«Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Константинова  Надежда  Владимировна

Цели: образовательные

- упражнять детей в различении названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»;

- закрепить написание изученных словарных слов.

коррекционно – развивающие

- учить учащихся навыкам самоконтроля;

- учить применять правило в самостоятельных письменных работах.

воспитательные

-учить слушать инструкции учителя и четко их выполнять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс.(1 вариант)49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка          3 класс (вариант I)

Тип урока: формирования и закрепления знаний и умений.

Учитель: Константинова Н. В.

Тема урока: «Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»

Цели: образовательные

- упражнять детей в различении названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?»;

- закрепить написание изученных словарных слов.

коррекционно – развивающие

- учить учащихся навыкам самоконтроля;

- учить применять правило в самостоятельных письменных работах.

воспитательные

-учить слушать инструкции учителя и четко их выполнять.

Оборудование: учебники, тетради, презентация

                                                   Ход урока

I. Организационный момент

-Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Тихо и правильно сядьте.

 - Для того, чтобы настроится на урок и чётко и правильно говорить в течение урока, давайте хором прочитаем две строчки на экране:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – нам учиться всем легко,

Ра – ра – ра, ра – ра – ра – начинать урок пора.

- Последнюю строчку повтори Саша, Лёша, Олег.

-Молодцы!

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости в удивительный сказочный город Грамотеевск, все жители которого очень любят русский язык и гордятся своими знаниями.

– Как вы думаете, ребята, впустят ли они себе в город неграмотных гостей?

- А для того, чтобы проверить насколько вы знаете русский язык, они приготовили для вас различные задания.

- Готовы приступить к их выполнению?

-Тогда  не будем терять времени и отправляемся в путь.

 

 II. Проверка домашнего задания.

- Сначала мы побываем в гостях у Проверялкина.

- Давайте вспомним, что было задано на дом?

- Какое задание нужно было выполнить? Посмотрите на экран.

-Какое слово исключили из первого ряда слов? Почему?

-Какое слово исключили из второго ряда слов? Почему?

-Какое слово исключили из третьего ряда слов? Почему?

- Поднимите руки те, у кого данное задание не вызвало затруднение?

- Молодцы!

III. Каллиграфическая минутка

- Сейчас мы побываем в гостях у второго жителя города Грамотеевска  - Чистописалки.

- Посмотрите, он приготовил для нас пальчиковую гимнастику.

- Кто знает, для чего нужно выполнять пальчиковую гимнастику?

 - Кто хочет, при выполнении может смотреть на меня, а кто - то на экран.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мышки вон.

- Молодцы!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А теперь посмотрите на экран,  про себяпрочтите  записанные буквы:

С, К, О, Н, Д, О.

- Определите букву, которые мы будем сегодня писать.

- Подсказка: мысленно подчеркните каждую третью букву, вот её мы и будем писать?

- Какая это буква? (гласная)

- Как вы определили, что это гласная буква?

- Из каких элементов состоит буква О?

- Посмотрите внимательно на доску, чтобы вспомнить как правильно пишется строчная и заглавная буква «о».

- Ставим точку чуть выше верхней строки, ведем наклонную палочку вниз, закругление внизу, наклонную палочку вверх, закругление вверху, соединяем. Точно также пишем строчную букву «о», только точку ставим чуть ниже верхней строки.

- Давайте напишем букву в воздухе.

- Пропишите буквы всю строку.

- Подчеркните карандашом букву, которая получилась у вас лучше других.

- Постарайтесь ровняться на этот образец в течение всего урока.

IV. Словарно – орфографическая работа.

- А теперь давайте побываем в гостях у Всезнайки и вспомним написание некоторых словарных слов. Как вы думаете, почему этого жителя назвали так?

- Посмотрите на экран. В этих словах слоги поменялись местами, а обратно встать на своё место у них самостоятельно не получается. Поможем им?

- Кто сможет назвать первое словарное слово? второе? и т.д.

- А сейчас посмотрите внимательно на слова на экране и приготовьтесь писать их в тетради по памяти.

Проверка открывается на слайде.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы!

- Те, у кого есть ошибки, исправьте их аккуратно карандашом и постарайтесь запомнить правильное написание словарных слов.

- А для того, чтобы у нас это получилось лучше давайте запишем предложение под диктовку с одним из словарных слов, которые мы только что вспомнили.

