Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное" Обобщение по теме
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ленкова Ирина Александровна

                  Данная методическая разработка урока была предназначена для учащихся 3 класса,связана с Годом семьи в 2024 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  русского языка

Учитель

Ленкова Ирина Александровна

Класс

3

УМК

«Школа России»

Тема урока

Имя существительное.

Цель урока

Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное».

Задачи

  • развивать творческие способности детей, ассоциативное, образное мышление, умение выделять существенные признаки;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас учащихся;
  • формировать способности воспринимать и ценить семейные ценности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

подбирать однокоренные слова;

определять принадлежность слова к определённой части речи; определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, применять изученные правила правописания, работа с пословицами

Познавательные УУД:

осуществлять логические действия обобщения, классификации, строить рассуждение; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в случае необходимости); выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями;  дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать собеседника, вести диалог строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

формирование личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка;  уважительное отношение к иному мнению,

способность к самооценке своих действий и товарищей;

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Программное содержание

Имя существительное, значение и употребление имен существительных;

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных;

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода;

Изменение существительных по числам, по падежам.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний, выход на тему , постановка цели.
  3. Решение учебных задач, создание продукта.
  4. Презентация продукта.
  5. Рефлексия деятельности.

Тип урока

Урок систематизации знаний.

Форма урока

Урок совершенствование

Методы

Репродуктивный  метод обучения,  метод объяснительно – иллюстративной обучения (беседа, самостоятельная работа над учебным материалом), коммуникативные методы обучения, метод проблемного обучения.

Технология

Групповая

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, музыка, история,математика

Оборудование урока

1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  Русский  язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений в 2-х частях. М. Просвещение, 2014.

2.Раздаточный материал для работы в группе,парах

3.Оборудование: компьютер, проектор, экран.

4. Монеты, копилка для семейного бюджета, мягкие кубы

5. Презентация

Домашнее задание

Разноуровневые задания на очагах

Технологическая карта урока русского языка

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я пришла к вам на урок русского языка.  Наш урок бы мне хотелось начать с музыкального пожелания народного артиста РФ, композитора  Льва Валерьяновича Лещенко. А теперь, возьмитесь за руки друзья, ведь вместе мы одна семья (аудио)

Слайд 1 Запись число , классная работа

Локти у края спина прямая слайд 2

2024 год объявлен президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным  «Годом семьи». Кульминацией года семьи, станет церемония зажжения семейного очага, как символа заботы, любви, доверия, тепла. «Вся семья вместе так и душа на месте».  Сегодня, предлагаю поработать в семейных группах. Каждый из членов семьи  внесет свой вклад в общее дело, работая слаженно, вы пополните  семейный бюджет и сможете приобрести материал для строительства фундамента дома, в этом вам помогут ваши знания.

Приветствие, готовность к уроку

Прослушивание, выполнение упражнения

« Возьмитесь за руки друзья.

Социо - культурные задачи.

Формирование основ финансовой грамотности

  1. Актуализация знаний, выход на тему урока, постановка цели.

Я испытываю, трепет, восхищение, радость

 от встречи с вами. слайд 3

- Какая часть речи помогла мне описать свои чувства? На какие вопросы отвечают? Сможете определить род имен существительных?  Что вам поможет?

- Кто поможет определить тему урока? (вывешивается )

-  Проверим свои знания по теме «Имя существительное».

А записывать, то что повторили мы будем в кластерах , которые лежат у вас на столах.

1.Заполните кластер (групповая). На какие вопросы отвечают, какого рода?

- Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете об имени существительном. Эти знания сегодня пригодятся нам на уроке. В жизни?

-Какова цель нашего урока?

Вывешиваю цель

Отвечают на вопросы, заполняют кластер, оценивают свои знания.

Определяют тему урока

Оценивают учебную задачу

 Проверка по эталону

Определяют цель урока.

  1. Решение учебных задач, создание продукта.

