Технологическая карта урока по русскогому языку "Контрольное списывание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Цель: проверить умение списывать  текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_-_kopiya.docx627.71 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Контрольное списывание

C:\Users\eser\Desktop\уроки неделя нач кл\s1200 - копия.png

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Образцова Вера Алексеевна

2020- 2021 учебный год

Технологическая карта урока

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

3  

Дата проведения

13.10.2020 г.

Предмет

Русский язык

Тема урока:

Контрольное списывание

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

 проверить умение списывать  текст;

развивать орфографическую зоркость, внимательность; 

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тип урока

Контрольный  урок

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

уметь списывать текст

регулятивные: принимать учебную задачу;

познавательные:  извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

мотивация учения

Оборудование

Индивидуальный раздаточный материал – карточки  для списывания, памятки для списывания, тетрадные листы, презентация.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

1.Приветствие. Настрой на урок.

Прозвенел для нас звонок,                                                                                                   Начинается урок.                                                                                                                         Сядем прямо, не согнемся,                                                                                                                   За работу мы возьмемся.

2.Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Настраиваются на урок.

Ученики  вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.

II. Этап  актуализации и пробного учебного действия 

Ребята, сегодня идет второй день Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». Остановка называется «День русского языка». Девиз дня – "Думай, проверяй, пиши".

Тема урока «Контрольное списывание». 

Как вы думаете, как мы должны списывать печатные тексты в тетрадь?

Хорошо. Значит цель нашего урока – правильно списать печатный текст.

Списывать текст грамотно, без ошибок, соблюдать знаки препинания.

III. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

  1. Повторение правил списывания.

А сейчас вспомним правила списывания текста:

1.Прочитать предложение.

 2.Во время записи нужно диктовать себе по слогам.

 3.Выполнить проверку.

Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.

Вспоминают правила.

IV. Этап  реализации построенного проекта

Знакомство с текстом.

А о чем он, вы узнаете, отгадав загадку.

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила… (осень).

  1. Послушайте внимательно текст.

Осень.

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами.

Отгадывают загадку.

Слушают текст.

V. Физминутка

              Гимнастика для глаз


Выполняют гимнастику для глаз

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Давайте вспомним алгоритм списывания.

1. Название текста пишем посередине строки.

2.Начало  пишем с красной строки с большой буквы.

3.В конце предложения  ставим точку.

4. Следующее предложение пишем с большой буквы.

2. Теперь вы можете приступать к работе. Спишите текст. Сейчас мы выясним, кто из вас станет «Королем и Королевой письма».

Поэтому будьте внимательны, не спешите.

Не забывайте обращаться к памятке.

3.Самопроверка

Учитель предлагает проверить записанное ещё раз — теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом.

Называют алгоритм списывания.

Самостоятельно работают.

Самопроверка.

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

– Какая цель стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

Кто справился– Поднимите зеленые листочки.

Кто испытывал затруднения- Поднимите желтые листочки.

 - Почему?

Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы

Поднимают листочки

Самоанализ урока по русскому языку

В 3 классе 7 человек, из них 3 девочек и 4 мальчика . Присутствовало на уроке 5 обучающихся.  Отсутствовали двое: 1 по уважительной причине, 1 - без уважительной. Из 7 обучающихся  на «4» и «5» учатся на данный момент двое – Гайдамак Ф., Исаева А.  Класс низких способностей, но дети на уроках работают активно, им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.
       При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
      Данный урок проходил в рамках проведения методической Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». День путешествия второй, остановка «День Русского языка». Девиз дня – "Думай, проверяй, пиши".  

Тема урока:

Контрольное списывание

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

 проверить умение списывать  текст;

развивать орфографическую зоркость, внимательность; 

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тип урока

Контрольный  урок

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

уметь писать текст с опорой на образец

регулятивные: принимать учебную задачу;

познавательные:  извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом;

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

мотивация учения

Оборудование

Тексты для списывания для каждого ученика, памятки для списывания, тетрадные листы, презентация.

Урок построен в соответствии с программными требованиями с использованием  технологии системно-деятельностный подхода, с использованием ИКТ. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Используемые на уроке методы и приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся и соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

В процессе урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная
  •  индивидуальная.

Перегрузка предупреждалась пальчиковой гимнастикой, гимнастикой для глаз, физкультминуткой. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами корректного контроля учащихся со стороны учителя.

Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.  Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера была дружественная, оптимистичная, характеризовалась равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".

В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...