Интегрированный урок: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Интегрированный урок помогающий отработатьнаписание окончаний глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Интегрированный урок

                                 ( Русский язык и технология)

                                                  4 класс

Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени», «Самолетостроение. Ракетостроение"

Цели:

Обучающая: формировать умение образовывать форму будущего времени глаголов; познакомиться со спряжением глаголов в будущем времени; с историей создания ракетной техники.

Развивающая: развивать умение распознавать глаголы простого и сложного будущего времени и использовать в речи; развивать навыки и умения конструирования.

Воспитывающая: воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать чувства патриотизма; гордости за свою Родину.

I.Первый блок. Русский язык.

  1. Организация начала урока.

- Сегодня мы с вами проведем урок, который будет состоять из двух блоков:

I-ый блок русский язык

II-ой блок технология.

- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

- Как называется это произведение? (Роман- сказка «Незнайка на Луне»).

- Кто автор произведения? (Н. Носов).

            - Куда собрался главный герой? ( На Луну).

Как вы думаете, почему он туда собрался?(Интересно, любопытно, заманчиво).

  1. «Об истории покорения космоса».

- С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе взоры людей своей таинственностью и красотой (приложение 1). С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар.

Доказали, что Земля летит в космосе вращаясь вокруг Солнца, делая оборот вокруг своей оси за год. Но люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. Основоположники космонавтики – К.Э.Циолковский, С.П. Королев (приложение 2).

Сегодня работа в космосе – научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летят Международные экипажи.

  1. Работа со словарными словами.

- Отгадайте загадку:  Очень много предстоит

                                         Испытаний разных.

                                         Тот, кто в космос полетит,

                                         Их пройти обязан.

                                         (Космонавт).

- Кто такой космонавт? (Человек, совершивший полет в космос).

Это слово образовано от греческого слова «космос»- вселенная и «наутис» -плавает.

- Сколько безударных гласных в слове? (Две).

4. Работа в тетрадях.

-Запишите число, классная работа.

- Составьте предложение с этим словом, запишите.

(Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом.)

- Почему в  мультипликационном отрывке, Пончик так странно вел себя? (Невесомость).

- В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, т. е. вести здоровый образ жизни.

5.Объявление темы урока.

- Посмотрите на страницу 194.

- Определите тему урока.

- Что мы знаем о будущем времени глагола?

6. Работа по теме урока.

- Страница 194, попробуем проспрягать глаголы мечтать, помечтать.

- Обратите внимание на глагол быть.

- Что с ним происходит? (Изменяется окончание у глагола быть).

- Читаем вывод на странице 194.

7. Самостоятельная работа.

(Можно воспользоваться заданиями из кимов).

          - Первые пять человек могут сдать работу на оценку.

          8. Д/з: проспрягать глаголы: думать, подумать.

Второй блок. Технология.

1. Изготовление изделия «Ракеты – носителя».

2. Работа с учебником.

    - Возьмите конверты с шаблонами, которые вы сделали на прошлом уроке технологии.

- Соедините все детали …

3. Выставление оценок по технологии. Выставка лучших работ.

4.Рефлексия.

- Что открыли для себя нового?

- Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.

Развитие умений писать глаголы  с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....

4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени

4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени...

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов в будущем времени", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: окончания глаголов в будущем времени;Уметь: определять окончания глаголов в будущем времени.     Личностные:принимать и осваивать социальную ...

I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени. Урок в 4 классе

I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени. Материал урока создает условия для сравнения окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем времени в разных лицах и числах....

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...

Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголо...