Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 15.11.2022 ФИО учителя Эрштейн Р. О.
Школа:МОУ "Свободненская СОШ" ФИ студента Циер Александра
Класс: 2 класс ФИО методиста . Солопова Т.В.
Кабинет:12
КОНСПЕКТ УРОКА по Русскому языку
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.
Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты
Предметные закрепить знания обучающихся применять правило правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ на практике;
учить применять полученные знания при самостоятельной работе, в парах и группе;
Личностные: прививать интерес к предмету;
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения;
воспитывать навык самоконтроля;
способствовать умению работать в парах.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2мин | Здравствуйте, сегодня у нас очередная встреча с русским языком. А начнем мы наш урок с загадки: Мы проворные сестрицы – быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим: уж такой у нас режим. Поднимите руки, кто любит кататься на лыжах. А вы знаете, что у нас в районе 22 декабря будет проходить лыжная эстафета «Лыжня России 2022», в которых могут принять участие все желающие, в том числе и мы с вами. А кто знает, что получают в награду победители таких соревнований? Мы сегодня с вами тоже побудем спортсменами но в другом виде, сегодня мы перед собой поставим задачи, которые должны будем решить в течение урока и за достижения каждой задачи вы будите получать в награду кубок. Также на столе у вас лежит «карта успеха», в ней вы будите оценивать себя самостоятельно и в конце урока поставите себе отметку, а я скажу, согласна я с вами или нет. | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку, мотивируются на работу. Это лыжи. Медали, кубки, грамоты. | К: умеют настроить себя на предстоящую работу на уроке. Принимают социальную роль обучающегося, |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Орфографическая минутка На доске появляется буква «ж», «ч». Почему мы написали эти буквы? Что у них общего? Какие шипящие вы еще знаете? Скажите, а какая тема объединила все эти звуки и буквы? Давайте вспомним правило с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Хорошо. А теперь запишите под диктовку следующие слова: чудак, щавель, часы, чищу Каких буквосочетаний мы не встретили? Давайте вспомним слова ,где будут встречаться такие буквосочетания. Подчеркните в этих словах орфограмму, поставьте ударение на нужный слог. Составьте с одним из этих слов предложение. Запишите. Найдите грамматическую основу. Учитель проверяет задание. | Они согласные и шипящие. Ш. Щ Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. Проговаривают правило Ученик рассказывает правило. Жи-ши Записывают 2 слова Объясняют правописание данных слов. | Вспоминают материал по ранее изученной теме. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. ; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров П:Умеют применять полученные знания на практике. Имеют положительное отношение к процессу познания |
III. Постановка учебной задачи | 4-5мин | Как вы думаете, какая тема нашего урока? Исходя из данной темы, сформулируйте цель урока. Какие задачи мы сегодня должны перед собой поставить? В этом вам помогут глаголы-помощники: . | Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. Совершенствование умения правильно обозначать на письме буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 1.Повторим правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу. 2.Проверим свои знания, умения писать слова с данной орфограммой: жи-ши, ча-ща, чу–щу. 3. Закрепим знания по данной теме. | Формируют умение определять склонение и падеж имён сущестельных. Р: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно Р: умеют формулировать цель Р: планируют дальнейшую деятельность. К: выражают свои мысли с достаточной полнотой К: формируют умение объяснять свой выбор Умеют слушать и слышать Проявляют учебно- познавательный интерес к теме урока. |
IV. Открытие нового знания | 7-8мин | Приступим к выполнению первой задачи какой? Итак, сейчас вам нужно будет поработать в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Н на столе у вас лежит карточка. Выполните задание в них. Дело в том, что Незнайка писал диктант и наделал в нем кучу ошибок. Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Пришла зима. Все чяще стал выпадать пушыстый снег. Хорошы белые снежинки. У мИши были санки. Он решыл выйти на улицу и прокатиться с горки на санках. А у Клавы лыжы. Она решыла в такую чюдесную погоду составить компанию своему другу. Какие ошибки вы заметили? А как правильно? Посмотрите на эталон правильного написания этого текста. Вы нашли все ошибки в тексте? Каким правилом Незнайка не руководствовался при написании диктанта? Расскажите это правило. Занесите результаты своей деятельности в «карту успеха». Какую задачу урока мы решили? | 1.Повторим правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу. Рассказывают. Ищут ошибки. Исправляют. Неправильное написание буквосочетаний жи-ши, ча-щу. Ученики рассказывают какие ошибки нашли в тексте. Незнайка совершенно не знает правило о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ученик рассказывает правило. Оценивают себя. | Р: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. П:умеют находить и выделять необходимую информацию П: умеют производить анализ К:адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению ошибок К: умеют объяснять свой выбор |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5мин | Переходим к решению второй задачи. Какой? Откройте учебник на стр.13 и выполните №20 в рабочую тетрадь. Обращайтесь с учебником бережно и аккуратно. Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах? Какие слоги вы вставили? Сейчас поработаем в парах, давайте вспомним правила работы в паре. На столе у вас лежит карточка №2. Вам, ребята, нужно вставить пропущенные буквы. Подогрела ч…йка ч…ник, Пригласила восемь ч…ек: Приходите все на ч…й! Сколько ч…ек? Отвечай? Какая пара готова отвечать? Проверьте правильность выполнения задания по эталону. И поставьте себе оценку. 0-1 ошибок-5, 2ошибки- 4, 3-3, более 4 – 2. | 1.Повторили правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу. 2.Проверим свои знания, умения писать слова с данной орфограммой: жи-ши, ча-ща, чу–щу. Выполняют задания Ши, ши, жи, щу, щу, чу, включу. Рассказывают. Отвечают. | Формируется внутренняя позиция школьника, самоуважение. Понимают причины успеха и неуспеха. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5мин | Какую задачу мы выполнили? К решению какой задачи можем приступить? На столе у вас лежит карточка № 3 с правилом. Прочитайте Скажите, верно ли сформулировано это правило? Расскажите верное правило. Сейчас вы будите работать самостоятельно. С помощью карандаша соедините начало слов с их концом. Задание №4 шала… жи гара… ши сту… шить спе… чать пло… ча све… щадь кри… щу уго… чу Молодцы! А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ. Если все верно –5 1 или 2 ошибки – 4 3 -4- 4, больше – 2 Занесите результаты своей работы над этим заданием в «карту успеха». Какую задачу мы решили? Отлично! На полке у вас появляется 3 кубок. Можно с уверенностью сказать, что вы умеете достигать побед. Молодцы!!! | 2.Проверили свои знания, умения писать слова с данной орфограммой: жи-ши, ча-ща, чу–щу. 3. Закрепим свои знания. Буквосочетания ЖЫ–ШЫ всегда пишутся с буквой Ы: жывотное, жызнь, машына, сшыть. Буквосочетания ЧА–ЩА пишутся с а, но не с буквой я: чаша, частый, щавель, прощаться. Нет. Шалаши, гаражи, Стучать, спешить, площадь, свеча, кричу, угощу. (сверяют с доской) Третью. | П:Строят логические цепи рассуждений и доказательств К:Принимают участие в диалоге Р: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной |
VII. Включение в систему знаний | 7-8мин | Над чем мы с вами сегодня работали на уроке? -Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? - Хорошо мы с вами сегодня поработали? -Довольны ли вы своей работой на уроке? - Все задачи урока нам удалось решить? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. | Р: формируют умение оценивать и корректировать свою деятельность; Р: понимают причины успеха и неуспеха в учёбе. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3мин | Домашнее задание Стр.14 №23. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...