Материалы для формирования каллиграфических навыков.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Божедомова Наталия Юрьевна

Продолжаю выкладывать странички из прописей, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,которые составила сама. Большие трудности при овладении навыками письма отмечаются у детей с отклонениями в развитии на начальном этапе обучения в школе. Связано это, прежде всего, со становлением произвольных движений в развитии двигательной сферы ребенка. У таких детей с самого раннего возраста отмечается недоразвитие как общей, так и мелкой ручной моторики; несовершенство нервной регуляции движений; несформированность пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно-моторной координации, недоразвитие речевой деятельности. Интеллектуальные особенности умственно отсталого ребенка проявляются в недоразвитии как всей познавательной деятельности, так и общей ручной, мелкой ручной моторики, что затрудняет становление механизма процесса письма. Из-за расстройства мышечного тонуса, гиперкинезов, отсутствия возможности последовательного сокращения и расслабления мышц рук возникают трудности в подготовке руки к письму. Наблюдаемое мышечное напряжение может привести к излишне сильному нажиму на карандаш, вызвать утомление, изменить характер почерка. Это выражается в написании букв разного размера, в непостоянном наклоне. Для облегчения письма ребенок будет менять положение руки и ручки, напрягая или расслабляя мышцы кисти и предплечья.Из-за нарушения переключения движений возникнут затруднения при написании букв с элементами закруглений. Неумение координировать движения различных звеньев руки (пальцев, кисти, предплечья и плечевой части) может привести к вынужденным остановкам, выходу штриха за строку, нечеткости движений или дрожанию руки в момент письма. Все эти характеристики относятся к каллиграфическому качеству письма. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию обучающихся, воспитанию аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к любой работе.Систематическая работа по формированию каллиграфического почерка обучающихся – одно из главных задач начальной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мною  представлены фрагменты  индивидуальных  карточек для формирования  каллиграфических навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.

Формирование каллиграфических навыков у младших школьников....

формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Материал для выработки каллиграфических навыков при помощи росчерков. Весь материал разбит по классам, рисунки-росчерки авторские. При помощи таких работ у учащихся формируется красивый почерк, а урок...

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

В этой статье я делюсь опытом своей работы по совершенствованию каллиграфических навыков у детей с ОВЗ....

ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение, что борясь за хороший почерк, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся....

«ФОРМИРОВАНИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ»

Система работы по формированию каллиграфических навыков   1-4 классы коррекционной школы VIII вида....

«Формирование каллиграфических навыков на уроках письма»

             Каллиграфия  –  это  искусство  писать  чётким,   красивым   почерком. Заглядывая в тетради  уч...

Материалы для формирования каллиграфических навыков.

Большие трудности при овладении навыками письма отмечаются у детей с отклонениями в развитии на начальном этапе обучения в школе. Связано это, прежде всего, со становлением произвольных движений в раз...