Рабочая программа по русскому языку 2019 г.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._russkiy_yazyk_1_g_2019.docx60.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»

                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                                 Директор школы  Зырянова  Т. Н.                              

                       «_____»________________2019г.

                                                                                                                                                  ___________________________    

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

начальное общее образование

«Начальная школа XXI века»

на 2019 – 2023  учебные годы

                                                                                          Разработчик:

Маколова Ю.С.

                                                                                                                    учитель начальных классов,

молодой специалист

         

Обсуждена  и согласована на МО                                                          Принята на педсовете

Протокол № ____от «______»_____________2019 г.                          Протокол № _____от «______»____________2019 г.

Берёзовка, 2018

2. Пояснительная записка         

    Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
  • основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
  • авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов,

А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова  курса УМК «Начальная школа XXI века»;

  • программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 имени Е. К. Зырянова;
  • положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».

     В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

                 Федерации».    

          Цель формирование  у обучающихся начальной школы познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

       Для достижения поставленной цели изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  

Описание места учебного предмета в учебном плане

     На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов.

     В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час в 1 полугодии. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года  № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте 02 февраля 2015 г., регистрационный номер 40936 включена предметная область «Русский язык и литературное чтение на родном языке» введены учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».

Учитывая данные изменения, в учебный план 1-3 класса в части, формируемой участниками образовательных отношений, время использовано: на учебный предмет «Родной язык» 1 час во втором полугодии (17 часов)

В первом классе, в соответствии с учебным планом, на изучение предмета «Русский язык» отводится - 148 часов

(5 часов в неделю в первом полугодии (16 недель) на изучение курса «Обучение грамоте» и 4 часа во втором полугодии (17 недель) на изучение курса. «Русский язык» отводится 70 часов. 

         В авторской программе резервные часы  отводятся на проведение контрольных и проверочных работ.

     Программа рассчитана:         

Класс

Количество часов

в учебном году

1 полугодие

2 полугодие

1

148

80

68

2

153

80

73

3

153

80

73

4

170

80

90

Изменения в программе: распределение часов по разделам было выполнено в соответствии с авторской рабочей программой по ФГОС. Сокращение часов произведено во втором полугодии на 17 часов за счет сокращения тем, отведенных на повторение изученных тем. Данное сокращение проведено с учетом особенностей класса. В 4 классе распределение часов  соответствует авторской программе – 5 часов в течение всего учебного года.

          Для реализации программного содержания используются УМК: 

1.Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,

   М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф.

2.Пишем грамотно: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.:

   Вентана - Граф.

3.Учусь писать без ошибок рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова.

   М.: Вентана – Граф

4. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», – М.: Вентана - Граф.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе,  

с по мощью инструментов ИКТ;

  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, с использованием  средств и инструментов ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты освоения курса «Русский язык»

В результате изучения курса «Русский язык» обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

У обучающихся начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени),

       лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

4. Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»

1 класс на 2019 - 2020 уч. год

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты учебного предмета

Предметные результаты

УУД

Слово

и предложение

Выделение предложений

из речевого потока.

Слово как объект

изучения, материал

для анализа.

Значение слова.

Различение слова и предложения.

Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка, распространение предложений.

Умеет:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами предложения;

-изменять порядок слов в предложении;

-насыщать предложение словами, распространять его

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

 Регулятивные УУД:

  1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения.

Интонационное выделение звуков в слове.

Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове.

Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).  Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласных и гласных, твёрдых и мягких).

Подбор слов, соответствующих заданной модели. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов.

Соотнесение произносительного слова со слогоударной схемой.

   

Умеет:

- моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

-сравнивать, сопоставлять слова, различающие одним или несколькими звуками;

- классифицировать: звуки по заданному основанию

(твёрдые, мягкие согласные звуки, гласные - согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения;

-анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

-осуществлять  развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать, построенную модель с образцом;

-контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

-находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й1]

в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

 Русский алфавит как   последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Умеет:

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

-Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

-Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

-Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1].

-Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.

Орфография

и

пунктуация

Практическое освоение гигиенических требований при письме.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Умеет:

-выполнять письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

-выполнять письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением; разборчивым аккуратным письмом.

-выполнять списывание слов, предложений, небольших текстов.

Знает:

-функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

- приёмы и последовательность действий при списывании.

Письмо

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Умеет:

-применять правила правописания раздельное написание слов; -обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу- щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса;

умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Умеет:

-выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

4.Тематическое планирование

по предмету «Русский язык»  (период обучения грамоте)

1 класс

на 2019 - 2020 учебный год

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

«Русский язык» (период обучения грамоте) – 78 часов

Введение  (5 часов)

1

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

02.09

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме

1

03.09

3

Введение понятия «слово».

Рисование длинных горизонтальных линий

1

04.09

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование коротких вертикальных линий

1

05.09

5

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

06.09

Подготовительный период

(15 часов)

6

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий

1

09.09

7

Деление предложений на слова. Рисование коротких вертикальных линий

1

10.09

8

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий

1

11.09

9

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование наклонных линий

1

12.09

10

Интонационное выделение заданного  звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий

1

13.09

11

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов

1

16.09

12

Стартовая диагностическая работа

1

17.09

13

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек

1

18.09

14

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек

1

19.09

15

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки

1

20.09

16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

1

23.09

17

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

1

24.09

18

Письмо заглавной и строчной букв А, а

1

25.09

19

Знакомство с буквой Я (я)

1

26.09

20

Письмо заглавной и строчной букв Я, я

1

27.09

Основной период

 (60 часов)

21

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

1

30.09

22

Письмо заглавной и строчной букв О, о

1

01.10

23

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё

1

02.10

24

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [О])

1

03.10

25

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами

1

04.10

26

Письмо заглавной и строчной букв У, у

1

07.10

27

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

1

08.10

28

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами

1

09.10

29

Знакомство с буквой Э (з)

1

10.10

30

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

1

11.10

31

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1

14.10

32

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

Письмо изученных букв

1

15.10

33

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

Письмо изученных букв

1

16.10

34

Письмо строчной буквы ы

1

17.10

35

Знакомство с буквой И, (и)

1

18.10

36

Письмо заглавной и строчной букв И, и

1

21.10

37

Отработка написания изученных букв

1

22.10

38

Отработка написания изученных букв

1

23.10

39

Отработка написания изученных букв

1

24.10

40

Отработка написания изученных букв

1

25.10

41

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости - мягкости звуков

1

28.10

42

Письмо заглавной и строчной буквы М, м

1

29.10

43

Знакомство с буквой Н (н)

1

30.10

44

Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Письмо слогов, слов

1

31.10

45

Письмо заглавной и строчной букв Р, р.

Письмо слогов, слов

1

01.11

Каникулы (3.11 – 11.11)

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (35 часов – 7 недель)

46

Письмо заглавной и строчной букв Л, л

1

11.11

47

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

1

12.11

48

Введение понятия «слог»

1

13.11

49

Отработка написания изученных букв

1

14.11

50

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1

15.11

51

Письмо заглавной и строчной букв К, к

1

18.11

52

Дифференциация букв Г, г - К, к

1

19.11

53

Письмо заглавной и строчной букв 3, з

1

20.11

54

Письмо заглавной и строчной букв С, с

1

21.11

55

Дифференциация букв 3,з - С, с

1

22.11

56

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

25.11

57

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

26.11

58

Знакомство с буквой Т (т)

1

27.11

59

Письмо заглавной и строчной букв Т, т

1

28.11

60

Дифференциация букв Д, д, Т, т

1

29.11

61

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1

02.12

62

Письмо заглавной и строчной букв П, п

1

03.12

63

Знакомство с буквой В (в)

1

04.12

64

Письмо заглавной и строчной букв В, в

1

05.12

65

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

1

06.12

66

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

1

09.12

67

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш

1

10.12

68

Знакомство с буквой Ч (ч)

