Тема: «Имя прилагательное»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Луканева Наталия Вячеславовна

Тема: «Имя прилагательное» 2 класс

Тип урока: "закрепление изученного "

Цель:  познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке..

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить прилагательные в тексте;
  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,
  • подбирать примеры имён прилагательных.

Личностные:

  • формирование нравственно-этических качеств личности;
  • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; 
  • умение реализовывать теоретические познания на практике;
  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Метапредметные:

Познавательные:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - адекватно воспринимать оценку учителя;
  • - освоение способа решения проблемного поискового характера.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык, наглядный материал:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.1._imya_prilagatelnoe.docx31.56 КБ
Файл dokument_microsoft_word_6.docx35.18 КБ
Файл prilagatelnoe_otkrytyy_urok.pptx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное» 2 класс

Тип урока: "закрепление изученного "

Цель:  познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке..

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить прилагательные в тексте;
  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,
  • подбирать примеры имён прилагательных.

Личностные:

  • формирование нравственно-этических качеств личности;
  • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  
  • умение реализовывать теоретические познания на практике;
  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Метапредметные:

Познавательные:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - адекватно воспринимать оценку учителя;
  • - освоение способа решения проблемного поискового характера.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык, наглядный материал:

План работы

1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)

3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)

5.Этап реализации построенного проекта (10мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Слушать учителя.
Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку

Отвечают на вопросы

формирование способности к организации своей деятельности

настроиться на совместную работу и  общение с одноклассниками и учителем.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Записываем дату «Классная работа». На доске вы видите схему чести речи, которую мы изучили.

- про какую часть речи идет речь?

 Её нужно заполнить.

На заполнение у вас 2 минуты.

Первое задание, которое мы с вами сделаем письменно — это запишем все имена прилагательные на букву «О». Задание выполняется за минуту.

 Заполняют схему.

Про прилагательное

Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя

Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

Ориентироваться в системе знаний;применять их на практике.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Работа в группах: распределите слова в 2 столбика

1 столбик: имя существительное

2 столбик глагол

– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?


– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?


Распределяют слова

Бежит, трава, зеленая, стекло , цветы, нож, буква, прозрачное,  живые, белый, синий, добрый, заяц, окно.

Предмет

Кто? Что?

Действия предмета

Что делает?...

 зеленая, прозрачное, живые

Признак предмета

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Слушать и понимать речь других

Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель  - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Определите цель урока.)

Тема: имена прилагательные. Повторение.

  1. Закрепим умение находить прилагательные в тексте.
  2. Закрепим умение задавать смысловые вопросы к именам прилагательным
  3. Подбирать для прилагательных существительные по смыслу

Определять и формулиро-вать цель на уроке с помощью учителя., ставить перед собой задачи и выполнять их.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов.

 

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

К каждому прилагательному подберите подходящие по смыслу вопрос и допишите существительное.

- На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте впишите вопросы.

Проверка

Сверяем с эталоном на доске. 

 - На какой вопрос отвечают слова?

 - Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи.

Зачитайте.                                        

Где мы можем проверить наш вывод?

 - На какой вопрос осталось получить ответ?

1. Наступила  весна.  

 Тает снег.                

Журчат ручьи.    

Светит солнце.      

Летят птицы.      

   

2. Наступила ранняя весна.

Тает последний снег.

 Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.

-  О чем этот текст?

 - Нравится ли он вам?

 -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать?

 - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения?

- Распространите предложения.

- А вот посмотрите какой текст получился у меня и прочитайте его.

 - Сравним два текста.

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Что же отличает первый текст от второго?

 - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?

- Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?

Работа на карточках.

Отвечают на вопросы какой? Какая?  какое?

Имя прилагательное.

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Добавить слов, распространить предложения.

Прилагательные.

Дети составляют предложения.

Нет.

(Наличие прилагательных)

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Тает последний снег.

Прилагательное  ПОСЛЕДНИЙ.

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

Действовать по алгоритму, правилу

Умение высказывать своё мнение и отстаивать его

Использовать информацию для решения учебной задачи



Предварительный просмотр:

                                28.11.2023

ИМЯ__________________________

Имя прилагательное

Вопрос

Имя существительное

Зеленое

яблоко

Чёрный

чай

Острые

ножницы

Красивый

Яркая

звезда

Воздушный

Замечательный

фильм

Глубокий

Вечное

счастье

Темные

                                28.11.2023

ИМЯ__________________________

Имя прилагательное

Вопрос

Имя существительное

Зеленое

яблоко

Чёрный

чай

Острые

ножницы

Красивый

Яркая

звезда

Воздушный

 

Замечательный

фильм

Глубокий

Вечное

счастье

Темные

                                28.11.2023

ИМЯ__________________________

Имя прилагательное

Вопрос

Имя существительное

Точное

время

Далёкая

звезда

Металлический

Спелый

Сладкий

мёд

Весёлый

Горячий

напиток

Зеленый

Промышленный

район

Великая

любовь

 

                               28.11.2023

ИМЯ__________________________

Имя прилагательное

Вопрос

Имя существительное

Точное

время

Далёкая

звезда

Металлический

Спелый

Сладкий

мёд

Весёлый

Горячий

напиток

Зеленый

Промышленный

район

Великая

любовь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать восьмое ноября Классная работа Имя прилагательное Часть речи Признак предмета «какой?» «какая?» «какие?» и тд .

Слайд 2

1. Вспомни и запиши прилагательные на букву О за 1 минуту .

Слайд 3

Распределите слова на две группы Трава, зеленая, стекло, цветы, нож, буква, прозрачное, живые, белый, синий, добрый, заяц, окно. Имя существительное (кто? что?) Имя прилагательное (какой? какая? какие?)

Слайд 4

Тема урока: Имя прилагательное. Закрепление.

Слайд 5

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи            обучающие: ·        систе...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

Цель:  Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...