайд. Схема …

Слайд. Алгоритм.

Слайд. Эталон выполнения задания.

Формирование умений применения знаний.

Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

К:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности;

Способность к самооценке.

  1. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Беседа, «облако тегов»

Переходим на последний этап. Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его.

−        Что было трудно?

−        В чем причина трудностей?

−        Как себе помочь?

– Дополните высказывание.

– Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо за работу.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний

И

Ф

Слайд. План решения учебной задачи с  

высказываниями для самооценки.

Домашнее задание.

Стр 67 номер 3

Изучают задания к упражнению. Формулируют вопросы по выполнению упражнения.

Слайд . запись домашнего задания.

 Методист __________________                                                              Учитель_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...