Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Циер Александра Андреевна

Русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        17.04.2023                                                                                        ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна

Школа: МОУ "Свободненская СОШ"                                                                ФИ студента Циер Александра

Класс: 4                                                                                                    ФИО методиста Солопова Т.В.

Кабинет: 20

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени,

распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица единственного

числа.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;

-уметь различать глаголы среди других частей речи;

-уметь употреблять глаголы в неопределенной форме;

Личностные:

-осознать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 85), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2023 г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению.

(приветствие учителя и учащихся

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

(проверка домашнего задания)

- Давайте с вами вспомним, что же такое спряжение глаголов?

Назовите окончания глаголов настоящего и будущего времени в единственном и множественном числе

1 лица
2 лица
3 лица.

Абсолютно верно.

(проверяют домашнюю работу)

Отвечают по руке

-у, ю, ем, им;

-ешь, ишь, ете, ите;

- ет, ут, ют, ит, ат, ят.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

.

III. Постановка учебной задачи

10 мин

Проспрягайте глаголы «идти, построить», поставив их в настоящее и будущее время. Называйте окончания глаголов. Используем таблицу спряжения глаголов. Работаем по цепочке.

. На доске записаны части речи. Их нужно распределить в 2 столбика по каким-то признакам. Подумайте, как это сделать?

Постучишь, промолчишь, дрожь, зашьешь, тишь, помощь, решишь, поможешь, тушь, читаешь, брошь, мелькаешь, сушь, синеешь, вещь, щебечешь, брешь, мышь.

 Выделите окончания, сделайте вывод.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели перед собой поставим?

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

-1 лицо: я иду, я построю мы идем, мы построим
2 лицо: ты идёшь, ты построишь вы идете, вы построите
3 лицо: он, она, оно идет, построит они идут, они построят.

(высказывают мнение)

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

-Вывод: в 1 столбике – глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени; во 2 столбике – имена существительные женского рода с шипящей на конце.

-Тема урока: Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

(формулируют цели урока)

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Открытие нового знания

10 мин

Посмотрите на окончания глаголов, с которыми вы работали. Какая особенность в написании окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени?

Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 85.  Правильно ли вы сделали вывод?

С. 85 упр. 171.Прочитайте текст.

О каких цветах вы прочитали в тексте?
Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета?
С чем сравнивает их автор текста?

Выпишите выделенные глаголы, задайте к ним вопрос. Определите время, лицо, число и выделите окончания.

Какой вывод можно сделать?

Повторите правило, с которым мы познакомились, в полголоса.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Называю глаголы в неопределенной форме, а вы называете этот глагол во 2 лице единственного числа настоящего или будущего времени.

Платить – платишь

пожелать – пожелаешь

Кидать – кидаешь

проводить – проводишь

Бросать – бросаешь

покупать – покупаешь

Точить – точишь

запутать – запутаешь

Угощать – угощаешь

насолить – насолишь

-Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени имеют окончания – ешь, - ишь, на конце которых пишется мягкий знак.

-Да, все верно.

-О незабудках.

-Голубые.

-С небом, озером, глазами.

- Что сделаешь? – не забудешь. Что сделаешь? – увидишь. Что сделаешь? – вспомнишь. Что сделаешь? – встретишь. Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время – что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать.
- Все глаголы 2 лица, будущего времени, единственного числа.
(повторяют правило вслух)

выполняют упражнения в соответствии со словами учителя

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 минут

С. 86 упр. 176

1 вариант списывает предложения под номерами 1, 2, 3.

2 вариант – 4, 5, 6.

Определите время, лицо, число каждого глагола и выделите личные окончания.

Поспешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число) – людей насмешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

Поживём (буд. время, 1 лицо, мн. число) – увидим (буд. время, 1 лицо, мн. число).

Слезами горю не поможешь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

Соловья баснями не кормят (наст. время, 3 лицо, мн. число).

Маслом кашу не испортишь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

И сокол выше солнца летает (наст. время, 3 лицо, ед. число).

Проверьте своего соседа, поставьте рядом с каждым глаголом плюс, если его время, лицо, число и окончание определены верно.

выполняют задание самостоятельно в тетрадях по вариантам

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 минут

-Вашей самостоятельной работой станет упражнение на странице 86 под номером 173. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. По окончанию самостоятельной работы вы обменяетесь с соседом тетрадями и сверите ответы со слайда

Работают самостоятельно

VII. Включение в систему знаний

2 мин

Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Выделите окончания.

Стоять – стоишь, нести - …, гореть - …, петь - …, постоять - …, принести - …, сгореть - …, запеть - ….

-Стоять – стоишь, нести - несёшь, гореть - горишь, петь - поёшь, постоять - постоишь, принести - принесёшь, сгореть - сгоришь, запеть - запоешь.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?

- Какие цели мы поставили перед собой вначале урока?

Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

-Учебник, с.86 упр.175, правило.

-РТ, страница 48, 49.

Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени

П: рефлексия способов и условий действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...