Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Циер Александра Андреевна

по Русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 15.11.2022                                                                                                ФИО учителя Эрштейн Р. О.

Школа:МОУ "Свободненская СОШ"                                                                        ФИ студента Циер Александра

Класс: 2 класс                                                                                                                      ФИО методиста . Солопова Т.В.

Кабинет:12

КОНСПЕКТ УРОКА по Русскому языку

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Планируемые результаты

Предметные закрепить знания обучающихся применять правило правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ на практике;

учить применять полученные знания при самостоятельной работе, в парах и группе;

Личностные: прививать интерес к предмету;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения;

воспитывать навык самоконтроля;

способствовать умению работать в парах.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2мин

Здравствуйте, сегодня у нас очередная встреча с русским языком.

 А начнем мы наш урок с загадки:

Мы проворные сестрицы – быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в снег бежим: уж такой у нас режим.

Поднимите руки, кто любит кататься на лыжах.

 А вы знаете, что у нас в районе 22 декабря будет проходить лыжная эстафета «Лыжня России 2022», в которых могут принять участие все желающие, в том числе и мы с вами.

А кто знает, что получают в награду победители таких соревнований?

Мы сегодня с вами тоже побудем спортсменами но в другом виде, сегодня мы перед собой поставим задачи, которые должны будем решить в течение урока и за достижения каждой задачи вы будите получать в награду кубок.

Также на столе у вас лежит «карта успеха», в ней вы будите оценивать себя самостоятельно и в конце урока поставите себе отметку, а я скажу, согласна я с вами или нет.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку, мотивируются на работу.

Это лыжи.

Медали, кубки, грамоты.

К: умеют настроить себя на предстоящую работу на уроке.

Принимают социальную роль обучающегося,

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Орфографическая минутка

На доске появляется буква «ж», «ч».

Почему мы написали эти буквы? Что у них общего?

Какие шипящие вы еще знаете?

Скажите, а какая тема объединила все эти  звуки и буквы?

Давайте вспомним правило с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Хорошо. А теперь запишите под диктовку следующие слова:

 чудак, щавель, часы, чищу

Каких буквосочетаний мы не встретили?

Давайте вспомним слова ,где будут встречаться такие буквосочетания.

Подчеркните в этих словах орфограмму, поставьте ударение на нужный слог.

Составьте с одним из этих слов предложение. Запишите. Найдите грамматическую основу.

Учитель проверяет задание.

Они согласные и шипящие.

Ш. Щ

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

Проговаривают правило

Ученик рассказывает правило.

Жи-ши

Записывают 2 слова

Объясняют правописание данных слов.

Вспоминают материал по ранее изученной теме.        К:

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. ; Р:

осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров П:Умеют применять полученные знания на практике.

Имеют положительное отношение к процессу познания

III. Постановка учебной задачи

4-5мин

 Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Исходя из данной темы, сформулируйте цель урока.

Какие задачи мы сегодня должны перед собой поставить?

В этом вам помогут глаголы-помощники: .

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

Совершенствование умения правильно обозначать на письме буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. 

1.Повторим правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

2.Проверим свои знания, умения писать слова с данной орфограммой:  жи-ши, ча-ща, чу–щу.

3. Закрепим знания по данной теме.

Формируют умение определять склонение и падеж имён сущестельных.

Р: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно Р: умеют формулировать цель Р: планируют дальнейшую деятельность. К: выражают свои мысли с достаточной полнотой К: формируют умение объяснять свой выбор        Умеют слушать и слышать Проявляют учебно- познавательный интерес к теме урока.

IV. Открытие нового знания

7-8мин

Приступим к выполнению первой задачи какой?

Итак, сейчас вам нужно будет поработать в группе. 

Давайте вспомним правила работы в группе.

Н на столе у вас лежит карточка. Выполните задание в них.

