Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
"Слово и его значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_slovo_i_ego_znachenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слово и его значение
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся по теме «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
Познавательные:
- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, наглядный материал, аудиозаписи
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 | Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! -Ребята, любите ли вы путешествовать? -А куда можно отправиться в путешествие? -Хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие? -А теперь сядьте удобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… -Откройте глаза, мы с вами настроились на занятие, и я желаю вам быть активными и любознательными сегодня на занятии! | Слушают -Да -В другую страну и т.д. -Да Слушают Настраиваются на занятие |
2 | Вводная часть | -Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Русского языка. Это очень большая страна, но мы с вами посетим лишь один город этой страны, который называется Словоград. -Жили в этой стране Слово, Предложение и Текст. И всё время они спорили, кто же из них главный. Текст: Конечно я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысли. -Предложение возразило: Но ты состоишь из предложений – значит, я главнее. -А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет постоять за него. Слово: Выяснять же, кто человеку нужнее, – только время тратить. Есть и другие вопросы, над которыми интересно поразмышлять. -Так с кем же вы согласны? Почему? -Конечно, все они важны, но без слов не было бы ни предложений, ни текстов. И сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете о словах. | Слушают -Со Словом. Потому что предложения состоят из слов, а из предложений получаются тексты |
3 | Основная часть | -Итак, в Словограде есть несколько районов. В каждом районе нас будет ждать интересное задание. Приступим к исследованию города и решению заданий? -1-ый район и очень простое задание «Вопросительный». Вам нужно ответить на вопрос - что такое слово и привести примеры слов. Кто ответит, что такое слово? Что оно обозначает? -2-й район: задание «Распределительный». Посмотрите, на доске 2 слова (кошка, чашка). Чем они отличаются? У каждого из вас на столе лежат 2 карточки, на каждой карточке написано слово. На доске столбец «Одушевленное (кто?)» и столбец «Неодушевленное (что?)». Каждый будет выходить к доске, называть слова, которые записаны на карточках и определять, к какому столбику относится слово. Пример: у меня на карточке слово «ручка», задаём вопрос «что?» к какому столбику относим? Ко 2. Слово «медведь», задаём вопрос «кто?» к какому столбику относим? К 1. -3-й район: «Разминочный». Встаньте из-за парт, немного разомнёмся и продолжим исследовать Словоград. Повторяйте за мной. Выполним повороты головой вправо, влево. Теперь выполним наклоны вперёд-назад. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. -4-й район нас ждёт. Район называется «Значение». В стране Русского языка у некоторых слов есть 2 и более значений. Как называются такие слова? А какое название имеют слова с 1 значением? У каждого из вас лежат карточки. В них вы видите картинку и подпись. (Пример: нарисована шляпка и подпись «шляпка на голову») рядом с этим рисунком необходимо нарисовать предмет, который тоже называется шляпка, но не является головным убором (пример: рядом рисуется шляпка гриба и подписывается «шляпка у гриба») | -Да -Слово-основная единица языка. Оно называет какой-либо предмет, действие или признак предмета и многое другое. Примеры слов: парта, стол, бегать, красивый и др. -Слово «кошка» - одушевленное, отвечает на вопрос «кто?»; слово «чашка» - неодушевленное, отвечает на вопрос «что?» Читают слова с карточки и относят к нужному столбцу Одушевлённые: лиса, белка, сестра, бабушка, ворона, волк, папа, мама, собака, птица, врач, хомяк, кот, дедушка. Неодушевлённые: апельсин, карандаш, тетрадь, работа, цветок, ваза, лист, цифра, куртка, арбуз, малина, вишня, пенал, линейка. Выполняют упражнения -Многозначные -Однозначные Рисуют 2-е значение слова и подписывают значение. |
4 | Заключительная часть | -По какому городу мы совершали путешествие? Что мы вспомнили сегодня на занятии? -У нас остался последний район, который называется «Оценивающий» -Что запомнилось на занятии больше всего? Что больше всего понравилось? -Жители Словограда и страны Русского языка благодарят вас за работу на занятии и предлагают вам оценить свою работу. Поднимите смайл зелёного цвета, если вы довольны своей работой на занятии и у вас не возникало трудностей. Поднимите смайл жёлтого цвета, если у вас возникли трудности и вы могли бы работать лучше. Спасибо за занятие! | -Словоград -Вспомнили что такое слово, какие бывают слова (одушевлённые и неодушевлённые), сколько значений может быть у слова Выражают мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...