Большая буква в именах собственных. 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Калугина Елена Васильевна

Развивать умение писать с большой буквы клички животных, упражнять в правописании имен собственных, развивать творческую фантазию детей, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imena_sobstvennye_russk_yazyk_1_kl_perspektiva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет – русский язык (по учебнику «Русский язык, 1 класс»  УМК «Перспектива», часть 1)

Тема:  Большая буква в именах собственных.

Цель: Развивать умение писать с большой буквы клички животных, упражнять в правописании имен собственных, развивать творческую фантазию детей, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

План урока:

  1. Организационный момент

Прежде чем за парту сесть,

Посмотрите,  все ли есть?

Садитесь.

И так друзья внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь по удобнее

Начнем скорей урок

  1. В начале урока чистописание

- Откройте тетради. Правила.

Тетрадь наклонно положу

Ручку правильно держу

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь

- Вспомним правило посадки при письме. Проверьте себя.

1. Прочитаем буквы на доске содержащие овал: О, С, Ж, Х, Ф, Ю.

- Запишите буквы в тетрадь, чередуя до конца строчки

2. На доске: а ц и с и л,   ь д а ш о л,   к о н е щ,   а к ш о к

- Что вы заметили? ( из этих букв можно составить слова, они написаны наоборот)

- Какие это слова (лисица, лошадь, кошка, щенок)

- Как одним словом можно назвать эти слова (названия животных)

- На какие две группы разделите этих животных? (домашние, дикие)

- Прочитайте названия домашних животных

3. Есть название животных, в которых  написание не совпадает с произношением. Некоторые буквы проверить нельзя, мы называем их словарными. Что в таком случае нужно сделать с этими словами? (выучить написание слов)

- На стр. 25 в учебнике на зеленой плашке найдите два таких словарных слова. Прочитайте самостоятельно.

 Прочитайте по слогам первое слово. Где можно допустить ошибку? (в первом слоге слышится звук А, а пишется буква О)

- Прочитайте второе слово. Где в этом слове трудное место? (в первом слоге слышится звук А, пишется буква О)

- Как отмечено трудное место в этих словах? (красным цветом)

- Запишите в тетрадь эти слова, подчеркните опасное место карандашом, поставьте ударение

 

Физкультминутка (хомка)

  1. Работа по теме урока

1. На странице 21 учебника прочитаем сообщение профессора Самоварова, о том, как по – разному слова называют предметы.

- Как в тексте написаны названия животных? (с маленькой буквы)

- Как по другому называют собственные имена животных? (клички)

- Как написаны клички животных в тексте? (с большой буквы)

- Какой вывод можно сделать? (клички животных пишутся с большой буквы, названия животных с маленькой буквы)

- Как вы думаете это орфограмма? (да)

- Прочитаем правило (на доске) Ваша задача не только помнить правило, но и уметь применять его.

2. Упражнение 1 стр. 21. Читаем задание. Запишите образец в тетрадь. Подберите к названиям домашних животных клички (на доске). Как будете рассуждать при написании (название животного пишу с маленькой буквы, кличку, как имя собственное, с большой буквы). Запишите в тетрадь с комментированием (пишу ……..)

Физкультминутка (за партой)

3. Игра «Найди ошибку»

- На доске составлены предложения о том, как животные подают голос. Но названия действий перепутаны. Исправьте ошибку и добавьте кличку животного.

Собака мычит.                                                      Зорька

Корова мяукает.                                                    Барсик

Кот лает.                                                                 Дружок

- Исправьте ошибку и составьте первое предложение (один ученик у доски) и т.д.

- Вам нужно будет самостоятельно дополнить предложение и записать в тетрадь, но вначале повторим алгоритм списывания (читаю все предложение, обращаю внимание на трудные места, читаю первое слово по слогам, диктую себе по слогам, читаю что написал)

4.  Работа в тетради на печатной основе. Упражнение 10 стр. 17

- Прочитаем задание вместе

- Прочитаем текст

- Какой заголовок вы предлагаете

- Запишем заголовок

- Кто такая Рыжуха?

- Почему жалко Рыжуху? Как нужно относиться к животным? У кого из вас есть животные?

- Прочитаем второе предложение. Запишем его с комментированием в тетрадь. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

- О ком говорится в предложении? (о враче)

- Что говорится о враче? (лечит)

5. Дополнительно упражнение 12 стр. 17.

(Можно порядок отметить карандашом и еще раз прочитать предложение, связать с праздником 8 марта)

  1. Итог урока.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Как нужно писать название животных, клички животных?

Рефлексия. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях.                 Москва: «Дрофа», 2008 год....

Большая буква в именах собственных. 1 класс

Презентация подходит к любому УМК...

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...