Физ.минутка

-Тогда вперед к цели. Выберите конверт, где изображены пара детей, это сколько? Чего у нас пара?  Ребята, кто узнал сказочного героя?  Из какой сказки?

1 семья: Назовите одним словом, что изображено на картинке? (зима)

2 семья (снеговик). Подберите ключик в соответствии с падежом вашего имени существительного.

Микроитог.Заполнение кластера.

Задание 2

А теперь возьмите конверт с изображением 1 человека, что это значит?

Самостоятельная работа. Выполнение задания на карточках. Поставить галочки.

Микроитог.Заполнение кластера.

Раз, два,

Три, четыре.

Три, четыре,

Раз, два.

Мы шагаем дружно в ряд –

Третьеклассников отряд.

Элина, Артем, Ульяна и Рада,

Ксения, Софья, Миша, Роман,

Артур, Алмаз, и  Игорь

А еще у нас Владимир

Присядут те, кого мы назвали,

Запомни, собственные имена

Пишутся с большой буквы всегда!

Какое правило, об именах существительных, прозвучало в физ. минутке? Какие  еще слова относится к именам собственным? Остальные?

Микроитог.Заполнение кластера.

-А сейчас выбираем конверты, где изображена группа детей. Это сколько? Больше двух человек. А вас сколько?- Повторим правила работы в группе? (Работаем дружно, сплоченно, выслушиваем мнение каждого, принимаем). В  них находятся задания. Время ограничено.  Все понятно? Тогда за работу!

Задание 3 Работа в тетрадях.

Спишите, одну пословицу в которой имя существительное в форме ед. ч и одну, в форме мн.ч.

Береги нос в большой мороз.

Зима не за горами.

Снегири прилетят – о зиме известят.

- С каким временем года связаны пословицы?

Микроитог. Заполнение кластера.

Распределение на группы, повторение правил работы в парах.

Сказка «Вовка из тридевятого царства»

Проверка и оценивание. Групповая по одному предствавителю.

 Взаимопроверка.

 Выполнение заданий. Одушевленные ,неодушевленные.

Фиксация правила. Имена собственные.

  1. Презентация продукта

- За каждое выполненное задание вы получали монеты  в бюджет своей семьи. Теперь сможете приобрести строительный материал, для своего дома.

Представление  работ.

  1. Рефлексия деятельности

Вам понравилось работать всей семьей?  - Вернемся к кластеру. Назовите грамматические признаки существительных. Ребята, какую цель мы ставили  в начале урока? Цель достигнута?

- Какие вы молодцы! У вас получилось. Я наблюдала за вашими семейными командами, вы работали дружно, активно и слаженно. Но какой же дом без семейного очага, я дарю каждой семье частичку своего огня, чтобы он согревал вас и освещал вам путь  по дороге знаний. Но ваши очаги непростые  здесь  домашнее задание для вас.

 Издавна, вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Я, хочу чтобы свет и тепло этого огня, помог и нашим ребятам, которые сейчас находятся в зоне СВО, чтобы они знали что их ждут дома.

 Все вместе установите фундамент. Обратите внимание на кубы, какого они цвета? Где в жизни мы можем встретить сочетание таких цветов? Чего не хватает? Семья сильна, когда над ней крыша одна. Аудио « Гимн семьи» Постройте стены и крышу.- Очень рада,  что я пришла  к таким удивительным ребятам.  - А вам понравился урок? Спасибо за работу.   Я желаю вам отличных успехов  в учебе.

Оценивание работы в группе.

Оценивание эффективности собственной работы на уроке

Учащиеся выполняют творческое задание(возводят фундамент вокруг очага, с помощью друг друга возводят стены.

Оценивают работу учителя


Д.З 1. Записать 10  имен существительных на тему «Зима»

       2.Повторить правила по теме « Имя существительное»

       3. Оформить словарь словарных слов по теме « Зима» по желанию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"

Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"...