Дело в том, что Незнайка писал диктант и наделал в нем кучу ошибок.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Пришла зима. Все чяще стал выпадать пушыстый снег. Хорошы белые снежинки.  У мИши были санки. Он  решыл выйти на улицу и прокатиться с горки на санках. А у Клавы лыжы. Она  решыла в такую чюдесную погоду составить компанию своему другу.

Какие ошибки вы заметили?

А как правильно?

Посмотрите на эталон правильного написания этого текста. Вы нашли все ошибки в тексте?

Каким правилом Незнайка не руководствовался при написании диктанта?

Расскажите это правило.

Занесите результаты своей деятельности в «карту успеха».

Какую задачу урока мы решили?

1.Повторим правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

Рассказывают.

Ищут ошибки. Исправляют.

Неправильное написание буквосочетаний жи-ши, ча-щу.

Ученики рассказывают какие ошибки нашли в тексте.

Незнайка совершенно не знает правило о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ученик рассказывает правило.

Оценивают себя.

Р: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

П:умеют находить и выделять необходимую информацию

П: умеют производить анализ

К:адекватно воспринимают предложения товарищей по исправлению ошибок

К: умеют объяснять свой выбор

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5мин

Переходим к решению второй задачи. Какой?

Откройте учебник на стр.13 и выполните №20 в рабочую  тетрадь.

Обращайтесь с учебником бережно и аккуратно.

Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах?

Какие слоги вы вставили?

Сейчас поработаем в парах, давайте вспомним правила работы в паре.

На столе у вас лежит карточка №2.

Вам, ребята, нужно вставить пропущенные буквы.

Подогрела ч…йка ч…ник,

Пригласила восемь ч…ек:

Приходите все на ч…й!

Сколько ч…ек? Отвечай?

Какая пара готова отвечать?

Проверьте правильность выполнения задания по эталону.

И поставьте себе оценку.

0-1 ошибок-5, 2ошибки- 4, 3-3, более 4 – 2.

1.Повторили правила о правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

2.Проверим свои знания, умения писать слова с данной орфограммой:  жи-ши, ча-ща, чу–щу.

Выполняют задания

Ши, ши, жи, щу, щу, чу, включу.

Рассказывают.

Отвечают.

Формируется внутренняя позиция школьника, самоуважение.

Понимают причины успеха и неуспеха.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5мин

Какую задачу мы выполнили?

К решению какой задачи можем приступить?

На столе у вас лежит карточка № 3 с правилом. Прочитайте

Скажите, верно ли сформулировано это правило?

Расскажите верное правило.

Сейчас вы будите работать самостоятельно. С помощью карандаша соедините начало слов с их концом.

Задание №4

шала… жи

гара… ши

сту… шить

спе… чать

пло… ча

све… щадь

кри… щу

уго… чу

Молодцы! А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ.

 Если все верно –5

1 или 2 ошибки – 4

3 -4- 4, больше – 2

Занесите результаты своей работы над этим заданием в «карту успеха».

Какую задачу мы решили?

Отлично! На полке у вас появляется 3 кубок. Можно с уверенностью сказать, что вы умеете достигать побед. Молодцы!!!

2.Проверили свои знания, умения писать слова с данной орфограммой:  жи-ши, ча-ща, чу–щу.

3. Закрепим свои знания.

Буквосочетания ЖЫ–ШЫ всегда пишутся с буквой Ы: жывотное, жызнь, машына, сшыть. Буквосочетания ЧА–ЩА пишутся с а, но не с буквой я: чаша, частый, щавель, прощаться.

Нет.

Шалаши, гаражи, Стучать, спешить, площадь, свеча, кричу, угощу.

(сверяют с доской)

Третью.

П:Строят логические цепи рассуждений и доказательств

К:Принимают участие в диалоге

Р: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

VII. Включение в систему знаний

7-8мин

 Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

- Хорошо мы с вами сегодня поработали?

 -Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Все задачи урока нам удалось решить?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Р:

формируют умение оценивать и корректировать свою деятельность;

Р:

 понимают причины успеха и неуспеха в учёбе.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3мин

Домашнее задание

Стр.14 №23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...