- Послушайте предложение: У нас под крыльцом жила осенью собака.

- Один человек пишет на доске, остальные в тетради.

Задание: подчеркните известные вам орфограммы.

- Давайте вспомним, как нужно относиться к животным.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием, поэтому жители городка рады приветствовать вас. Каждый из них хочет, чтобы вы обязательно побывали у него в гостях, где вас ожидают интересные задания.

IV. Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, что обозначают эти слова на экране? (названия предметов).

- На какой вопрос отвечают слова первого столбика? (что?). Почему? (Они неживые).

- Подберите обобщающее слово к данным словам.

- На какой вопрос отвечают слова второго столбика? (кто?). Почему?

- Подберите обобщающее слово к данным словам.

- Расскажите правило, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

V. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться различать слова по вопросам «кто это?», «что это?». Прочитайте тему урока на слайде.

VI. Физкультминутка.

- А  теперь, ребята, все встали – немного отдохнём.

- Когда я буду называть слово, отвечающее на вопрос «что?», вы должны будете стоять не двигаясь. А если я буду зазывать слово, отвечающее на вопрос «кто?» вам нужно будет топать ногами.

Ручка, дерево, человек, парта, лампочка, снегирь, муха, кошка.

VII. Практическая работа учащихся по закреплению знаний и умений.

а) - А сейчас ребята мы с вами  отправимся в гости к Кисточкину.

- Посмотрите какое задание он приготовил для нас.

- Откройте учебник на странице 147, найдите  и запишите в тетради упражнение 7.

- Прочитайте задание про себя, вслух.

- Что нужно сделать в данном упражнении?

- Рассмотрите картинку.

- Назовите сначала живые предметы, теперь неживые.

- Прочитайте задание под цифрой 2 (про себя, вслух).

- Что нужно сделать в упражнении?

- В каждое предложение будем вписывать по 4 названия предметов.

Дети записывают по 2 названия предмета у доски.

- Молодцы! Кисточкин остался доволен вашей работой.

- Закройте учебники, отложите их на край стола.

б) – А теперь, ребята мы отправимся с вами в гости к самому строгому из жителей города – Вредине. Он не любит гостей и очень хочет, чтобы вы не  справились с заданием.

- Постараемся, чтобы его желание не исполнилось?

- Вредина приготовил для вас вот такие карточки с заданием, он хочет проверить как вы научились правильно задавать вопросы к названиям предметов. Работать с карточками вы будете самостоятельно. Посмотрите на таблицу на экране.

Таблица заполнена не полностью.

- Прочитайте как называется первый столбик, второй, третий.

- Что нарисовано на рисунке?

- Какой вопрос поставим к данному предмету? Почему? Скажите название этого предмета. И т. д.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые из выпускников нашей школы овладевают профессией повар.

- На кого ещё учатся выпускники нашей школы?

- Приступайте к самостоятельному заполнению этой таблицы.

- Эти работы мы оставим на проверку Вредине, а какие оценки он вам поставит, мы узнаем на следующем уроке. Я же в свою очередь могу вас уверить, что вы все справились.

VIII. Домашнее задание.

- Теперь внимательно послушайте, что будет задано на дом.

- Задания будет необычное – необходимо в тетради сначала создать два столбика «кто?» и «что?». Далее вспомнить и записать либо 7 слов, отвечающих на вопрос «кто» и 7 слов, отвечающих на вопрос «что», либо по 3 слова в каждый столбик на  выбор. Оценка не будет снижена за выполнение более лёгкого задания. Чтобы не допустить ошибок в словах, слова вы можете брать их из словаря или из текста учебника.

IX. Итог урока.

- О каких словах говорили сегодня на уроке?

- На какие вопросы отвечают названия предметов?

-Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, и жители городка были рады приветствовать вас. Каждый из них хочет, чтобы вы обязательно побывали у него в гостях ещё раз, где вас всегда будут ждать интересные задания.

- Придём ещё раз в чудесный город Грамотеевск?

- Вашей работой на уроке довольны не только жители города, но и я. Сегодня на уроке я решила поставить каждому из вас по пятёрке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"

Урок по предмету Русский язык в  4 б классеТема: «Различение названий  предметов по вопросам кто? что?»...