Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголов в будущем времени;

развитие умения спрягать глаголы в будущем времени

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение определять спряжение глаголов в будущем времени;
  2. Формировать умение спрягать глаголы в будущем времени.

Развивающие:

  1. Развивать способность к самооценке;
  2. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 02.05.2022г.

Школа: МОУ «Смольнинская ООШ»

Класс: 4

Урок: 2

Время: 09:20-10:00 Кабинет:

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа:  41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока «Спряжение глаголов в будущем времени» 

Тип урока: «открытие» нового знания

  • Цель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголов в будущем времени;

развитие умения спрягать глаголы в будущем времени

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение определять спряжение глаголов в будущем времени; 
  2. Формировать умение спрягать глаголы в будущем времени.

Развивающие:

  1. Развивать способность к самооценке;
  2. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению;

3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.

Оборудование: учебник «Русский язык», В.П, Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой
Фронтальная

Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение.

- Молодцы.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

        

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: словарная работа

Минутка чистописания

Наглядный: 
учебная презентация

Фронтальная

Словесный::

Беседа, проблемная ситуация

Проверка домашнего задания. Актуализирует знания учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Минутка чистописания.

- Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопросы, а ваша задача – хлопнуть если это правда, если же это ложное высказывание, то вы молчите.

- Кому не понятно задание? Отлично.

- Первое высказывание: будущее время бывает сложным?

- Отлично. Дальше: глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

- Молодцы. Следующее высказывание: если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания второго глагола.

- Отлично.

Сдают домашнее задание. Отвечают на вопросы.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком, уметь находить орфограммы в словах.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока.

- Сейчас самостоятельно выполните следующее задание: прочитайте глаголы, выпишите сначала глаголы настоящего времени, а затем будущего. Укажите число, лицо, спряжение и выделите окончания. Глаголы: читаем, отдохнешь, гуляет, ужинает, будет плакать, завтракают.

- Молодцы. Начнем проверку задания. По цепочке зачитывайте глагол и рассказывайте про него информацию.

- Отлично. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно. Мы сегодня поговорим про спряжение и их окончания. Какие цели мы можем поставить?

- Молодцы.

 Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях.

- Читаем – настоящее время, множественное число, 1 лицо, окончание ем.

- Отдохнешь – будущее время, единственное число, 2 лицо.

- Гуляет – настоящее время, единственное число, 3 лицо.

- Ужинает – настоящие время, единственное число, 3 лицо.

- Будет плакать – будущее время, единственное число, 3 лицо.

- Завтракают – настоящее время, множественное число, 3 лицо.

- Спряжение глаголов.

- Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями.

Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

"Открытие"

детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: работа с учебником, работа у доски

Словесный: беседа

Частично-поисковый метод.

Работа с правилом. Объяснительно-иллюстративный

Организует работу над новой темой.

- Откройте учебник на странице 89. Внимательно посмотрите на таблицу.  В парах прочитайте ее и обратите внимание на окончания.

- Скажите, пожалуйста, какие окончания у глаголов I спряжения?

- Какие отношения имеют глаголы II спряжения?

- Молодцы. Найдите № 185. Прочитайте задание.

- Отлично. Кто прочитает загадку?

- Какой ответ?

- Верно.

- Сейчас один человек у доски, все остальные в тетради выполняем это задание.

- Отлично. Молодцы.

- Сейчас ваша задача глаголы из неопределённой формы поставить в форму настоящего или будущего времени во 2-ом или 3-ем лице. Например, глагол стучать. Ты стучишь. Окончание ить.

- Кому не понятно задание? Отлично. Выполняем его устно по цепочке.

- Молодцы. Скажите, пожалуйста, легко ли вам узнать личные окончания глаголов?

- Как вы думаете почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Отлично.

Динамическая пауза

- Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной.

Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

Работают с учебником.

C:\Users\Анастасия\Desktop\Безымянный.png

- у, ешь, ет, ёт, ете, еме, ут, ю.

- ю, ит, ишь, им, ите, ят, ат.

- Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

- Ответ: утюг.

Ходит – наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

Бродит - наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

Остановишь – буд. вр., ед. ч., 2 л., II спр.

Продырявит - буд. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

Слушают учителя.

- Петь – поёшь, жить – живёшь, говорить – говорите. Шепнуть – шепнёшь, сгореть – сгоришь, решить – решишь, уснуть – уснёшь.

- Да легко.

- Так как они стоят под ударением.

- Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная работа. Практический6 работа с учебником, работа в тетради

Словесный: беседа

Организует первичное закрепление знаний у учащихся.

