Технологическая карта обучение письму по теме «Письмо заглавной буквы Р» (УМК "Школа России"1 класс)
материал по русскому языку (1 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование первоначального графического навыка письма: обучения написанию заглавной буквы «Р»; соединениях с буквой Р, написанию слов и предложений с буквой Р

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить писать прописную букву Р, соединения Р с другими буквами.

2. Формировать умение составлять и анализировать звуковые модели.

3. Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1. Учиться писать заглавную букву Р, ее элементы.

2. Учиться писать прописную букву Р в соединении с другими буквами.

3. Выполнять гигиенические правила письма.

4. Учиться выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

1.Способствовать развитию устной речи посредством полных ответов на вопросы учителя;

2.Формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.  

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2. Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к предмету;

2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе на уроке.

УМК: «Школа России» 1 класс, пропись 1кл. 1 ч., Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта58.52 КБ
PDF icon Презентация 716.33 КБ
Файл Карточки32.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 20.10.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 кад.

Урок: 2

Время: 8:50-9:25

Кабинет: 105

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 45

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Письмо заглавной буквы Р»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование первоначального графического навыка письма: обучения написанию заглавной буквы «Р»; соединениях с буквой Р, написанию слов и предложений с буквой Р

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить писать прописную букву Р, соединения Р с другими буквами.

2. Формировать умение составлять и анализировать звуковые модели.

3. Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1. Учиться писать заглавную букву Р, ее элементы.

2. Учиться писать прописную букву Р в соединении с другими буквами.

3. Выполнять гигиенические правила письма.

4. Учиться выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

1.Способствовать развитию устной речи посредством полных ответов на вопросы учителя;

2.Формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.  

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2. Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к предмету;

2.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе на уроке.

УМК: «Школа России» 1 класс, пропись 1кл. 1 ч., Авторы: В. Г. Горецкий; В. П. Канакина.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

-  Здравствуйте, товарищи кадеты!

Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

Проверяет готовность к уроку.

 - Проверьте, у вас на парте должен лежать пенал и пропись, если все готово, садитесь.

У вас на партах лежат листочки, ничего в них пока не пишите, по ним мы будем оценивать вашу работу на уроке.

Приветствуют учителя

 

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Повторяет пройденный материал

Давайте вспомним, какие буквы вы уже научились писать?

-Молодцы! На какие две группы их можно разделить?

-Отлично, вам нужно подобрать к словам звуковую схему.

Роза

Забор

Дверь

-молодцы, вы все правильно ответили

Что мы сейчас делали?

В первой клеточке листочка нарисуйте смайлик, если у вас все получилось

А, о, и, ы, н, л, к, т, с

- Гласные и согласные

- повторяли пройденный материал, работали со звуковыми моделями

К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Р: волевая само регуляция в ситуации затруднений

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Подводит к теме через стихотворение

-Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено,

- Похожа буква на топор!

Расколет непременно

-О какой букве говорится в стихотворении.

Какую букву р вы научились писать на прошлом уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Целеполагание

-Какую цель мы поставим на урок?

-Молодцы, все правильно

Какой план мы можем составить?

У вас есть опорные слова

Повторим….

Научимся…

Выполним…

Что мы сейчас делали?

Если у нас все получилось, напишите во второй клеточке листочка строчную букву р

Формулируют тему урока, отвечают на вопросы

  • О букве р

- Строчную букву р

  • Письмо заглавной буквы Р

Ставят цель

-Будем учится писать заглавную букву Р

План

Повторим изученный    материал

Научимся писать букву  Р

Выполним задания

-Определяли тему урока, ставили цель и составляли план

У: определять тему и цель урока. П: анализ.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р:целеполагание.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: 

беседа

Словесный: объяснение

Парная работа

 Организует работу учащихся

-сейчас я предлагаю вам поработать в парах, ваша задача придумать, на что похожа буква р

-Я предлагаю вам начать с небольшой разминки

Мышка в норку пробралась

(имитируем как мушка пробирается в норку)

На замочек заперлась (ручки сцепляем в замок)

В дырочки она глядит (большим и указательным пальцем показываем дырочки и глядим в них)

За забором кот сидит (ставим ручки над головой и шевелим пальчиками)

-Сейчас потренируемся писать в воздухе букву Р, но вспомним как мы должны сидеть, вспомните правила посадки в парах

- Посмотрите на слайд и

Проверьте, верно ли сказали ваши одноклассники (картинка)

-Из каких элементов состоит прописная буква  Р?

Теперь потренируемся писать в воздухе, берем правильно ручку, не забываем, что кончик ручки смотрит  в плечо

-Ведем удлиненную линию с закруглением влево, пишем верхний элемент, закруглена линия в начале и в конце    (2-3 раза)

Что мы сейчас делали?

-откройте прописи стр. 22

-рассмотрите образец заглавной буквы Р

-Сколько элементов в прописной букве Р?

