ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Спряжение глаголов."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Антипова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Антипова Татьяна Владимировна

Место работы

Московская обл., Солнечногорский р-он, дп Поварово, МБОУ Поваровская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

начальные классы

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Спряжение глаголов.  Вводный урок.

Предметная программа и её автор

Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. УМК Школа России

Цель  урока:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола»;

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;  

- закрепить знания о глаголе;

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Тип урока

Открытие нового знания

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, групповая, сравнение, подводящий диалог.

Необходимое оборудование

Мультимедиа-проектор, колонки, персональный компьютер, экран, учебник «Русский язык» 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение» 2017 г., электронное приложение к учебнику.

                

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Создаёт эмоциональный настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку, настраиваются на позитивное начало урока.

2-3

2. Выявить предварительные знания учащихся.

Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации

Организует  минутку чистописания, словарную работу, повторение изученного ранее материала.

Создает проблемную ситуацию, включив в слова для анализа.

Подводит к формулированию темы урока

учащимися.        

- запишите следующие буквы, чередуя на строке:  у Я о а. Что у них общего? Найдите лишнюю.

Запись словарных слов под диктовку.

Какой части речи словарные слова? По каким признакам вы определили? В какой форме эти глаголы?  А в какой форме стоит глагол БЕСЕДУЮ? Составьте с ним предложение.

Прочитайте название новой темы на стр. 80 учебника. Что мы узнаем на уроке? Чему научимся?

Дети записывают буквы. Называют лишнюю букву по одному из признаков: Я-заглавна, остальные строчные: Я – йотированная гласная, остальные нет, Я – может быть целым словам, местоимением и т.д.

Записывают словарные слова под диктовку: морозить, дежурить, беседую, работать, чувствовать.

(Детям с ООП дается карточка, с которой они списывают слова, находят орфограммы, ставят ударение). Проверяют правильность написания словарных слов, проговаривают ударение. Дети видят, что все словарные слова – глаголы, стоят в неопределенной форме, вспоминают правило, кроме БЕСЕДУЮ. Составляют с глаголом БЕСЕДУЮ предложение.

Определяют, что этот глагол отвечает на вопрос что делаю? К нему можно подставить местоимение я, он стоит в настоящем времени.

На интерактивной доске: тема урока, цели урока.

5-10

2

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Организация

знания,

самостоятельной

работы учащихся с

источниками

информации по поиску новых знаний (упр. 163 учебника),

консультирует обучающихся.

Выполняют упр. 163 учебника, работая в парах.(дети с ООП, работая в парах, получают помощь от своих товарищей,  сильных учащихся – соседей по парте.)

Приходят к выводу: глаголы в настоящем и будущем временах изменяются по числам и к ним можно подставить личные местоимения 1,2,3 лица.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Учитель предлагает проверить  работу учащихся с использованием мультимедийной системы, соотнести свои выводы с правилом.

Дети знако мятся с новым  грамматическим признаком – изменение глагола по лицам. 

Электронное приложение учебника. Знакомство с правилом №1

3

Творческий этап

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применений

Предлагает рассмотреть таблицу стр. 81 учебника. Обращает внимание детей на изменение окончаний глаголов.

Предлагает заполнить карточку – памятку.

Рассматривают таблицу.стр. 81.

Слушают правило из электронного приложения к учебнику. Читают правило стр. 81 учебника. Самостоятельно выполняют правило, как запомнили.

По таблице на стр. 81 составляют памятку совместно с учителем:

Электронное приложение учебника. Знакомство с правилом №2

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Предлагает выполнить упр.  167 , пользуясь карточкой - памяткой: слово МОЛЧУ  проспрягать на доске, выделитьт окончания, слово ПОЙДУ – самостоятельно.

Выполняют упражнение  167 по заданию учителя.

(Детям с ООП это задание упрощается: им дается карточка к упр. 167, где вписаны опорные глагольные вопросы (пример: 1-е л. (я) что сделаю? Пойду. ) Выполняют самопроверку, сверяясь с образцом.

3) Рефлексия.

Предлагает детям вспомнить, чему они учились на уроке и оценить свою работу.

Дети называют тему урока, цели, правила, которые изучили, оценивают свою работу по шкалам на полях тетради: трудно-легко, правильно, аккуратно.

4) Подведение итогов. Д/З

Предлагает обучающую игру на ноутбуках выполнить в группах 4 – 5 чел.

По окончании игры детям задается вопрос:

- какие правила помогла выполнить  задание?

Объясняет домашнее задание.

Работают в группе.

Отвечают на вопрос учителя. Проговаривают правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Спряжение глагола" 4 класс

Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов....

Интегрированный урок: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"

Интегрированный урок помогающий отработатьнаписание окончаний глаголов...

Технологическая карта урока "Спряжение глаголов"

ФИО учителяЛашина Анна НиколаевнаКласс4 БУМКУМК «Гармония»Тема урокаСпряжение глаголовТип урокаУрок рефлексииМесто урока в изучаемой теме4 урок изучение темы «Спряжение»ЦельСоздать условия для усвоени...

ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе. Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык.

Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов...

План-конспект урока. Спряжение глаголов

Тема урока: Спряжение глаголов...