1

11.12

69

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч

1

12.12

70

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

1

13.12

71

Письмо заглавной и строчной букв X, х

1

16.12

72

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

1

17.12

73

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы  ь

1

18.12

74

Письмо строчной буквы ь

1

19.12

75

Слова с разделительным мягким знаком

1

20.12

76

Письмо строчной буквы ъ

1

23.12

77

Проверочная диагностическая работа по теме:

«Звуки и буквы»

1

24.12

78

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

1

25.12

Русский язык – 70 часов

                                                               Фонетика и орфоэпия  (20 часов)

79

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

26.12

80

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

1

27.12

81

Речевой этикет: слова приветствия.

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

1

09.01

82

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Отработка порядка действий при списывании

1

13.01

83

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

14.01

84

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

15.01

85

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Знаки препинания в конце предложения

1

16.01

86

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Собственные имена, правописание собственных имен

1

20.01

87

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Собственные имена, правописание собственных имен

1

21.01

88

Проверочное списывание текста по теме «Отработка порядка действий при списывании» 

1

22.01

89

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении

1

23.01

90

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен

1

27.01

91

Диктант по теме «Правописание собственных имен»

1

28.01

92

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

29.01

93

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

1

30.01

94

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

03.02

95

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных схем

1

04.02

Графика и орфография

(20 часов)

96

Правила переноса слов. Словарный диктант.

1

05.02

97

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса слов

1

06.02

98

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь

1

17.02

99

Знакомство с образованием слов в русском языке

1

18.02

100

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

Отработка умения задавать вопросы к словам

1

19.02

101

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей

1

20.02

102

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

25.02

  103

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

26.02

104

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

Словарный диктант.

1

27.02

105

Речевая ситуация: использование речи для убеждения.

Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

1

02.03

106

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков

1

03.03

107

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

04.03

108

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

05.03

109

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта

1

10.03

110

Знакомство с родственными словами. Словарный диктант.

1

11.03

111

Письменная речь: объявление

1

12.03

112

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

1

16.03

Слово и предложение. Пунктуация - (22 часа)

113

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

1

17.03

114

Рубежный контроль: административная тестовая работа «Уровень сформированности предметных знаний»

1

18.03

115

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов

1

19.03

116

Письменная речь: объявление. Словарный диктант.

1

30.03

117

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен

1

31.03

118

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями

1

01.04

119

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения

1

02.04

120

Диктант по теме «Правописание  проверяемого безударного  

гласного в корне  слова»

1

06.04

121

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

1

07.04

122

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща

1

08.04

123

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

1

09.04

124

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении

1

13.04

125

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу

1

14.04

126

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса

Словарный диктант.

1

15.04

127

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне  слова

1

16.04

128

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста

1

20.04

129

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь  и порядка действий при списывании

1

21.04

130

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

1

22.04

                                                                                       

Развитие речи -   (23 часа)

 

131

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

1

23.04

132

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

1

27.04

133

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

28.04

134

Знакомство со словами, близкими по значению. Словарный диктант.

1

29.04

135

Мониторинговая диагностика по материалам ЦОКО

1

30.04

136

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

1

06.05

137

Знакомство с нормами произношения и ударения

1

07.05

138

Р/Р Обучающее сочинение по теме «Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном»

1

12.05

139

Промежуточная аттестация: административная тестовая работа 

1

13.05

140

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

1

14.05

141

Научная и разговорная речь. Словарный диктант.

1

18.05

142

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

19.05

143

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет Словарный диктант (административный)

1

20.05

144

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном

1

21.05

145

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

1

25.05

146

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

1

26.05

147

Комплексное повторение пройденного

1

27.05

148

Комплексное повторение пройденного

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2015-2019 учебный год УМК Школа России

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"

Рабочая программа русскому языку для общеобразовательных учреждений (1-4 классы//Авторы В,П, Канакина, В.Г.Горецкий, Б.В. Бойкина)...

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...