-Для чего нужны стрелки?

-Для того, чтобы начать писать элементы букв, обведите по контуру узор «грибок»

-теперь мы будем писать элементы буквы р по контуру, посмотрите, как делаю это я

Показываю, как обводить элементы  букв

-пишу четко по контуру начиная чуть ниже вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки-это первый элемент, второй элемент - это верхний элемент пишу так же четко по контуру закругленную короткую линию в начале и в конце

Обведите и допишите элементы букв в первой строчке, карандашом

-Сравните с эталоном и подчеркните самую красивую букву зеленым цветом, и красным самую не удачную.

-Что мы сейчас делали?

-Отлично, те у кого получилось написать заглавную букву Р правильно, напишите в третью клеточку листочка, Заглавную букву Р еще раз.

 Отвечают на вопросы

-высказывают свое мнение

-Вспоминают правила посадки в парах

 

-удлиненная наклонная линия  с закруглением влево и линия   с закруглением в начале и в конце

-Тренировались писать в воздухе букву р

-2 элемента

-Они показывают направление письма откуда начинать писать и куда вести линию

При показе дети наблюдают,                      потом обводят, затем пишут самостоятельно

-Учились писать заглавную букву Р

К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Л: проявление активности в общей работе.

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Чтение и письмо слогов и слов

Прочитайте слоги на странице 22

-Какое соединение у слога Ро?

-звук [р] в этом слоге мягкий или  твердый?

-Какое соединение у слога Ри?

-звук [р] в этом слоге мягкий или  твердый?

 

Напишем слог Ро

начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

- верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево.

начинаем писать букву «о» - начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево;

- доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

Напишем еще один слог Ри

начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

- Верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево.

начинаем писать букву «и» от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.

-подчеркните в каждом слоге букву р синим если она твердая, зеленым если она мягкая.

Самопроверка по эталону

Что мы сейчас делали?

Отлично, если вы писали аккуратно и красиво, напишите в четвертой клеточке листочка, слог который вам больше понравился.

Отдохнем!

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули и открыли

Выполняют задание.

-нижнее соединение

-твердый, потому что за буквой Р, стоит буква о

-верхнее соединение

-мягкий, потому что за буквой Р, стоит буква и, она указывает на мягкость (а не смягчает)

- Мы писали слоги Ро и Ри, анализировали какая буква р в этих слогах мягкая или твердая, соединяли строчные буквы с заглавной

Р:ориентирование в учебнике.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа

 Организует самостоятельную работу

-Сейчас поработаем самостоятельно.

-Послушайте внимательно задание!

-вам нужно написать предложение в прописи на стр.22.

Найдите предложение.

Прочитаем его.

Докажите, что это предложение.

Сколько слов в предложении? Считаем … (называете первое слово, второе, третье).

Составьте модель предложения

Пишите, диктуя себе каждое слово по слогам

Второе задание – подчеркните карандашом синим или зеленым твердый и мягкий звуки

- Проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если все правильно, нарисуйте на полях желтую звездочку, если неверно - красную

Над чем работали?

 Если у вас все получилось правильно, нарисуйте звездочку в пятой клеточке листочка.

Самостоятельно работают.

 Раскрасил, две р подчеркнули синим так как после р стоит буква а, звук твердый

Работали над предложением

Мы определяли мягкий или твердый звук Р

П:выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и

форм представления;;

Р: владеть способами самоконтроля,

Само мотивации и рефлексии;

Раздаточный материал

 Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

Наглядный учебник

Практический: упражнение

-напишите имена на стр.22

-с какой буквы вы из написали?

-почему?

-Молодцы!

-Какой звук [р] в каждом имени?

-Верно! Подчеркните букву Р карандашом синим или зеленым

Над чем мы работали? 

-с заглавной

-это имена. Имена, города, страны и т.д пишутся с заглавной буквы, так как это имена собственные

- Руслан, звук твердый так как после р стоит У – гласный, обозначающий твердость предыдущего согласного

Рита, звук мягкий, так как и смягчает

-Мы работали над написанием прописной буквы Р

Р: коррекция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осознанное и произвольное по строение речевого высказывания;

Раздаточный материал  

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядный

презентация

Пора заканчивать урок. Давайте подведем итоги.

Какая тема урока была сегодня?

Какую цель мы ставили на урок?

-мы достигли ее?

Раскрасьте зеленым карандашом букву Р если у вас все правильно и аккуратно, желтым если у вас не аккуратно.

Все работали хорошо, но я отмечаю …. за правильные ответы, аккуратное и правильное письмо

Отлично, всем спасибо урок окончен.

-Письмо прописной буквы «Р»

-научиться писать заглавную букву Р

-да

Высказывают свое мнение 

 Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4

Буква Р формата А4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»

Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задачи урокаДидактические:1) использовать взаимосвязь ...