Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока: Ознакомление с новой частью речи – именем существительным.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с существительным, как с частью речи, его значением и употреблением;
  2. Сформировать представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными;
  3. Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение;
  2. Совершенствовать орфографическую зоркость, связную речь. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам учебного труда.
  2. Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 17 марта 2023

Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск

Класс: 2 «В»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Навоева А.В

ФИ студента: Точилина Владислава

ФИО методиста: Навоева А.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Имя существительное»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Ознакомление с новой частью речи – именем существительным.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с существительным, как с частью речи, его значением и употреблением;
  2. Сформировать представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными;
  3. Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение;
  2. Совершенствовать орфографическую зоркость, связную речь. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам учебного труда.
  2. Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

Оборудование: Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Н. Горецский, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть; Рабочая тетрадь учебных достижений «Русский язык» В.П.Канакина, 2 класс. Иллюстрации учебника, презентация.

 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный момент (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный-беседа.

Приветствие

Приветствую учеников, представляюсь им.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодняшний урок проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга, все ли учащиеся присутствуют в классе? А теперь на свои рабочие места, все ли готовы к уроку?

- Отлично! Тогда давайте начнём урок.

- Садитесь на свои места, открывайте тетради и записывайте число.

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Записывают число.

Л: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности;

П: строить речевое высказывание в устной форме;

К: включаться в диалог с учителем и сверстниками.

-

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Организовать работу по повторению и применению полученных знаний.

Фронтальная работа

Методы: словесный-беседа;

Наглядный -

Доска

Практический: решений упражнений

Повторение

- Начнем наш с вами урок с минутки чистописания.

Посмотрите на доску и скажите, с написанием какой буквы мы сегодня будем работать?

1 строчка: Ма, Му, Ме, Мл, Мн

2 строчка: Мама, мука, мел, молоко

- Какой звук обозначает буква М. Дайте характеристику данному звуку.

- Перепишите в тетрадь обе строчки.

Ответ учащихся:

Над написанием буквы М.

Ответы учащихся.

П: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текстов;

Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Доска

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Сформулировать задачи урока и организовать коммуникативное взаимодействие.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный: слайды

Подведение к теме

- Ребята, как вы думаете, из чего состоит наша речь?

- Правильно, а из чего состоят предложения?

- Всё верно, молодцы!

- Устно: придумайте 2 любых предложения с использованием слов, которые вы записали в тетрадь. Когда будете готовы – поднимите руку.

- Ребята, посмотрите на слайд. На экране изображены иллюстрации, назовите каждую из них и предположите, что их может объединять?

На слайде: «заяц, капуста, корзина, топор, лук»

- Правильно!

Тема нашего урока: «Имя существительное» 

- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?

Ответ:

Наша речь состоит из слов и предложений

Ответ:

Предложения состоят из частей речи.

Ответы учащихся

Учащиеся озвучивают, что изображено на слайде, дают ответ:

Все эти слова отвечают на вопрос «кто» и «что?»

Смотрят на слайд

Предполагают

Л: проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной дисцеплине.

Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения.

Р: постановка цели, планирование деятельности, формулировка задач;

К: строить монологическое и диалогическое высказывание;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (15 мин)

Формирование детьми нового знания.

Метод: словесный – объяснение

Наглядный -  работа с учебником, слайдами

Практический: упражнения

Открытие нового знания

Сегодня мы с вами познакомимся с частью речи – именем существительным.

«Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными.

 Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте правило в рамке.

Давайте проверим, все ли было вам понятно.

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Правильно

На стр. 45 устно выполняем 75 упражнение. Давайте прочитаем слова и определим, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

А теперь составьте предложения с этими словами и запишите их в тетрадь.

Выполняем следующее задание №76. По цепочке читаем пословицы.

- Ребята, что обозначают выделенные в этом упражнении имена существительные?

- Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что?

Спишите любую пословицу и подчеркните имена существительные.

Ученик читает правило всему классу.

Ответ:

Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

Ученик читает слова.

Класс подбирает вопрос к каждому слову.

Выполняют письменное задание.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

Р: сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

К: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя;

Л: проявлять интерес к новым знаниям, выражать внимание.

Учебник, презентация.

Физкультминутка

(2 мин)

- Предлагаю сделать небольшую динамическую паузу:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Гимнастика для глаз

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

- Продолжим наш урок.

Выполняют физминутку.

-

Первичное закрепление
(5  мин)

Умение применять полученные знания на практике.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: диалог

Наглядный:  работа с презентацией

Обратите внимание на слайд. На нем изображены слова имени существительного.

«слон, экран, солнце, птица, палка, ложка, стул, попугай, свинья»

Вам необходимо сделать 2 столбика: в один записать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», в другой – «Что?». Предлагаю вам выполнить это задание в парах с соседом по парте.

- А теперь подчеркните в словах изученные вами орфограммы.

Выполняют задание в парах.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Л: проявлять интерес к учебной деятельности.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение определять имя существительное, подбирать правильные вопросы к нему.

Работа с самопроверкой

Практический: решение упражнения в рабочей тетради

Работа с самопроверкой

- Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 54 и самостоятельно выполните упражнения 2 и 3.

- У нескольких учащихся возьму тетради на проверку.

Можете приступать. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки.

Выполняют самостоятельную работу

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности;

Р: выполнять контроль и оценку работы.

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 

Фронтальная форма работы

Методы: словесный –беседа

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом,
Даёт название предметам.

- Ребята, что такое имя существительное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

Слушают.

Ответы учащихся.

Л: оценивать пройденный материал;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р: оценка результатов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Фронтальная форма работы

Методы: словесный -беседа

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Поднимите руку те, кому понравилась тема урока, было интересно работать?

- А теперь те, кому наоборот!

- Ребята, я благодарна вам за работу, урок подошёл к концу, до свидания!

Отвечают на вопросы и оценивают свою работу

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе УМК " Школа России" - "Роль имён прилагательных в тексте"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с тербованиями ФГОС НОО по технологии эвристического обучения...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Род имён существительных" УМК Школа России

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Род имён существительных" УМК Школа России...