- Откройте учебник на странице 93 и обратите внимание на таблицу. В парах разберите ее.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Отлично. Сейчас выполним номер 190. Кто прочитает задание?

- Хорошо.

- Отлично. Сейчас все вместе по цепочке прочитаем текст.

- Молодцы. Сейчас по одному человеку к доске, находим глагол с безличным окончанием и определяем его число, лицо и спряжение.

- Молодцы. Возникли ли у вас трудности с определением спряжения?

- Как вы думаете, есть ли алгоритм определения спряжения глаголов?

- Попробуем его составить?

- Отлично. С чего мы начнем?

- Хорошо. Предлагаю вам ознакомиться с правилом определения спряжения глаголов. На странице 94. В рамочке давай прочтем правило.

- Отлично.

Работают с учебником.

Выполняют задания из учебника.

Изучают таблицу на странице 93.

- Мы может сделать вывод. Что есть два спряжения.  У них разные окончания.

- Прочитайте. Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. Выделите их окончание. После каждого глагола укажите в скобках его лицо, число спряжение.

- В грибном лесу одна полянка другой полянке руку подает через кусты, и когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит.

- Переходишь (2 л., ед. ч., 2 спр.)

- Встречает (3 л., ед. ч., 1 спр.)

- Смотрит (3 л., ед. ч., 2 спр.)

- Да возникли трудности с определением спряжения.

- Есть алгоритм определения спряжения глаголов.

- Мы попробуем его составить.

- Глагол нужно поставить в неопределённую форму.

C:\Users\Анастасия\Desktop\Безымянный.png

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение упражнения

Организует самостоятельную работу учащихся.

- Сейчас мы с вами порешаем номер 192 на странице 94. Прочитаете задание.

- Отлично. Выполним мы это задание устно. По цепочки читаем глагол и рассуждаем.

Работают с учебником.

Выполняют задания самостоятельно.

- Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределенной форме.

- Зеленеть – глагол заканчивается на еть, значит, это глагол I спряжения.

- Просить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения.

- Веять - глагол заканчивается на ять, значит, это глагол I спряжения.

- Дружить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения.

- Видеть - глагол заканчивается на еть, но глагол видеть исключение, значит, это глагол II спряжения.

- Думать - глагол заканчивается на ать, значит, это глагол I спряжения.

- Рыть - глагол заканчивается на ыть, значит, это глагол I спряжения.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Фронтальная

Парная

Словесный

Практический:

Упражнение

Фронтальная

Практический:

Словесный: 

Парная

Практический:

Упражнение

Словесный: беседа

Словесный: инструктаж

Индивидуальная

Практический:

Упражнение

Наглядный

Групповая

Практический:

Упражнение

 

Закрепляет знания учащихся.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 50. Посмотрите на номер 114.

- Прочитайте задание.

- Сейчас каждый самостоятельно делает это задание.

- Давайте проверим то, что у вас получилось. По очереди читаем предложение и называем.

- Отлично. Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Открывают рабочую тетрадь.

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. Укажите спряжение глаголов.

- Лесные – т не пишет, проверочное слово лес.

- Жители – орфограмма жи-ши пиши с буквой и.

- Поют – 1 спряжение.

- Играют- 1 спряжение.

- Голосами - голос, о под ударением.

- Соловьи – словарное слово.

- Скрипят – 1 спряжение.

- Кузнечики – суффикс чик.

- Барабанят – 2 спряжение.

- Свистят – 1 спряжение.

- Лает – 1 спряжение.

- Лисица – лисы, и под ударением.

- Кашляет – 1 спряжение.

- Воет – 1 спряжение.

- Ухает – 1 спряжение.

- Жужжат - 1 спряжение.

Предметные:

Уметь находить и верно подбирать способ проверки парного согласного.

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Скажите, пожалуйста, какую тему мы сегодня изучали?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Ребята, на ваших партах лежат кружки, ваша задача поднять кружок того цвета, какое у вас настроение.

- Зеленый цвет – вам все понравилось, у вас хорошее настроение.

- Желтый цвет – вы затрудняетесь.

- Красный цвет – вам не понравилось, вам было трудно.

- Молодцы. Спасибо. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить правило и алгоритм определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь, стр. 51 номера 115, 116.

Подводят итоги урока. Записывают дз.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс

Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....

4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени

4 класс Русский язык Спряжение глаголов в будущем времени...

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов в будущем времени", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: окончания глаголов в будущем времени;Уметь: определять окончания глаголов в будущем времени.     Личностные:принимать и осваивать социальную ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"

Задачи:ü  формировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам;ü  формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать речь учащих...