Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Циер Александра Андреевна

по Русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 19.11.2022                                                                                                ФИО учителя Эрштейн Р. О.

Школа:МОУ "Свободненская СОШ"                                                                        ФИ студента Циер Александра

Класс: 2 класс                                                                                                                      ФИО методиста . Солопова Т.В.

Кабинет:12

КОНСПЕКТ УРОКА по Русскому языку

Тема: «Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

Цели деятельности учителя: - создать условия для формирования  понятий «родственные слова», «корень слова».

- содействовать развитию у школьников умений общаться

 - помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний на уроке.      

Планируемые результаты

Предметные: понимать суть понятия «родственные слова», «корень», уметь находить и выделять   корень слова.

Личностные:проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: 

учебник

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2мин

-Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку;

-настраивает детей на работу,

 -создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

-Долгожданный дан звонок…

-Ребята, покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок.

-Я надеюсь,  что такое же настроение будет у всех и в конце урока.

- Я желаю вам плодотворной и успешной работы.

-Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Начинается урок!

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

 -нацеливание на успешную деятельность.

- формирование  умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

-Организует диалог с обучающимися,  в ходе которого

конкретизирует понятие «орфограмма»,

- формулирует некоторые задачи урока;

- составляет совместно с обучающимися план урока.

На доске написаны слова:

 к…рова,  

 ..сина,   

р… бота, 

 мдведь,  

н… деля   

леб… дь
Сформулируйте  задание  к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
Докажите правоту своих действий.
(
Проверить написание этих слов по словарю)

-Запишите слова, подчеркните орфограмму.

- Можно ли проверить написание этих слов?

(Написание этих слов нужно запомнить).

-Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку;

-сравнивают произношение слов с их написанием;

- объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма;

- формулируют тему и задачу урока.

Фиксирование индивидуального

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

III. Постановка учебной задачи

4-5мин

-Указывает объект наблюдения.

- Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчёркнуты?

- Что заметили?

(Если их соединить, то получится слово)

Запишите его.

КОРЕНЬ

- Что такое корень?

(на доске запись)

Собираем родственников

-Что может обозначать это название?

Задание 281

-Как вы думаете, что значит «Собираем родственников»?

-Какая будет наша цель на уроке?

- А как ее достичь?

(Чтобы достичь цели урока, надо решить учебные задачи.)

Учебные задачи - это надо определить: Что? Для чего? Как?

1. Познакомимся …

2. Потренируемся …

3.Рассмотрим … 

Запись на доске:

Как можно назвать пары слов?

Сахар

сахарница

варенье        солить

варить        соль

Стр.6 вопрос Антона

Попробуйте объяснить Антону, сахар и варенье родственные слова или нет?

Уточнение опознавательных признаков родственных слов и отработка действия по их выявлению (задание 282).

Чтение важных сведений в учебнике.

Собери семью родственных слов. Как их узнаешь?

Задание 283

 (проверка по эталону на доске)

-Выполняют упражнение в тетради;

- Обосновывают выбор написания.

(Ответы детей)

-Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно

Ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Открытие нового знания

7-8мин

Организует работу по обсуждению проекта решения учебной задачи;

Организует деятельность обучающихся по изучению и открытию новых знаний.

Знакомство со способами нахождения в слове корня

(запись на доске)

Дом,   домик, домище

 Чтение важных сведений в учебнике.

стр.8 упр.284 Что называется корнем?

  Самостоятельное  формулирование обучающимися способа нахождения в слове корня (работа в парах).

стр.9 задание

Чтобы найти в слове корень, нужно:

1. Подобрать …

2. Выделить …

Определение родственных слов: традиционное «близки по смыслу» (...можно объяснить с помощью одного и того же слова).  

 Опираясь на признак «близки или не близки по смыслу», объяснение обучающимися, почему названные слова не «близки по смыслу» (потому что их нельзя объяснить с помощью одного и того же слова).

При квалификации слов как родственных или неродственных обучающиеся оперируют двумя признаками: близки или не близки по смыслу и наличие общей части.

 Содержание необходимых операций (вывод на доске):

1) Подобрать родственные слова.

2) Выделить общую часть. 

- Мы решили  учебную задачу?

Даёт образец короткого доказательства.

Коллективное выполнение упражнения.

-Назовите и выпишите однокоренные слова.

Обсуждают проект решения учебной задачи;

Доказывают правильность  и обоснованность своих выводов  (работа в парах)

- Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5мин

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном!

Объясняют написание слов; называют и выписывают однокоренные слова, делают выводы.

-Составление плана и последовательности действий.

-Выполнение действий по алгоритму;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- Выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5мин

Проводит инструктаж обучающихся;

создаёт условия для формирования умения работать с учебником, извлекать нужную информацию;

способствует продуктивной работе в паре.

Работают с учебником самостоятельно;

находят на страницах учебника необходимую информацию, пользуются ею в практических целях;

работают  в паре.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

VII. Включение в систему знаний

7-8мин

Включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

Формируют собственное мнение и аргументируют его.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1-2мин

Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...